Папки-передвижки

Конспект НОД «Где вода — там жизнь»

Елена Cкребцова
Конспект НОД «Где вода — там жизнь»

Тема: «Где вода – там жизнь»

Цель:

Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;

Показать значение воды в жизни живой природы.

Развивающие:

Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительные операции анализа и синтеза.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию сочувствия, сопереживания, внимательному и бережному отношению к водному ресурсу.

Оборудование:

Аудиозапись шума реки; картинки с разными животными; глобус; таблички – названия пристаней; фотографии (картины) различных сообществ; знак бережного отношения к воде; музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

В: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я – капитан Врангель. Я много путешествую, могу рассказать не мало интересного.

- А вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На сначала давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта.

- Какие виды водного транспорта вы знаете?

Д: Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, корабль и др.

В: На лодке начинаем наше путешествие. Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом.

II. Основной этап.

- Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и I пристань, которая называется «Знакомая незнакомка»

В: В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Давайте посмотрим на глобус. Если его быстро вращать, то он покажется одноцветным. Какого цвета на нем больше всего?

Д: Голубого цвета.

В: А что изображено голубым цветом?

Д: Вода.

В: Правильно, голубым цветом на глобусе изображают воду, это океаны, реки, озера, моря и даже маленькие ручейки.

Вода занимает большую площадь нашей планеты, и наверное правильно было назвать – планета Вода. Всему живому нужна вода. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Организм человека больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро гибнут. Человек без воды может прожить всего несколько дней.

Продолжаем наше путешествие, и следующая пристань: «Для чего нужна вода

В: Я буду показывать картинки, а вы должны определить – для чего нужна вода объектам, изображенным на них.

(Воспитатель показывает картинки, дети отвечают на вопросы воспитателя)

В: Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

- Итак, можно сделать вывод о том, что вода - это жизнь.

В: Прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.

1 – ый раз движения физминутки показывает воспитатель, 2-ой раз – дети повторяют за воспитателем движения и слова.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо поклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

В путешествие пора.

А следующая пристань называется «Драгоценная капелька»

В: Ребята, представьте себе, что кто–то дома или в детском саду не закрыл кран с водой. Как вы думаете, что произойдет?

Д: Утечет много воды.

В: А теперь представьте, что вы находитесь в пустыне, кругом песок, жара. С собой у вас немного воды в бутылке. Как поступить с водой, как ее расходовать, чтобы дольше прожить?

Д: Пить воду не часто и маленькими глотками.

В: Мы с вами находимся не в пустыне, но и дома, и в детском саду относиться к воде нужно внимательно, бережно, ведь каждая ее капля является драгоценной.

- Давайте на всю жизнь запомним правило «Воду нужно беречь и расходовать экономно!» (воспитатель показывает знак)

В: Продолжаем наше плавание. Вот впереди уже виднеется пристань, под названием «Отгадай-ка», причаливаем к ней.

На этой пристани вам предстоит отгадать загадки.

В: Пушистая вата плывет куда–то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Д: Облака.

В: Что за звездочки резные

на пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке.

Д: Снежинки.

В: Утром падаю всегда

не дождинка не звезда –

И сверкаю в лопухах

на опушке и в лугах.

Д: Роса.

В: Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

Но никуда я не пойду

Покуда он идет.

Д: Дождь.

В: Тучка по небу летала

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке

Как хрустальные горошки.

Д: Град.

В: Прозрачен как стекло

А не вставишь в окно.

Д: Лед.

В: Молодцы, теперь мы смело можем отправиться в путь, где нас ждет следующая пристань, которая называется «Кто где живет?»

На столике находятся карточки с изображением разных животных. Вам нужно поочереди подходить к столу, выбирать карточку, и если животное, изображенное на ней живет в воде – вы становитесь справа от меня, если не живет – слева.

(Ребята подходят к столу, выбирают карточки, распределяются)

В: Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием. (Воспитатель проверяет, правильно ли ребята определили водных и наземных обитателей).

В: А мы отправляемся дальше и причаливаем к пристани, которая называется «Берегиня».

Ребята такое название у пристани – неслучайно. Когда я был в путешествии в последний раз, я разговаривал с водой, которая рассказала о том, что люди разучились беречь воду.

Чистой воды на земле становится всё меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства. Рыба, растения, звери - всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Воду нельзя загрязнять, ее нужно беречь. Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

III. Заключительный этап.

В: Наше путешествие заканчивается, и я вам приготовил сюрприз (показывает плакат с нарисованным на нем макетом планеты) Это – макет нашей планеты, а вас я попрошу заселить рыбок, бабочек и цветы именно там, где они живут.

(Дети поочереди подходят к макету и заселяют обитателей)

В: Молодцы, а теперь давайте все подойдем к макету и проверим правильно ли мы засели обитателей, никого не обидели.

Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на земле Вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

В: И мы с вами сегодня в этом убедились, а сейчас закройте глаза на несколько секунд, - открывайте – мы снова оказались в группе, занятие наше окончено и я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД