«Нанайцы». Конспект НОД из цикла занятий «Народы Приамурья»

Ольга Слесарева
«Нанайцы». Конспект НОД из цикла занятий «Народы Приамурья»

Предварительная работа:

• Чтение нанайских сказок.

• Рассматривание иллюстраций из жизни нанайцев.

• Беседы о коренных жителях Амура.

• Знакомство с национальными играми нанайцев.

• Слушание нанайской музыки, песен (запись на диске).

• Подготовка макета Хабаровский край. На макете Амур, нанайское стойбище с лодками.

• Сбор и подготовка экспозиции «нанайское стойбище».

• Изготовление сюрпризного момента, подарков куклы Фуди, национальных халатов. Халаты тети будут украшать узорами на последующем занятии.

Цель занятия:

• Продолжать знакомить детей с народностью «нанайцы», с их обычаями, культурой, искусством. Обобщать полученные ранее знания.

• Воспитывать уважительное отношение к разным народностям.

• Зародить у детей желание сделать своими руками поделку в стиле нанайских этнических узоров.

• Познакомить с нанайскими играми. Воспитывать в ходе игр чуткость, выносливость, ловкость, слуховое внимание и восприятие. Упражнять в пантомимике.

Ход:

Организационный момент:

Беседа о том, в каком городе, крае живут дети. Кто мы по национальности. Рассмотреть макет Хабаровского края, реки Амур.

Сюрпризный момент:

В гости пришла кукла Фуди. Кукла здоровается по нанайски «Богачо анну».

Ребята здороваются с куклой по нанайски.

Рассматривание куклы и ее внешнего вида: халата, унтов, национальных узоров.

Кукла приглашает детей посетить нанайское стойбище и послушать рассказ о жизни коренных жителей Амура.

Основная часть:

Воспитатель приглашает детей пройти в театрализованное стойбище.

Первая зона (мужская).

Знакомство с профессиями мужчин: рыбаки, охотники.

Рассмотрели рыболовные снасти: сети, острогу, нанайскую лодку на иллюстрации и вылепленную из пластилина.

Рассмотрели охотничье снаряжение: лук, стрелы.

В ходе рассматривания дети получают информацию о том, что охотились нанайцы только с целью получить пищу и шкуры для одежды. Зря животных никогда не убивали, никогда не трогали маму с детенышами.

Знакомство с бубном шамана. Попробовали бить в бубен.

Игра «Перетяни палку». Беседа о том, что в играх мальчики развивали силу, выносливость, зоркость, ловкость. Знакомство с правилами игры.

Вторая зона (женская).

Знакомство с жизнью нанайской семьи, с обязанностями женщин по дому, с их мастерством по изготовлению разных видов одежды: халаты, подушки, ковры, туеса, украшения из камней, бересты, меха, рыбьей кожи, дерева.

Рассматривание узоров. Что они обозначают: волны Амура, природу, рыбы, птицы.

Рассматривание цветовой гаммы узоров. Беседа о том, что обозначают разные цвета у нанайцев: красный - огонь, желтый - солнце, синий - вода, зеленый - растения.

Рассматривание экспозиции: детские халаты, иллюстрации из жизни нанайской семьи, украшения, домашняя утварь (деревянные ложки).

Знакомство с нанайскими игрушками – чурочками: деревянные фигурки животных: собака, олень, лиса, волк; лодки; охотник и другие.

Игра: «Каук».

Беседа о том, как женщины готовили детей в жизнь с помощью разных игр, в которых воспитывались смелость, ловкость, зоркость. Знакомство с правилами игры «Каук». С закрытыми глазами, с помощью чуткого слуха, по повадкам, по походке (движениям) «охотник» должен определить животного. Детям надели эмблемы с изображениями различных животных, вспомнили, как они передвигаются.

Третья зона (казан над «костром».)

Дети садятся вокруг «костра» и слушают рассказ воспитателя о том, как в трудах, заботах проходит день у нанайцев, а вечером вся семья собирается у костра. Взрослые рассказывают малышам сказки, былины. Под национальную музыку нанайцы танцуют, изображая движение волн, плеск рыбы, дуновение ветра, полет птиц и бег зверя.

Дети под нанайские мотивы «танцуют» сидя вокруг костра - повторяют следом за воспитателем ритмические движения.

Дети прощаются с Фуди, приглашают ее в гости.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?» Аннотация проекта Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении.

Мы все на Ямале живемМы все на Ямале живем Цель :закрепить знания детей о Ямале, о коренных жителях края. Всю неделю мы с детьми вели беседы, игры, рассматривали иллюстрации, рисовали,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Нанайцы». Конспект НОД из цикла занятий «Народы Приамурья»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....