Папки-передвижки

Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа)

Татьяна Милько
Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей о домашнем труде взрослых;

- углубить представление о том, что в семье все дружны и внимательны друг к другу, вместе отдыхают, все вместе заботятся о детях;

- дать представление о родословном дереве, о том, что бабушки и дедушки являются членами семьи, воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;

- развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: декорации леса, объемный домик, столик, миска, стул, кроватка, кукла Маша, ширма, костюм медведя, шапочки грибов, корзинки с грибами, дидактическая игра «дерево моей семьи».

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. Чтение стихотворений А. Плещеева «Мать и дети», О. Тимохиной «В выходной».

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите.

Всюду листья золотые,

Ярким солнцем налитые.

Эти украшения

Кто же здесь развесил?

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Конечно же, осень.

А сколько осенних листьев осень разбросала.

Давайте с ними потанцуем.

«Танец с листиками»

(открывается ширма)

Воспитатель:

Наши листики кружились,

И где же мы очутились?

А очутились мы в сказочном лесу.

Воспитатель:

Посмотрите, как здесь красиво.

А, тут еще какой-то домик стоит.

(Из домика выходит Мишутка и плачет)

Воспитатель:

Мишутка, что с тобой случилось?

Мишутка:

Пока мы с папой и мамой гуляли, у нас в домике кто-то побывал. Мама приготовила кашу, налила в мою голубую мисочку, а сейчас там ничего нет.

Воспитатель:

Мишутка, не расстраивайся.

А как зовут твою маму?

Мишутка:

Настасья Петровна

Воспитатель:

Дети, а как зовут ваших мам?

(ответы детей)

Воспитатель:

А что делают ваши мамы дома?

(ответы детей)

Воспитатель:

А какие у вас мамы?

Дети:

Добрые, красивые…

Воспитатель:

Мама – самая дорогая, самая любимая для каждого из вас.

Мама всегда рядом с вами.

Она вас кормит, шьет и вяжет вам одежду,

Играет с вами и песенки поет.

А когда вы болеете, мама ухаживает за вами, заботиться и лечит.

Давайте споем песенку о наших мамах.

«Песня о маме»

(Мишутка продолжает плакать)

Воспитатель:

Мишутка, почему ты опять плачешь?

Мишутка:

А еще мой папа смастерил мне красивый стульчик.

А кто-то его сломал.

Воспитатель:

А как зовут твоего папу?

Мишутка:

Михаил Потапович

Воспитатель:

Дети, а как зовут ваших пап?

(ответы детей)

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем папе? Какой он?

Дети:

Сильный, добрый…

Воспитатель:

А что ваши папы делают дома?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте почитаем стихотворение о наших папах.

Стихотворение

Спросим папу – пусть ответит:

Папа знает все на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

(дети садятся на стульчики, Мишутка идет к домику и заглядывает в него)

Мишутка:

- Вот она, вот она.

Воспитатель подходит и берет куклу Машу на руки.

- Так это ты Мишуткину кашу съела, стульчик сломала?

Воспитатель:

Маша говорит, что она больше не будет.

Поверим тебе, Маша.

Садись с нами,

И ты, Мишутка, садись.

(с криками «Ау-ау» выходят Дедушка с Бабушкой с корзинами)

Бабушка:

Посмотри, дед, сколько здесь внучат сидит.

Здравствуйте, ребята, а вы внучку нашу не видели?

Дети:

Видели, вот она.

Дедушка:

Ах ты, проказница, убежала от нас.

Воспитатель:

Иди, Машенька, к дедушке и бабушке,

Слушайся их и не теряйся больше.

Бабушка:

А мы в лес, по грибы собрались, да так устали, пока Машеньку искали, внучата может вы нам поможете грибов насобирать?

Воспитатель:

Конечно, наши дети такие помощники.

Танец-игра «Соберем грибы»

(дети отдают корзинки бабушке)

Бабушка:

Спасибо, дорогие внучата.

Ай да вкусный пирог у меня получится.

(уходят)

Воспитатель:

Дети, а у ваших пап и мам тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

И папа, и мама, и дедушки, и бабушки зовутся одним словом – семья.

Давайте покажем свою семью на пальчиках.

«Пальчиковая гимнастика»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

Ребята, семья это только мама, папа, дедушка и бабушка?

Нет, конечно, это только взрослые члены семьи, а еще есть маленькие члены семьи.

Кто это такие?

(ответы детей)

Воспитатель:

А у кого есть сестричка или братик?

Расскажите о них.

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие необычные деревья растут у нас в лесу.

На деревьях висят ваши фотографии, а под деревьями, на опавших листочках, фотографии ваших родных.

Давайте каждый из вас составит родословное дерево.

Дидактическая игра:

«Составь родословное дерево»

Воспитатель:

Давайте полюбуемся замечательными деревьями, выросшими у нас в детском саду.

Мы с вами тоже, одна большая, дружная семья.

(Входит бабушка)

Бабушка:

Ребята, вы так нам помогли, что мы решили пригласить вас в гости и угостить пирогом.

Воспитатель:

Спасибо вам большое.

Дети:

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа) Воспитательные задачи: - Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. - Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект совместного нетрадиционного мероприятия с родителями «Моя семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать представление у детей о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи: Учить проявлять заботу о родных.

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Задачи: формировать умение различать изображения людей по возрасту и полу; учить детей называть членов своей семьи.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Проект «Я и моя семья» (младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милько (УИ 740880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД