Лучший педагог года

Конспект НОД «Грибы для ежика»

Татьяна Бокова
Конспект НОД «Грибы для ежика»

Конспект НОД «Грибы для ежика»

Примерная основная общеобразовательная программа:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Лес, деревья, грибы

Публикация «Конспект НОД „Грибы для ежика“» размещена в разделах

Тема НОД: «Грибы для ежика». ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из пластилина.

Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Цель: создать условия для самовыражения, образного восприятия мира посредством лепки грибов из пластилина.

Задачи:

1. Сформировать умения получать новые цвета из основных, совершенствовать приемы аккуратной лепки, освоенные ранее.

2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи. Развивать умение сравнивать пластилиновые грибы по цвету, форме, количеству.

3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: общегрупповая (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению грибов, п/игра с правилами.

Оборудование: фото грибов, кукла- ежик, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя грибами из пластилина.

Предварительная работа: отгадывание загадок о грибах; рисование белых грибов, лисичек и мухоморов, игра «Съедобное-несъедобное»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Акцентирует внимание детей на фото грибов на доске. : белый гриб, лисичка, мухомор. Просит вспомнить и назвать грибы. Обсуждает с детьми: все ли грибы мы можем употреблять в пищу и почему.

Приводит куклу-ежа, знакомит с детьми.

Ежик показывает корзинку, в которой лежат 3 гриба : белый гриб, лисичка и мухомор, рассказывает свою историю и просит помочь достать еще грибочков, которые ему нужны в качестве угощения для друзей на свой день рождения.

Воспитатель предлагает помочь ежику., Просит подумать каким образом можно оказать помощь.

Обсуждает с детьми их предложения и подводит к мысли о том, что грибы можно слепить. ,

Предлагает подойти к корзинке ежика и посмотреть грибы, спрашивает ребят какие грибы увидели? Какой совет ежику хотели бы дать?

Анализирует советы детей и подводит итог, что не все грибы в корзине съедобные, предлагает ребятам слепить съедобные грибочки. Просит сравнить белый гриб и Лисичку, назвать особенности каждого (по цвету, форме и т. д) Спрашивает кто хотел бы слепить гриб «Лисичка», а кто белый гриб.

Предлагает сесть за столы.

Основная часть

Спрашивает, какого цвета пластилин понадобится, чтобы слепить белый гриб, а какой цвет необходим, чтобы слепить лисичку.

Просит назвать имеющиеся цвета,

Просит вспомнить каким способом на прошлом занятии получали розовый цвет.

Акцентирует внимание на том, ,что этим же способом (смешивания) можно и сейчас получить необходимые цвета.

Предлагает получить новые цвета и поэкспериментировать.

Наблюдает, как дети, экспериментируя и смешивая имеющиеся цвета, пробуют получить нужный цвет. Спрашивает кто получил нужные цвета?.

Поощряет находчивость и сообразительность ребят.

Показывает приемы лепки шляпок грибов (раскатывает шарик, расплющивает пальцами и вдавливает серединку- белый гриб, у лисички- оттягивает краешки шляпки) Хвалит за выполненную работу,

Ежик благодарит ребят, и предлагает поиграть в игру «Меж дубовых мягких лап…», где выбирается ребенок-гриб и двое детей в роли корзинки, затем прощается и благодарит за помощь.

Заключительная часть (рефлексия)

Обсуждает способ получения нужных цветов, и приемы, которые использовали при лепке грибов. Обобщает ответы детей и подводит итог, что при смешивании разных цветов, можно получить разные оттенки и цвета.

Спрашивает детей что понравилось, что запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибы для ежика»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД