Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»

Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»

Конспект НОД «Глобус - модель Земли»

с детьми подготовительной группы»

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»

Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша, где живут люди, животные и т. д.

Задачи:

- закрепить знание детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

- развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

- воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

1. Вводная часть.

- Предлагаю отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

2. Воспитатель вносит в группу глобус.

- Ребята, вы на глобусе смогли увидеть, как ученые прикрепили карту на круглый шар и получился глобус- модель Земли.

- Ребята, давайте рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей:

- Белым цветом обозначены два полюса - это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

- А еще ребята про них говорят: «Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся».

- Да наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. Покажите, какой огромный.

3 Рассказы детей.

- Женя нам расскажет историю нашей планеты Земли.

Женя:

- В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус? Глобус - это модель нашего земного шара.

Катя:

- На планете Земля есть страна, у которой удивительно красивое имя - Россия, великая наша Родина. Привольно раскинулась от снегов и льдов крайнего Севера до Южных морей. А поговорим мы сегодня о планете:

Предлагаю вам отгадать загадку:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя. Она моя

А называется. (Земля).

Егор:

Земля - третья от солнца планета, она представляет собой огромный каменный шар, большая часть планеты покрыта водой. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Находится в постоянном движении и вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Она одна из планет солнечной системы.

Солнечная система - это объединения планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды - Солнца.

- Что вы знаете о солнце?

Солнце – это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с восхода начинается день, после его заката наступает ночь.

-Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Там живут даже обезьянки.

4. Физкульминутка. «Обезьянки»

Мы сегодня обезьянки, - прыжки на двух ногах.

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу.

Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)

5. Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)

если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)

Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?

Ровные, низкие пространства Земли – низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности – темно- желтым, коричневым. А ещё на карте обозначены населенные пункты: поселки, города.

5. Игра «Море волнуется раз.»

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»

6. Продуктивная деятельность. Рисование " Нарисуй материки и подпиши. "

7. Рефлексия:

Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»

- Какую форму имеет Земля?

- Какое она имеет строение?

- Что такое глобус?

- Что вы узнали нового о глобусе Земли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы «Богатыри Земли русской» Вера Васильченко старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Виктория Шкляр инструктор по физической культуре МАДОУ «Яйский.

Исследовательский проект «Континенты Земли» для подготовительной группы Цель: Познакомить детей с континентами Земли. Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Образовательные:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Царство Земли» Развивающее занятие для детей подготовительной группы на тему: "Царство земли". Программное содержание: Познавательные задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 20:22
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...