Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»

Мария Амосова
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Амосова Мария Рафаиловна.

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

«Речевое развитие». Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Осенние листочки“» размещена в разделах

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации на тему осень : «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

Чтение стихотворения «Осень» М. Худяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -. (осень)

-Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют (листья)

-Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода : пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И «Что бывает осенью

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

Файл не найден!
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки»Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования "Осенние листочки". Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Раскрась листочки на деревьях»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Раскрась листочки на деревьях» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Тема: "Раскрась листочки на деревьях" Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки» Тема: «Волшебные осенние листочки» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по пластилинографии в младшей группе по теме " Осенние листочки" Цель: Закреплять умение работать в технике пластилинографии Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки»Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки» Цель: формирование умения изображать осенние листочки, в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обобщить знания детей о многообразии.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами»Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

«Осенние листочки-ладошки». Фотоотчёт«Осенние листочки-ладошки». Фотоотчёт Осенние листочки - ладошки фотоотчёт Цель: обучение дошкольников рисованию нетрадиционным способам; воспитание интереса к нетрадиционному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 05:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Амосова (УИ 1640806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД