Оксана Диденко
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в образовательной области «Здоровье» по теме: «Где прячется здоровье»
Автор конспекта ННОД : Диденко Оксана Сергеевна
Приоритетная образовательная область:
• «Здоровье» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие.
• «Безопасность» : развитие произносительной речи.
Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
• «Физическое развитие» развитие физических навыков.
В интеграции:
«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам.
«Познание» : формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
«Коммуникация» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций.
«Физическая культура» : обогащение двигательного опыта.
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Интегративные качества: эмоциональность; отзывчивость; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления о здоровье; овладевший умениями и навыками чистоты и гигиены, необходимыми в повседневной жизни.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять на слух, воспитывать желание заботится о собственном здоровье.
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область - Вид деятельности Форма работы Образовательные цели и задачи
Вводная часть Вос. : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Добрый день!
А знаете ребята, мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья. Социализация - Коммуникативная Беседа Приобщение детей к общепринятым нормам поведения.
Основная часть
Заключительная часть Вос. : ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Мы встали рука в руке, вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
И действительно вокруг Вас всегда ваши родные люди, Запомните любовь вашей семьи – помогают сохранить здоровье.
Сегодня я хочу рассказать Вам старинную легенду.
«Давно на горе Олимп жили боги. (слайд)
Стало им скучно и решили они создать человека. Один бог сказал, что он должен быть «сильным», другой «здоровым», третий «умным». И они решили, если это все будет у человека, то он будет подобен нам. Решили они спрятать самое главное «здоровье», то ли в синее море, толи в высокие горы. Спрятали в самого человека, но не каждый его может найти и до сих пор. Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
А вы занимаетесь спортом, выполняете физические упражнения?
-«Чтобы больным не лежать надо спорт уважать»
А, Вы ребята какие пословицы о спорте знаете?
-«Где здоровье, там и красота», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья».
-А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять, две руки хлопают, две ноги топают. Головку опускаем и спинку выпрямляем.
-Молодцы!
Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим. Подойдите к столу и возьмите соломинки, опустите в воду и подуйте. Почему образовались пузырьки. Потому что в нашем организме есть воздух.
Без дыханья жизни не, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышат он и я и ты.
Давайте проверим. Постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть нос и рот ладошками. Расскажите что произошло? Что вы почувствовали? (ответы детей)
(наш организм не может без воздуха)
Давайте поможем организму и пришлем ему воздуха.
(Комплекс на дыхание)
-И Э А О У Ы Е Я Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз)
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать)
-Дети, скажите для чего нам нужны часы? (показываю модель часов) (ответы детей)
Да вы правы, чтобы ориентироваться во времени и соблюдать режим.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». (Дети выходят с картинками, на которых изображены режимные виды деятельности в течение дня.)
-Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться, пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Если мама попросила вас сходит в магазин, для того чтобы выбрать полезные продукты. Вот вам корзина в ней лежат знакомые вам продукты. Предлагаю разделится на две команды. Первая выбирает полезные продуты, а вторая вредные.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать! Крепкие, дружные вот такие нужные. На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять, пальчики быстрые очень, очень чистые!
(Загибаем на счет пальцы левой руки, начиная с мизинца, сжимаем кулачок левой руки, хлопаем в ладоши на каждое слово)
- Как вы думаете связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят «Чистота залог здоровья» (ответы детей)
-Давайте вспомним правила чистоты (слайд)
Каждый из вас должен следить за чистотой своего тела
(Массаж лица)
-Учила мама дочку умываться, Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а детишкам неумытым, стыд и срам.
(Поглаживающие, пощипывающие, растирающие движения)
Вос. : - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Ребята вы – молодцы.
Всем спасибо.
Физическая культура
Познание - Коммуникативная
Здоровье - Двигательная
Познание
Коммуникация, социализация - Игровая
Социализация, познание - Коммуникативная
Рефлексия - Коммуникативная Беседа
Стихи
Показ с
использованием ММП
Беседа
Беседа
Координация речи с движением
Опытническая деятельность
Дыхательная гимнастика
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Показ с
использованием ММП
Массаж Создать условия к повышению интереса к игровой деятельности.
Создание проблемных ситуаций.
Формировать представление о зависимости здоровья.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развитие познавательного интереса.
Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений.
Формирование навыков внимании, воображения.
Формирование навыков
Развитие мелкой моторики мышц кистей рук, формирование навыков координации движений.
Развитие мышления.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Укрепление мышц лица.