светлана чербаева
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, самостоятельно выбирая тему и способы изображения.
-Использовать разнообразные материалы (жидкая глина, краски, карандаши).
-Развивать ручную умелость в рисовании нетрадиционными материалами.
-Формировать умение создавать исторические образы.
-Развивать фантазию и творчество в рисовании.
-Воспитывать интерес к истории и культуре народа.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
Специально оборудованная для «похода» поляна», песок, глина, камни, ракушки, краска для татуировки, зеркала, листы ватмана, тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, ткань для батика, музыкальное оформление занятия- фонограмма с записью пения птиц.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в изостудию, где специально для «похода» оборудована поляна.
-Сегодня мы с вами оказались в далеком прошлом, где живут первобытные люди, необычные звери и насекомые, птицы и рыбы.
-Мы с вами попали в то время, когда искусство рисования только зарождалось.
-Какие интересные наскальные рисунки! Как вы думаете, что здесь изображено?
Предполагаемые ответы детей:
-Древние люди изображали ладошки - рукой они охотились, собирали плоды, готовили пищу на костре, общались с помощью жестов и рисовали.
-Человек стал отличаться от животных тем, что стал трудиться.
-Прежде чем идти на охоту, первобытные люди устраивали ритуальные танцы и рисовали сцены охоты на животных.
-Женщины древних племен поддерживали огонь, готовили еду, растили детей.
Предлагаю показать эти движения точно так, как на наскальных рисунках.
(Из пещеры появляется «дикарь»)
-Здравствуй, друг. Мы пришли к тебе в гости. Как здесь интересно! Мы бы хотели посмотреть, как вы живете, чем занимаетесь.
Обращаю внимание на раскраску первобытного человека.
-Посмотрите, руки и ноги древних людей украшены татуировкой. Что она означает?
Предполагаемые ответы детей:
-Она символизирует небо,солнце, воду, землю. (дикарь показывает татуировку)
Как вы думаете, при помощи чего рисовали древние люди?
Предполагаемые ответы детей:
-древние люди рисовали при помощи угольков, заостренных палочек, жидкой глины, мела, красителей из сока травы и деревьев.
Давайте расскажем, чем рисуем мы сейчас.
Предполагаемые ответы детей:
- Мы используем акварельные и пальчиковые краски, гуашь, различные кисти, мелки, карандаши, ручки, сангину, пастель, фломастеры.
Молодцы! Сегодня мы с вами порисуем и материалами древних людей, и современными. Рисовать будем что захотите. Это могут быть сцены охоты, необычные животные, птицы, рыбы, то, что вы видите здесь или то, что вы хотите рассказать древним людям о нашем мире,. Подумайте, что вы будете рисовать.
Выберете место, где вы хотите рисовать и чем вы будете рисовать. (самостоятельная работа детей)
-рисование на ткани (батик)-волшебное озеро;
- татуировка на теле;
-рисование на ватмане- наскальные рисунки;
-монотипия (времена года)
-рисование на камнях.
Во время работы обращать внимание на то, с какой стороны падает свет, активное использование детьми нетрадиционных техник и материалов …
-заканчивайте рисовать. (Даю время для окончания рисунка.)
-Закончили рисовать.
-Давайте расскажем нашему другу, какие рисунки мы им оставим на память.
Анализ детских рисунков:
-Что ты нарисовал?
-Чем рисовал?
- Как ты думаешь, что на этом рисунке самое интересное? Почему?
-Что бы ты хотел изменить или добавить в своем рисунке?
-Придумай, что делает твое животное?
-Как вы думаете, какой рисунок понравился дикарю больше всего?
-Давайте попрощаемся с нашим другом. (дикарь выносит из шалаша корзину с угощением и дети под музыку уходят из изостудии.)