Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»

Оксана Климова
Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- речевое развитие,

- безопасность.

Цели:

- показать детям значение огня в жизни человека

Задачи:

- закреплять у детей знания о пожарной безопасности,

- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем,

- рассмотреть действия огня в окружающем мире,

- Научить анализировать последствия пожара,

- Воспитывать у детей - чувство ответственности за свои поступки, смелость, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

- Развивать речь детей, передавать сообщения.

Оборудование и материалы:

- ноутбук,

- интерактивная доска,

- презентация «Огонь друг, огонь враг»,

- игровой телефон.

Ход НОД:

Орг. Момент

- Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма «Смешарики». (Слайд 1)

Давайте прочитаем, что предлагает нам Крош (Дети зачитывают сообщение. Слайд 1)

- Что вы знаете о безопасности? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку Ёжика (Слайд 2):

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети,

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится,

Уничтожит всё вокруг!

(Огонь)

- О какой безопасности мы с вами будем вести беседу сегодня? (Ответы детей)

Слайд 2:

- Огонь – это удивительная сила природы. Он может быть добрым, а может быть злым. Как вы считаете, что это означает? (Ответы детей)

Слайд 3 – 10:

- Давайте посмотрим, в чем сила огня (Дети комментируют изоражения:

С. 4:Добрый огонь помогает человеку освещать дом.

С. 5: Также помогает приготовить пищу.

С6: Люди используют огонь для того, чтобы в доме было тепло.

С. 7: Огонь плавит металл.

С 8: Огонь создаёт праздничное настроение.

С. 9: Олимпийский огонь – символ спортивных соревнований. Его по традиции зажигают в день открытия Олимпийских игр.

С. 10: «Вечный огонь» - символ памяти о погибших в войне. Он называется «вечным», потому что горит постоянно, не гаснет ни на секунду для того, чтобы люди никогда не забывали о подвиге людей, защищавших нашу страну в ВОВ.

Слайд 11:

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Совершенно верно: огонь – наш друг:

Вот это да!

Вот это чудо!

Огню не взяться ниоткуда!

Он помогает людям жить,

Его должны мы все ценить!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире (имитируют движение огня)

Пять, шесть, семь, восемь, (хлопают в ладоши)

«01» зовем мы в гости (набор цифр по телефону)

Восемь, семь, шесть, пять. (хлопки в ладоши)

Не залезем под кровать (грозят пальцем)

Четыре, три, два, один!

Выбегаем и кричим: «Пожар! спасите!» (руки поднять вверх и махать, звать на помощь)

Слайд 12:

- Как вы думаете, огонь может ли навредить человеку? (Ответы детей) При неосторожном обращении огонь оказывается злым, можно получить травмы, ожоги.

Слайд 13-15 (комментарии детей):

С. 13: От непотушенного костра могут выгореть целые леса.

С. 14: А баловство со спичками приводит к пожарам в доме, где могут погибнуть люди.

С. 15: Запомните: Огонь наш друг, но что не так и он становится наш враг!

Слайд 16:

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Но бывает огонь и другим:

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел дым!

И жесток он…

И грозен…

И страшен!

- Ребята, представьте ситуацию: случился пожар. Как нужно себя вести? Что делать? (Ответы детей)

- Я предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных». НО прежде чем мы начнем, вспомните, что нужно знать для того, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей)

Игра «Вызови пожарных»

Дети с помощью воспитателя набирают номер 01 и вызывают пожарную службу, называя свой адрес. (4-5 детей)

Рефлексия:

Дети, какой же вывод можно сделать? От кого зависит, будет ли для нас огонь другом?

-Если мы будем осторожны с огнём, то он будет для нас всегда другом!

Воспитатель: Надо не только самим быть осторожными с огнём, но и другим об этом напоминать. А при пожаре, куда надо звонить? Какой номер набирать? - В пожарную часть набирать - 01.

Прикреплённые файлы:

ogon-drug-ogon-vrag_coimj.pptx | 12807,79 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группаНОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем. Задачи: формировать понимание.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:56
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Цветы на подоконнике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Подвесной модуль «Времена года»
Предлагаю Вашему вниманию подвесной модуль на тему - времена года. Декоративно-развивающий подвесной модуль Времена года является одним из самых...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Педагогический проект«Пожарная безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда! » Участники проекта: дети старшей группы ,...
Отчет о прохождении стажировки
Стажировка по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» Содержание: Задание 1. 3...
Серия занятий по ФЦКМ у детей средней группы «Предметы и материалы»
В декабре 2017 года мною были запланированы и после этого проведены 4 занятия по ФЦКМ, посвящённых теме изучения предметов окружающего рукотворного мира и...