МААМ-картинки

Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы «Путешествие в морское царство»

Наталья Сметанская
Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы «Путешествие в морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной

картины мира, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к морским обитателям, желания узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов к среде их обитания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах

- Обогатить представления детей о различных видах рыб; закреплять умение выделять их характерные признаки.

- Расширять словарный запас по теме;

- Вызвать желание у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие:

- Обеспечить развитие слухового и зрительного внимания, наблюдательности;

- Обеспечить развитие памяти, речи, логического мышления, воображения; мелкой моторики рук;

- Обеспечить развитие творческих способностей посредством развития умения составлять композицию, комбинировать детали.

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья детей средствами физкультминутки.

Воспитательные:

-Формировать бережное отношение к природе;

- Вызвать желание прийти на помощь, развивать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.

Образовательные технологии:

• технология критического мышления

• информационно-коммуникационная технология;

• здоровьсберегающая технология;

• игровая технология

Оборудование: аудиозапись шума моря; презентация «Морские обитатели»: песочница, влажные салфетки, игрушки: рыбы, краб, осьминог, акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха и карточки с изображением морских обитателей, карточки для самостоятельной работы, подручный материал для создания морского пейзажа: синяя ткань, камешки, ракушки, геометрические фигуры для составления морских обитателей из фетра, водоросли и кораллы из тесьмы, бусы.

Предварительная работа: чтение : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Пляцковский «Фонтаны в океане» ; отгадывание загадок по теме; просмотр иллюстраций, мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря»; дидактическая игра по теме: «Кто впереди?»; игра «Морской пейзаж».

Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! Вы умеете отгадывать загадки?

Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Включаю видео- ролик с изображением моря.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

В. Ещё оно манит к себе. Так и хочется побывать там. Ой, смотрите, морская волна выбросила на берег рыбку. Нам надо ей помочь вернуться обратно, в море. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что мы ныряем в морскую волну. (Накрываю детей тканью.)

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Снимаю ткань) Вот мы и на морском дне.

Нашей рыбке здесь нравится, ведь здесь ее дом, ее ждут друзья, но есть у нее и враги.

Игра «Песочница».

В. : много морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти и назвать. Определить кто из них друг, а кто враг нашей рыбке? (Дети достают из песка игрушки морских обитателей и называют их). Молодцы, вы справились с заданием и в благодарность, рыбка дарит вам волшебный камешек.

Но это еще не все морские обитатели, хотите посмотреть, кто еще живет в море?

Презентация «Морские обитатели» (дети садятся)

Беседа по презентации В. : вот как много рыб в море. А как называются рыбы, живущие в море? (в реке, в аквариуме) - Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются? - Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост. Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. - Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами и морскими животными (моллюсками, креветками, рачками) - А нехищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений). - Из чего выводятся мальки- детеныши рыб? (из икры) - А как называется рыбка, которую нам волна принесла? (клоун) - Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды». В. А сейчас посмотрим, были ли вы внимательны при просмотре презентации и сможете ли справиться со следующим заданием. Игра «Найди парочку». На столе лежат карточки с изображением морских животных и парные к ним карточки (рыба- пила и пила). Дети берут по карточке и ищут себе пару. Объясняют, почему так встали. В. Молодцы, вы справились с заданием, получите еще один камешек от рыбки.

Физминутка Море очень широко (разводят руки в стороны) Море очень глубоко (приседают, касаясь пола) Рыба там живет, друзья. (плавающие движения руками) Ну, а воду пить нельзя (погрозить указательным пальцем) В. А почему нельзя пить морскую воду? Игра «Кто впереди?» (индивидуальная работа по карточке, дети сидят за столами) Рыбы любят плавать на перегонки. Вам нужно закончить чередующийся ряд. Кто закончил ряд в первом ряду и т. д.? Вы справились с заданием, получите камешек от рыбки. Игра «Морской пейзаж» В. : Ребята, смотрите ларец. А ларец- сплошной секрет, и замочка нигде нет. Вот нам и пригодятся наши волшебные камешки, давайте с их помощью откроем ларец.

В руки камешки возьму Волшебство я призову. (на крышку ларца кладу камешки) Чудо чудное явись. Нашим детям покажись. Вот мы и открыли ларец. Здесь лежат разные вещи и картинка. Посмотрите, что на ней изображено? Можно сказать, что это пейзаж? Что такое пейзаж? Давайте и мы сделаем вместе морской пейзаж. Дети (под звуки моря) на ткани выкладывают из подручного материала (камешки, ракушки, геометрические фигуры для составления морских обитателей из фетра, водоросли и кораллы из тесьмы, бусы.) морскую картину.

В. Ребята, вы молодцы. Я думаю, что нашей рыбке очень понравился ваш морской пейзаж, давайте мы ее сюда поместим. Теперь она дома.

И нам пора возвращаться. Хватит по морю гулять, Отправляемся назад. Море изменяется. В нашу группу превращается.

Рефлексия: ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? О чем мы беседовали? Каких морских обитателей вы встретили? Какое задание для вас было трудным? Почему? Что понравилось?

Ребята, а в ларце для вас есть подарок от рыбки. (Достаю книгу и раскраски).

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы «Путешествие в морское царство»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы «Путешествие в морское царство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сметанская (УИ 1308729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД