Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Портрет моей мамы»

Татьяна Башкирова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Портрет моей мамы»

Конспект НОД ИЗО деятельности

в средней группе

«ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ

Воспитатель Башкирова Т. А.

Группа «Веснушки»

Цель:

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Портрет моей мамы“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет вослос,глаз) .

-Учить правильно располагать части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа:

Портрет, одиночный портрет, портрет головы. Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал: листа белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы. Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Приветствие!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети: Мама!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник?

(ответы детей).

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет. Что такое портрет?Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет. Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами. Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Какой формы голова? (обвести пальцами голову).Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).

Воспитатель рисует маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель:- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Воспитатель:Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).

Ножки (топают огами).

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).

Глазки (обеими руками показывают глаза).

Ротик (показ рукой,

Носик,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи,

Локти,

И колени.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель: -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Воспитатель :- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель :В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Рефлексия :

Воспитатель :- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Портрет мамы» в старшей группеЗанятие по пластилинографии «Портрет мамы» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание выполнить портрет своей мамы, передать черты её облика (цвет глаз,.

Конспект досуга «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» в средней группе ХОД досуга: Ведущая: Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.

Конспект коррекционного занятия по изодеятельности в средней группе «Репка» Цель: расширить представления об окружающем через нетрадиционную технику – обрывная аппликация. Задачи: • Формировать уверенность в себе.

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» с детьми 6–7 лет. Презентация «Мамин портрет» Рисование «Портрет моей мамы» с детьми 6-7 летИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портрет мамы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы» Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе №2 «Колокольчик» на тему: «Портрет моей мамы» Подготовил.

Конспект занятия «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в средней группе Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: 1. Сформировать осознанное понимание значимости.

Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать.

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Ветка сирени» Конспект занятия в средней группе по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Ветка сирени» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Портрет моей мамы»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД