Наталья Торчилевская
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество (лепка – ведущая)», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи:
- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;
- преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;
- придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.
Обучающие задачи:
- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.
Словарная работа:
- цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; разноцветная
- форма: круг, кольцо, шар, конус
- размер: большой, маленький, выше
- количество: много, мало, один.
Индивидуальная работа:
- помощь в процессе лепки.
Предварительная работа:
- игры с пирамидкой; расширение знаний о цвете, форме, количестве; лепка «шаров», «палочек», «бубликов»; развитие навыков коллективной работы.
Материалы:
- игрушки: пирамидки, машинка; пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, деревянные основы для пирамидок. (Использованы деревянные счетные палочки и детали конструктора с просверленными дырочками, т. к. слепить колечко с отверстием нужного диаметра и надеть на пластилиновый стерженек младшим дошкольникам довольно затруднительно. В нашем случае успех обеспечен каждому ребенку).
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В комнате разобранная пирамидка, машинка и снятое с нее колесо.
- Ребята, посмотрите, наша машинка сломана! Чего у нее не хватает?
- Колеса.
- А вот и оно! Какого оно цвета?
- Черное.
- А какой оно формы?
- Круглое.
- Правильно. Теперь все колеса у машинки на месте, и они все черного цвета и круглые. Круглые колеса крутятся и машинка катится.
(Обратить внимание детей на колечки пирамидки)
- А от каких машинок эти колеса?
- Это не колеса, это колечки от пирамидки.
- Но они круглые, могут катиться. Может, все-таки колеса?
- Нет!
- Верно! Посмотрите: колечки не одинаковые – они разного цвета и размера. А еще их очень много.
( Побуждать детей называть цвет и размер определенных колец: «большое красное», «маленькое синее»)
- У всех колечек есть дырочки посередине. Для чего?
- Чтобы надевать на палочку.
- Правильно. А вот и она. Давайте соберем пирамидку. Внизу должно оказаться самое большое колечко, потом надеваем кольцо поменьше… последним будет самое маленькое колечко. А на самый верх мы наденем конус (повторить с детьми название фигуры).
- Вот какую большую пирамидку мы собрали! А теперь мы поедем на нашей машинке делать маленькие пирамидки. Крепче держитесь за руль…
Физкультминутка
Едем-едем мы домой,
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп!
Колесо спустилось: стоп!
(Работа за столом)
- Вы догадались, из чего мы будем мастерить пирамидки?
- Из пластилина.
- Правильно.
(Показать весь процесс изготовления палочек, колец, шара, конуса, сопровождая вербально приемы лепки и сборки. Побуждать детей называть цвет пластилина, дублировать движения ладоней и пальцев. Напомнить, что при сборке нужно обращать внимание на размер колечка; что постепенно пирамидка становится выше. На самом верху нужно закрепить шарик и, при желании, прищипывая его пальцами, превратить в конус.
Объяснить детям, что они выполняют коллективную работу (3-4 группы по 3-4 ребенка, поэтому должны быть дружелюбными, помогать друг другу, чтобы их игрушка получилась аккуратной и красивой.
Помочь детям по необходимости в процессе изготовления колец и сборке пирамидок).
- Какие красочные игрушки у вас получились! Мамы вечером спросят: «А что вы сегодня лепили?»…
-Пирамидки (колечки для пирамидки).
- Какого они цвета?
- Красные, желтые, зеленые…
- Мы слепили много колечек и собрали разноцветные пирамидки.