МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково» (6 фото)

ИРИНА КАЙЗЕР
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»

Тема: Паровозик из Ромашково.

Два занятия по конструированию из бумаги по шаблону с детьми подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет, длительностью 30 минут.

Цель: научить работать с шаблоном, видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение; обобщить имеющиеся знания по декоративному оформлению поверхности.

Задачи:

- закрепление техники аппликации с декоративной дорисовкой

- развитие мелкой моторики рук

- развитие творческого воображения

- воспитание самостоятельности при выборе способов декорирования

Публикация «Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, НОД „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Материалы: цветной картон, шаблон вагончика на каждого ребенка, цветная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, клей ПВА, тканевые салфетки для рук и кистей, карандаши, ножницы, шаблоны вагона.

Предварительная работа: иллюстрации вагонов и паровоза, беседа о железной дороге и людях, которые там работают, составление коллективного рассказа о приключениях паровозика из Ромашково, отгадывание загадок о профессиях, занятия декоративной аппликацией, декоративным рисованием, сложение из листа бумаги.

Методы и приемы: вопросы, загадки, физкультминутка, демонстрация, обсуждение, обыгрывание.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, кто из вас путешествовал на поезде? Куда вы ездили? Что вам понравилось в дороге? (Дети делятся впечатлениями).

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие на волшебном поезде. Посмотрите, какой нарядный паровоз будет везти эти вагоны. (Демонстрация поделки паровоза. Дети рассматривают поделку).

Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»

Педагог: - Но для того, чтобы отправиться в путь, нам с вами сначала нужно смастерить вагоны для нашего состава. И чтобы мы все в нем поместились, каждый из вас сделает по вагончику. Скажите, из какого материала можно сделать вагоны? (Высказывания детей).

- Вот у меня есть шаблон будущих вагонов. Получатся ли у нас такие вагоны? (Высказывания детей).

Педагог: - Посмотрите внимательно на свою выкройку. Найдите на выкройке будущие колеса вагона. А можете показать крышу? Стены? (Дети рассматривают выкройку, показывают и называют детали вагона. Педагог на своем шаблоне показывает детям, как сделать надрезы и вырезать колеса, как наметить линии сгибов. Дети вырезают вагоны из цветного картона).

Педагог: - Наши вагоны почти готовы, но они совсем скучные, некрасивые. Как нам это исправить?

Дети: - Нужно их украсить, разрисовать. (Педагог выслушивает высказывания детей, о том, как и чем можно украсить вагоны. Когда все выскажутся, предлагает выбрать нужные им материалы (краски, цветную бумагу для аппликации и др). Дети украшают свои вагоны).

Педагог: - Скажите ребята, а теперь наши вагоны готовы?

Дети: - Нет, у них не хватает окошек.

Педагог:- А сколько окошек будет в ваших вагонах? (Ответы детей).

- Чтобы окошки были как настоящие, мы сделаем их двухслойными. (Дети вырезают и наклеивают окошки на вагоны).

Педагог: - Какие замечательные вагоны у вас получились. А сейчас представьте себе, что вы едете в поезде.

Физкультминутка: «Паровоз, паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез точно настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде? Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога. (Дети имитируют движение поезда по тексту)

Педагог: - Но одному так скучно в дороге. Если вы отгадаете загадки, то с нами поедут наши друзья.

Загадки (о профессиях пассажиров) :

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (Шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит … (Строитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня-… (Воспитатель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?. (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?. (Пилот)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

(Выслушивает ответы детей и предлагает расселить пассажиров по вагонам).

Фото «Паровозик из Ромашково»
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД - фото
Фото №1 Тема Паровозик из Ромашково Фото №2 Два занятия по конструированию из бумаги по шаблону с детьми подготовительной группы возраст лет длительностью минут

Педагог: - Вот наши вагоны и готовы. Ребята, теперь мы можем отправиться в путь?

Дети: - Нет, вагоны нужно соединить.

Педагог: - Как же мы это сделаем? (Выслушивает предложения детей, вместе выбирают способ крепления и соединяют вагоны с паровозом).

Фото №3 Цель научить работать с шаблоном видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части их функциональное назначение обобщить имеющиеся знания по декоративному оформлению поверхности

Педагог:- А как же будет ехать наш состав? Кто поведет паровоз? Кто еще работает в поезде и на железной дороге? (Выслушивает ответы детей).

- Ну вот, ребята, наше занятие незаметно подошло к завершению. Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети: - Мы научились вырезать по шаблону и складывать из бумаги вагончик. А еще украшали вагоны декоративной аппликацией.

Педагог: - Все верно. Сегодня мы с вами были и конструкторами, и декораторами, и пассажирами волшебного состава. Скажите, трудно было?

Дети: - Нет, было очень интересно!

Педагог: - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Как вы думаете, где еще вы сможете применить те знания, которые сегодня получили? (Ответы детей).

- Вы все сегодня замечательно потрудились! Я вами довольна. У нас получился красочный, волшебный состав. А теперь давайте поиграем! Наш паровозик отправляется в занимательное путешествие! (Дети обыгрывают новые поделки, установив паровоз с вагонами на рельсы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница»Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница» Цель: учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи рулончиков от туалетной бумаги Задачи: - уточнить и обобщить знания.

Сенсорное развитие детей в процессе конструирования и ручного труда Перед воспитателями нашего детского сада была поставлена задача "Способствовать сенсорному развитию детей в процессе конструирования и ручного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:36
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД