Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»

светлана чербаева
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:

-Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, самостоятельно выбирая тему и способы изображения.

-Использовать разнообразные материалы (жидкая глина, краски, карандаши).

-Развивать ручную умелость в рисовании нетрадиционными материалами.

-Формировать умение создавать исторические образы.

-Развивать фантазию и творчество в рисовании.

-Воспитывать интерес к истории и культуре народа.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Специально оборудованная для «похода» поляна», песок, глина, камни, ракушки, краска для татуировки, зеркала, листы ватмана, тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, ткань для батика, музыкальное оформление занятия- фонограмма с записью пения птиц.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в изостудию, где специально для «похода» оборудована поляна.

-Сегодня мы с вами оказались в далеком прошлом, где живут первобытные люди, необычные звери и насекомые, птицы и рыбы.

-Мы с вами попали в то время, когда искусство рисования только зарождалось.

-Какие интересные наскальные рисунки! Как вы думаете, что здесь изображено?

Предполагаемые ответы детей:

-Древние люди изображали ладошки - рукой они охотились, собирали плоды, готовили пищу на костре, общались с помощью жестов и рисовали.

-Человек стал отличаться от животных тем, что стал трудиться.

-Прежде чем идти на охоту, первобытные люди устраивали ритуальные танцы и рисовали сцены охоты на животных.

-Женщины древних племен поддерживали огонь, готовили еду, растили детей.

Предлагаю показать эти движения точно так, как на наскальных рисунках.

(Из пещеры появляется «дикарь»)

-Здравствуй, друг. Мы пришли к тебе в гости. Как здесь интересно! Мы бы хотели посмотреть, как вы живете, чем занимаетесь.

Обращаю внимание на раскраску первобытного человека.

-Посмотрите, руки и ноги древних людей украшены татуировкой. Что она означает?

Предполагаемые ответы детей:

-Она символизирует небо,солнце, воду, землю. (дикарь показывает татуировку)

Как вы думаете, при помощи чего рисовали древние люди?

Предполагаемые ответы детей:

-древние люди рисовали при помощи угольков, заостренных палочек, жидкой глины, мела, красителей из сока травы и деревьев.

Давайте расскажем, чем рисуем мы сейчас.

Предполагаемые ответы детей:

- Мы используем акварельные и пальчиковые краски, гуашь, различные кисти, мелки, карандаши, ручки, сангину, пастель, фломастеры.

Молодцы! Сегодня мы с вами порисуем и материалами древних людей, и современными. Рисовать будем что захотите. Это могут быть сцены охоты, необычные животные, птицы, рыбы, то, что вы видите здесь или то, что вы хотите рассказать древним людям о нашем мире,. Подумайте, что вы будете рисовать.

Выберете место, где вы хотите рисовать и чем вы будете рисовать. (самостоятельная работа детей)

-рисование на ткани (батик)-волшебное озеро;

- татуировка на теле;

-рисование на ватмане- наскальные рисунки;

-монотипия (времена года)

-рисование на камнях.

Во время работы обращать внимание на то, с какой стороны падает свет, активное использование детьми нетрадиционных техник и материалов …

-заканчивайте рисовать. (Даю время для окончания рисунка.)

-Закончили рисовать.

-Давайте расскажем нашему другу, какие рисунки мы им оставим на память.

Анализ детских рисунков:

-Что ты нарисовал?

-Чем рисовал?

- Как ты думаешь, что на этом рисунке самое интересное? Почему?

-Что бы ты хотел изменить или добавить в своем рисунке?

-Придумай, что делает твое животное?

-Как вы думаете, какой рисунок понравился дикарю больше всего?

-Давайте попрощаемся с нашим другом. (дикарь выносит из шалаша корзину с угощением и дети под музыку уходят из изостудии.)

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД