Лучший педагог года

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка» (2 фото)

Наталья Торчилевская
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество (лепка – ведущая)», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Развивающие задачи:

- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;

- преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах

- раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;

- придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.

Обучающие задачи:

- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.

Словарная работа:

- цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; разноцветная

- форма: круг, кольцо, шар, конус

- размер: большой, маленький, выше

- количество: много, мало, один.

Индивидуальная работа:

- помощь в процессе лепки.

Предварительная работа:

- игры с пирамидкой; расширение знаний о цвете, форме, количестве; лепка «шаров», «палочек», «бубликов»; развитие навыков коллективной работы.

Материалы:

- игрушки: пирамидки, машинка; пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, деревянные основы для пирамидок. (Использованы деревянные счетные палочки и детали конструктора с просверленными дырочками, т. к. слепить колечко с отверстием нужного диаметра и надеть на пластилиновый стерженек младшим дошкольникам довольно затруднительно. В нашем случае успех обеспечен каждому ребенку).

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В комнате разобранная пирамидка, машинка и снятое с нее колесо.

- Ребята, посмотрите, наша машинка сломана! Чего у нее не хватает?

- Колеса.

- А вот и оно! Какого оно цвета?

- Черное.

- А какой оно формы?

- Круглое.

- Правильно. Теперь все колеса у машинки на месте, и они все черного цвета и круглые. Круглые колеса крутятся и машинка катится.

(Обратить внимание детей на колечки пирамидки)

- А от каких машинок эти колеса?

- Это не колеса, это колечки от пирамидки.

- Но они круглые, могут катиться. Может, все-таки колеса?

- Нет!

- Верно! Посмотрите: колечки не одинаковые – они разного цвета и размера. А еще их очень много.

( Побуждать детей называть цвет и размер определенных колец: «большое красное», «маленькое синее»)

- У всех колечек есть дырочки посередине. Для чего?

- Чтобы надевать на палочку.

- Правильно. А вот и она. Давайте соберем пирамидку. Внизу должно оказаться самое большое колечко, потом надеваем кольцо поменьше… последним будет самое маленькое колечко. А на самый верх мы наденем конус (повторить с детьми название фигуры).

- Вот какую большую пирамидку мы собрали! А теперь мы поедем на нашей машинке делать маленькие пирамидки. Крепче держитесь за руль…

Физкультминутка

Едем-едем мы домой,

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп!

Колесо спустилось: стоп!

(Работа за столом)

- Вы догадались, из чего мы будем мастерить пирамидки?

- Из пластилина.

- Правильно.

(Показать весь процесс изготовления палочек, колец, шара, конуса, сопровождая вербально приемы лепки и сборки. Побуждать детей называть цвет пластилина, дублировать движения ладоней и пальцев. Напомнить, что при сборке нужно обращать внимание на размер колечка; что постепенно пирамидка становится выше. На самом верху нужно закрепить шарик и, при желании, прищипывая его пальцами, превратить в конус.

Объяснить детям, что они выполняют коллективную работу (3-4 группы по 3-4 ребенка, поэтому должны быть дружелюбными, помогать друг другу, чтобы их игрушка получилась аккуратной и красивой.

Помочь детям по необходимости в процессе изготовления колец и сборке пирамидок).

- Какие красочные игрушки у вас получились! Мамы вечером спросят: «А что вы сегодня лепили?»

-Пирамидки (колечки для пирамидки).

- Какого они цвета?

- Красные, желтые, зеленые…

- Мы слепили много колечек и собрали разноцветные пирамидки.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
Фото «Пирамидка»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД