Конспект НОД (итоговый) для детей 2 младшей группы по ФЭМП.

Лариса Южакова
Конспект НОД (итоговый) для детей 2 младшей группы по ФЭМП.

Тема: «Чудесная елка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Цель: развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, коричневый, черный и белый;

- совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги: на, в, за, перед, под, справа, слева;

- формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (по длине, ширине, высоте, величине в целом) пользуясь приемом приложения;

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

- развивать умения понимать вопросы: «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?». При ответе пользоваться словами: много, один, ни одного;

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Искусственная елка, на нем 6 ярких мешочков с разноцветными бантиками. Мягкие игрушки: медвежонок, белка. Матрешка, стульчик. Счетные палочки и нитки по количеству детей. Горшочек, плоские геометрические фигуры; орешки 5 штук. Карандаши по 3 штуки одинакового цвета на каждого ребенка (красный – короткий, синий и желтый одинаковые длинные, картинки – разукрашки в мешочке.

Ход занятия.

(У стены стоит елка, на которой висят яркие мешочки с цветными бантиками). Воспитанники подходят к елке.

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

А у наших, у ворот

Чудо-елочка растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно шишечки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот она, какая чудо-елка. Давайте посмотрим, что же на ней выросло. (мешочки).

- А мешочки с заданиями. За все выполненные задания елка подарит нам сюрприз.

1. Геометрические фигуры

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (красный)

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек под елкой (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

- Молодцы, справились с первым заданием.

2. Количество

- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? (синий)

- Посмотрим что там. (орешки).

- Посчитаем орешки. Сколько орехов?

- А в мешочке еще что-то лежит.

- Какая зверюшка любит орешки? (белка).

- Белок и орешков поровну? Чего больше? Чего меньше?

- Кого она угощала, вспомним. !

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. Самостоятельная работа детей

- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (желтый)

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек нужно выложить на столе квадрат и треугольник, а из ниток – круг.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- И с этим трудным заданием справились!

4. Физминутка «Вот под елочкой зеленой»

Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

Целый день они летали, (Бег на месте со [/i]взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)

5. Ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Путешествие матрешки»

Все подходят к елке и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик? (зеленый)

- В мешочке матрешка. Она хочет с вами поиграть. Вы будете ставить матрешку туда, куда она захочет спрятаться. А вот ее стульчик. (воспитатель говорит, используя предлоги, куда надо поставить игрушку, а воспитанники по очереди выполняют команды)

- Хорошо поиграли с матрешкой!

6. Величина

- Ребята, сколько осталось мешочков на нашей елочке? (один).

- Правильно, один мешочек. - Какого цвета бантик? (коричневый)

- Посмотрим, что же в нем лежит. (карандаши).

- А карандаши не простые. Нам надо сравнить их.

Дети садятся за столы.

- Возьмите красный и синий карандаши. Сравните их. Найдите короткий карандаш. Какого он цвета? (красный).

- А синий карандаш какой? (длинный)

- Теперь возьмите синий и желтый карандаши, какие они? (одинаковые).

- Правильно.

(Воспитатель опрашивает детей индивидуально).

Вывод:

- Все задания выполнили! А теперь посмотрим, какой сюрприз приготовила нам наша чудо-елочка. (Достает из под елки еще мешочек).

- Какого цвета бантик? (белый)

- Ой, (заглядывает в мешок) да здесь их много! Ребята, что-это? (разукрашки).

- Правильно, разукрашки! Вы все сегодня хорошо занимались и теперь можете с удовольствием порисовать.

Воспитатель: Южакова Л. Г.

МБДОУ «Детский сад №269»

Г. Уфа

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД (итоговый) для детей 2 младшей группы по ФЭМП.
Опубликовано: 6 января 2015 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...