Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративной лепке. Филимоновская игрушка «Конь»

Ирина Артемова
Конспект НОД по декоративной лепке. Филимоновская игрушка «Конь»

Цель:

1. Закреплять навыки владения глиной – сглаживание неровностей фигуры, лепка комбинированным способом: выполнение туловища скульптурным; уши, ноги, хвост – конструктивным.

2. Показать особенности Филимоновской игрушки «Конь» - длинная шея, короткий хвост.

3. Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций, детской игрушки Филимоновский «Конь».

4. Расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.

5. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материалы:

Поделки детей.

Игрушки Дымковский и Филимоновский кони.

Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке, Филимоновская игрушка „Конь“» размещена в разделах

Схема последовательности выполнения лепки Филимоновского коня.

Сундучок.

Глина, стеки, тканевые салфетки, баночки с водой, дощечки из линолеума.

Фартуки, нарукавники.

Аудиозапись русская народная плясовая –«Весёлая Ярмарка».

Способы и средства:

Художественное слово.

Музыкальное сопровождение.

Моделирование (Схема последовательности лепки)

Показ основного способа лепки.

Наводящие вопросы.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Познавательная беседа о творчестве Филимоновских мастеров.

Рассматривание элементов Филимоновской росписи.

Прорисовывание и разучивание элементов росписи: индивидуальная и подгрупповая работа.

НОД «Роспись бумажных силуэтов Филимоновских игрушек».

Индивидуальная и подгрупповая работа по лепке Филимоновской игрушки.

Рассматривание картин русских художников на тему «Ярмарка».

Используемые ресурсы:

1. О. А. Соломенникова «Радость творчества» изд. «Мозаика-Синтез», Москва 2009 г.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.», Воронеж 2009 г.

3. Интернет-ресурсы: сайт Вконтакте

Дети находятся в группе в фартуках и нарукавниках, спокойно общаются, играют. Взрослые проходят на места.

В. : Проходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Да и вы ребята подходите,

К нашим гостям присмотритесь

И в кружочек становитесь.

Ход занятия.

В. : Хороша красой своею

Наша зимушка была!

Зимушку провожают весельем,

Богатыми ярмарками.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

В. : А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке?

Собирайтесь, на коней удалых садитесь да на ярмарку поспешите!

Звучит мелодия «Весёлая ярмарка».

Детьми выполняется музыкальное ритмическое движение «Кони».

В. : Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Какие товары мы с вами можем показать гостям?

Дети показывают и называют поделки народных помыслов, изготовленные ранее:

• Чайный сервиз «Гжель»

• Дымковские игрушки – «Барашек», «Конь»

Между ними стоит Филимоновская игрушка «Конь»

В. : Вы скажите мне:

Откуда появилось это чудо?

Вам не знакома эта игрушка?

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей. (Н. В. Денисов. Отрывок)

Дети называет вид промысла.

В. : Кого она напоминает? Ответы детей.

Чем она отличается от Дымковского коня?

Какими цветными узорами раскрашена?

Что необычного в фигуре игрушки?

Ответы детей: длинная шея, короткий хвост.

В. : Как вы думаете, трудно такую игрушку изготовить?

Каким способом?

Кто из вас может объяснить?

Ответы детей

В. : Всё верно. Какие вы внимательные!

Предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кони».

Пальцы сжаты в кулак. Дети приседают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли кони погулять.

Дети разгибают пальцы из кулачка и «пальчики-кони» скачут по полу.

Затем пошевелить всеми пальцами.

Вместе весело гуляют,

Дружно травушку щипают.

Собирают пальчики вместе – щиплют травку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поскакали все опять.

Дети разгибают пальцы из кулачка и «пальчики-кони» скачут по полу.

Сжимать и разжимать все пальцы в кулак, сформировать крышу дома.

2-3 раза

В. : Вот и наша мастерская!

Занимайте свои рабочие места.

Самостоятельное творчество детей.

Звучит тихая мелодия.

В. : Поможет вам в вашем творчестве подсказка (на мольберте стоит схема последовательности выполнения работы Филимоновской игрушки «Конь»).

Желаю вам изготовить самую аккуратную игрушку.

Анализ.

В. : Мастера-умельцы,

Девицы-рукодельницы!

Скорей на ярмарку спешите,

Свой товар нам покажите.

Дети расставляют поделки на подставку.

В. : С давних пор конь был любимой игрушкой детей:

• Конь – качалка

• Конь на карусели

• Конь и всадник в подвижных играх

• Конь, запряженный в повозку

Сегодня мы слепили удивительных коней.

Ой, люли, ой, люли.

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

В. : Ребята, найдите самого гордого коня.

У какого коня ровная и гладкая шея?

Можно таких коней отправить на ярмарку?

Все кони удались на славу! Вы настоящие мастера! Когда кони просохнут, мы их распишем и отправим на ярмарку.

Пора пришла прощаться,

В детский сад нам возвращаться!

До свиданья, гости дорогие!

Публикации по теме:

Быстрые лошадки. Лепка из пластилинаБыстрые лошадки. Лепка из пластилина Лепка сюжетная «Быстрые лошадки» по И. А. Лыковой Задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Филимоновский конь» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой; -Учить лепить коня пластическим способом, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной лепке. Филимоновская игрушка «Конь»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 12:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД