Получи документы

Конспект НОД «Художественное творчество», рисование с элементами аппликации. «Деревья и кустарники» + анализ

Анастасия Линёва
Конспект НОД «Художественное творчество», рисование с элементами аппликации. «Деревья и кустарники» + анализ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» рисование с элементами аппликации «Деревья и кустарники»

Цели:

1. Образовательные: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть; правильно сидеть за столом; обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много стеблей).

Публикация «Конспект НОД „Художественное творчество“, рисование с элементами аппликации, „Деревья и кустарники“ + анализ» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать воображение, пространственное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, кисти, гуашь, шарики из салфеток красного цвета, клей-карандаш. Запись мелодии «Звуки природы».

Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли

.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева. Изготовление комочков из салфеток красного цвета, обрывание бумаги желтого цвета. Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.

Дети располагаются на ковре вокруг воспитателя, рядом мольберт. В руках у воспитателя мягкая игрушка Мишка в колпачке.

- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

Воспитатель ставим на мольберт предметную картину дерева тополь

Низок колюч, сладок и пахуч,

А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

(Кустарник, шиповник)

Воспитатель ставит на мольберт предметную картинку куста шиповника

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

–Ребята, оказывается, Мишка проспал свое занятие и не знает, что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, что такое дерево, а что – кустарник?

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)

- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (На левой – дерево, а на правой - куст). Какое это дерево? (Тополь) Какого цвета? (Коричневый) Куст? (Шиповник) Какого цвета? (Черный) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем- то отличаются.

- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? деревьев и кустарников есть корни и листья)

- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).

–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, а давайте в подарок нашему другу Мишутке нарисуем дерево и куст, чтобы он не забыл, о том, что сегодня мы ему рассказали.

Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы».

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево : я беру сначала толстую кисть, и краску - какого цвета? (коричневая) сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь беру тонкую кисть и буду рисовать ветки, снизу вверх, их у него много, они наверху переплетающиеся.

Сейчас я буду рисовать куст шиповника, я беру тонкую кисть, и краску – какого цвета? (черная) - веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.

Самостоятельная работа:

Рисование :

- Ребята, давайте вместе нарисуем дерево и куст.

Посмотрим на наш лист. Дерево мы будем располагать ближе к левому краю, чтобы осталось место для куста. Сначала мы берем коричневую краску и толстую кисть, окунаем кисть в краску, об край баночки убираем лишнее, и рисуем ствол дерева. Моем кисточку в баночке с водой. Затем берем тонкую кисточку, окунаем хвостик в коричневую краску, убираем лишнее и рисуем тонкие веточки.

Теперь будем рисовать на оставшемся месте куст. Куст у нас ниже, чем дерево. Берем, тонкую кисточку окунаем ее в черную краску, убираем лишнюю об край баночки, и рисуем тонкие стебли и веточки.

Дети рисуют, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.

После того как дети заканчивают рисовать, переходят на коврик к мольберту.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон.

Тополь шлет нам всем поклон (Дети имитируют движения)

- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?

(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)

- Ребята, а какое у нас с вами сейчас время года? -Осень.

- А что у нас с деревьями и кустами происходит осенью? - Опадают листья.

- А куда же они деваются? - Ложатся на землю, под дерево и куст

-А какого они цвета? - Желтые.

- А на кусте шиповника что-нибудь остается? - Да, ягодки.

- А какого они цвета? - Красные.

А давайте мы с вами украсим наши рисунки опавшими листочками, а куст шиповника ягодками.

Воспитатель показывает образец.

-Хотите? - Да

Дети проходят к своим рабочим местам

Самостоятельная работа

Аппликация :

-Ребята, мы с вами заранее нарвали «листики» из желтой цветной бумаги и сделали шарики из салфеток красного цвета.

Давайте с вами еще раз посмотрим на образец, где у нас располагаются листики, а где ягодки. Листики раскладываем аккуратно, чтобы не размазать нарисованное дерево. Ягодки тоже размещаем аккуратно, чтобы не размазать куст.

Дети смотрят на образец и располагают на своем листе желтые листики и красные ягодки

- Теперь, когда мы с вами все расположили, можем приклеивать. Для этого берем кисть, обмакиваем клей, ставим точечку на листе и приклеиваем желтые листики, обязательно примакиваем салфеткой.

Дети выполняют, воспитатель по необходимости оказывает помощь, дает совет.

- Молодцы! А теперь давайте приклеим ягодки на шиповник. Для этого берем кисть, обмакиваем в клей, ставим точечку на кусте шиповника и приклеиваем ягодку.

Дети выполняют.

Итог занятия

- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, что такое дерево, а что – кустарник.

- А теперь мы с вами подарим ему наши работы, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.

Публикации по теме:

Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО .

Рисование: «Деревья зимой»Рисование: «Деревья зимой» Рисование «Деревья зимой» Цели и задачи: закреплять учить детей правильно держать в руке кисточку; закреплять умение промывать кисть; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художественное творчество», рисование с элементами аппликации. «Деревья и кустарники» + анализ
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 08:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД