Приложение МААМ

Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Оксана Диденко
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в образовательной области «Здоровье» по теме: «Где прячется здоровье»

Автор конспекта ННОД : Диденко Оксана Сергеевна

Приоритетная образовательная область:

«Здоровье» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие.

«Безопасность» : развитие произносительной речи.

Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

«Физическое развитие» развитие физических навыков.

В интеграции:

«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам.

«Познание» : формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.

«Коммуникация» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций.

«Физическая культура» : обогащение двигательного опыта.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Интегративные качества: эмоциональность; отзывчивость; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления о здоровье; овладевший умениями и навыками чистоты и гигиены, необходимыми в повседневной жизни.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять на слух, воспитывать желание заботится о собственном здоровье.

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область - Вид деятельности Форма работы Образовательные цели и задачи

Вводная часть Вос. : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Добрый день!

А знаете ребята, мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья. Социализация - Коммуникативная Беседа Приобщение детей к общепринятым нормам поведения.

Основная часть

Заключительная часть Вос. : ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Мы встали рука в руке, вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

И действительно вокруг Вас всегда ваши родные люди, Запомните любовь вашей семьи – помогают сохранить здоровье.

Сегодня я хочу рассказать Вам старинную легенду.

«Давно на горе Олимп жили боги. (слайд)

Стало им скучно и решили они создать человека. Один бог сказал, что он должен быть «сильным», другой «здоровым», третий «умным». И они решили, если это все будет у человека, то он будет подобен нам. Решили они спрятать самое главное «здоровье», то ли в синее море, толи в высокие горы. Спрятали в самого человека, но не каждый его может найти и до сих пор. Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

А вы занимаетесь спортом, выполняете физические упражнения?

-«Чтобы больным не лежать надо спорт уважать»

А, Вы ребята какие пословицы о спорте знаете?

-«Где здоровье, там и красота», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья».

-А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять, две руки хлопают, две ноги топают. Головку опускаем и спинку выпрямляем.

-Молодцы!

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим. Подойдите к столу и возьмите соломинки, опустите в воду и подуйте. Почему образовались пузырьки. Потому что в нашем организме есть воздух.

Без дыханья жизни не, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышат он и я и ты.

Давайте проверим. Постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть нос и рот ладошками. Расскажите что произошло? Что вы почувствовали? (ответы детей)

(наш организм не может без воздуха)

Давайте поможем организму и пришлем ему воздуха.

(Комплекс на дыхание)

-И Э А О У Ы Е Я Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз)

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать)

-Дети, скажите для чего нам нужны часы? (показываю модель часов) (ответы детей)

Да вы правы, чтобы ориентироваться во времени и соблюдать режим.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». (Дети выходят с картинками, на которых изображены режимные виды деятельности в течение дня.)

-Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться, пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Если мама попросила вас сходит в магазин, для того чтобы выбрать полезные продукты. Вот вам корзина в ней лежат знакомые вам продукты. Предлагаю разделится на две команды. Первая выбирает полезные продуты, а вторая вредные.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать! Крепкие, дружные вот такие нужные. На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять, пальчики быстрые очень, очень чистые!

(Загибаем на счет пальцы левой руки, начиная с мизинца, сжимаем кулачок левой руки, хлопаем в ладоши на каждое слово)

- Как вы думаете связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят «Чистота залог здоровья» (ответы детей)

-Давайте вспомним правила чистоты (слайд)

Каждый из вас должен следить за чистотой своего тела

(Массаж лица)

-Учила мама дочку умываться, Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а детишкам неумытым, стыд и срам.

(Поглаживающие, пощипывающие, растирающие движения)

Вос. : - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Ребята вы – молодцы.

Всем спасибо.

Физическая культура

Познание - Коммуникативная

Здоровье - Двигательная

Познание

Коммуникация, социализация - Игровая

Социализация, познание - Коммуникативная

Рефлексия - Коммуникативная Беседа

Стихи

Показ с

использованием ММП

Беседа

Беседа

Координация речи с движением

Опытническая деятельность

Дыхательная гимнастика

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Показ с

использованием ММП

Массаж Создать условия к повышению интереса к игровой деятельности.

Создание проблемных ситуаций.

Формировать представление о зависимости здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие познавательного интереса.

Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений.

Формирование навыков внимании, воображения.

Формирование навыков

Развитие мелкой моторики мышц кистей рук, формирование навыков координации движений.

Развитие мышления.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Укрепление мышц лица.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Диденко (УИ 219278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД