Анастасия Линёва
Конспект НОД «Художественное творчество», рисование с элементами аппликации. «Деревья и кустарники» + анализ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» рисование с элементами аппликации «Деревья и кустарники»
Цели:
1. Образовательные: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть; правильно сидеть за столом; обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много стеблей).
Публикация «Конспект НОД „Художественное творчество“, рисование с элементами аппликации, „Деревья и кустарники“ + анализ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Развивающие: развивать воображение, пространственное мышление.
3. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, кисти, гуашь, шарики из салфеток красного цвета, клей-карандаш. Запись мелодии «Звуки природы».
Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли
.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева. Изготовление комочков из салфеток красного цвета, обрывание бумаги желтого цвета. Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.
Дети располагаются на ковре вокруг воспитателя, рядом мольберт. В руках у воспитателя мягкая игрушка Мишка в колпачке.
- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево)
Воспитатель ставим на мольберт предметную картину дерева тополь
Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник, шиповник)
Воспитатель ставит на мольберт предметную картинку куста шиповника
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось Мишка?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)
–Ребята, оказывается, Мишка проспал свое занятие и не знает, что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, что такое дерево, а что – кустарник?
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).
–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)
- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (На левой – дерево, а на правой - куст). Какое это дерево? (Тополь) Какого цвета? (Коричневый) Куст? (Шиповник) Какого цвета? (Черный) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем- то отличаются.
- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)
- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).
–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, а давайте в подарок нашему другу Мишутке нарисуем дерево и куст, чтобы он не забыл, о том, что сегодня мы ему рассказали.
Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы».
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево : я беру сначала толстую кисть, и краску - какого цвета? (коричневая) сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь беру тонкую кисть и буду рисовать ветки, снизу вверх, их у него много, они наверху переплетающиеся.
Сейчас я буду рисовать куст шиповника, я беру тонкую кисть, и краску – какого цвета? (черная) - веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.
Самостоятельная работа:
Рисование :
- Ребята, давайте вместе нарисуем дерево и куст.
Посмотрим на наш лист. Дерево мы будем располагать ближе к левому краю, чтобы осталось место для куста. Сначала мы берем коричневую краску и толстую кисть, окунаем кисть в краску, об край баночки убираем лишнее, и рисуем ствол дерева. Моем кисточку в баночке с водой. Затем берем тонкую кисточку, окунаем хвостик в коричневую краску, убираем лишнее и рисуем тонкие веточки.
Теперь будем рисовать на оставшемся месте куст. Куст у нас ниже, чем дерево. Берем, тонкую кисточку окунаем ее в черную краску, убираем лишнюю об край баночки, и рисуем тонкие стебли и веточки.
Дети рисуют, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.
После того как дети заканчивают рисовать, переходят на коврик к мольберту.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Ветер тихо дерево качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон.
Тополь шлет нам всем поклон (Дети имитируют движения)
- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?
(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)
- Ребята, а какое у нас с вами сейчас время года? -Осень.
- А что у нас с деревьями и кустами происходит осенью? - Опадают листья.
- А куда же они деваются? - Ложатся на землю, под дерево и куст
-А какого они цвета? - Желтые.
- А на кусте шиповника что-нибудь остается? - Да, ягодки.
- А какого они цвета? - Красные.
А давайте мы с вами украсим наши рисунки опавшими листочками, а куст шиповника ягодками.
Воспитатель показывает образец.
-Хотите? - Да
Дети проходят к своим рабочим местам
Самостоятельная работа
Аппликация :
-Ребята, мы с вами заранее нарвали «листики» из желтой цветной бумаги и сделали шарики из салфеток красного цвета.
Давайте с вами еще раз посмотрим на образец, где у нас располагаются листики, а где ягодки. Листики раскладываем аккуратно, чтобы не размазать нарисованное дерево. Ягодки тоже размещаем аккуратно, чтобы не размазать куст.
Дети смотрят на образец и располагают на своем листе желтые листики и красные ягодки
- Теперь, когда мы с вами все расположили, можем приклеивать. Для этого берем кисть, обмакиваем клей, ставим точечку на листе и приклеиваем желтые листики, обязательно примакиваем салфеткой.
Дети выполняют, воспитатель по необходимости оказывает помощь, дает совет.
- Молодцы! А теперь давайте приклеим ягодки на шиповник. Для этого берем кисть, обмакиваем в клей, ставим точечку на кусте шиповника и приклеиваем ягодку.
Дети выполняют.
Итог занятия
- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, что такое дерево, а что – кустарник.
- А теперь мы с вами подарим ему наши работы, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.