Папки-передвижки

«Нанайцы». Конспект НОД из цикла занятий «Народы Приамурья»

Ольга Слесарева
«Нанайцы». Конспект НОД из цикла занятий «Народы Приамурья»

Предварительная работа:

• Чтение нанайских сказок.

• Рассматривание иллюстраций из жизни нанайцев.

• Беседы о коренных жителях Амура.

• Знакомство с национальными играми нанайцев.

• Слушание нанайской музыки, песен (запись на диске).

• Подготовка макета Хабаровский край. На макете Амур, нанайское стойбище с лодками.

• Сбор и подготовка экспозиции «нанайское стойбище».

Публикация «„Нанайцы“, Конспект НОД из цикла занятий „Народы Приамурья“» размещена в разделах

• Изготовление сюрпризного момента, подарков куклы Фуди, национальных халатов. Халаты тети будут украшать узорами на последующем занятии.

Цель занятия :

• Продолжать знакомить детей с народностью «нанайцы», с их обычаями, культурой, искусством. Обобщать полученные ранее знания.

• Воспитывать уважительное отношение к разным народностям.

• Зародить у детей желание сделать своими руками поделку в стиле нанайских этнических узоров.

• Познакомить с нанайскими играми. Воспитывать в ходе игр чуткость, выносливость, ловкость, слуховое внимание и восприятие. Упражнять в пантомимике.

Ход:

Организационный момент:

Беседа о том, в каком городе, крае живут дети. Кто мы по национальности. Рассмотреть макет Хабаровского края, реки Амур.

Сюрпризный момент:

В гости пришла кукла Фуди. Кукла здоровается по нанайски «Богачо анну».

Ребята здороваются с куклой по нанайски.

Рассматривание куклы и ее внешнего вида: халата, унтов, национальных узоров.

Кукла приглашает детей посетить нанайское стойбище и послушать рассказ о жизни коренных жителей Амура.

Основная часть:

Воспитатель приглашает детей пройти в театрализованное стойбище.

Первая зона (мужская).

Знакомство с профессиями мужчин: рыбаки, охотники.

Рассмотрели рыболовные снасти: сети, острогу, нанайскую лодку на иллюстрации и вылепленную из пластилина.

Рассмотрели охотничье снаряжение: лук, стрелы.

В ходе рассматривания дети получают информацию о том, что охотились нанайцы только с целью получить пищу и шкуры для одежды. Зря животных никогда не убивали, никогда не трогали маму с детенышами.

Знакомство с бубном шамана. Попробовали бить в бубен.

Игра «Перетяни палку». Беседа о том, что в играх мальчики развивали силу, выносливость, зоркость, ловкость. Знакомство с правилами игры.

Вторая зона (женская).

Знакомство с жизнью нанайской семьи, с обязанностями женщин по дому, с их мастерством по изготовлению разных видов одежды: халаты, подушки, ковры, туеса, украшения из камней, бересты, меха, рыбьей кожи, дерева.

Рассматривание узоров. Что они обозначают: волны Амура, природу, рыбы, птицы.

Рассматривание цветовой гаммы узоров. Беседа о том, что обозначают разные цвета у нанайцев : красный - огонь, желтый - солнце, синий - вода, зеленый - растения.

Рассматривание экспозиции: детские халаты, иллюстрации из жизни нанайской семьи, украшения, домашняя утварь (деревянные ложки).

Знакомство с нанайскими игрушками – чурочками: деревянные фигурки животных: собака, олень, лиса, волк; лодки; охотник и другие.

Игра: «Каук».

Беседа о том, как женщины готовили детей в жизнь с помощью разных игр, в которых воспитывались смелость, ловкость, зоркость. Знакомство с правилами игры «Каук». С закрытыми глазами, с помощью чуткого слуха, по повадкам, по походке (движениям) «охотник» должен определить животного. Детям надели эмблемы с изображениями различных животных, вспомнили, как они передвигаются.

Третья зона (казан над «костром».)

Дети садятся вокруг «костра» и слушают рассказ воспитателя о том, как в трудах, заботах проходит день у нанайцев, а вечером вся семья собирается у костра. Взрослые рассказывают малышам сказки, былины. Под национальную музыку нанайцы танцуют, изображая движение волн, плеск рыбы, дуновение ветра, полет птиц и бег зверя.

Дети под нанайские мотивы «танцуют» сидя вокруг костра - повторяют следом за воспитателем ритмические движения.

Дети прощаются с Фуди, приглашают ее в гости.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?» Аннотация проекта Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении.

Мы все на Ямале живемМы все на Ямале живем Цель :закрепить знания детей о Ямале, о коренных жителях края. Всю неделю мы с детьми вели беседы, игры, рассматривали иллюстрации, рисовали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нанайцы». Конспект НОД из цикла занятий «Народы Приамурья»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД