Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Как дети Колобка искали»

Надежда Цветкова
Конспект НОД по математике «Как дети Колобка искали»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в средней группе «Как дети Колобка искали».

Задачи:

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и

желание участвовать в нём.

2. Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по

цвету, называть цвет предметов (красный, синий, жёлтый).

3. Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по

форме, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по математике „Как дети Колобка искали“» размещена в разделах

4. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

5. Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую

моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

7. Воспитывать умение детей играть вместе.

Интегрируемые образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Материалы : домик бабушки, речка, блоки Дьенеша, коробки трёх

цветов (красного, синего, жёлтого, обручи разного цвета (кочки, дерево, пенёк, колобок (игрушка, в корзинке угощение для ребят.

В четырёх разных зонах оформляются разные полянки. Роли животных (заяц, волк, медведь, лиса, ворон) и бабушки выполняют дети подготовительной группы.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, их встречает бабушка.

-Здравствуйте, ребята, пришла к вам за помощью. Испекла я Колобок, положила его на окошко остынуть, а он убежал. Искала я его, искала, да так и не нашла. Боюсь, как бы его в лесу не съели. Ребята, помогите мне найти Колобка.

Воспитатель: -Ребята, поможем бабушке.

Тогда отправляемся в путь (дети бегут на месте,чтобы оказаться на лесной полянке, мы закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и на полянке очутились».

- Ой, что это, слышите? Кто-то плачет! Зайка!

- Зайка, почему ты плачешь?

- Как мне не плакать, никто мне помочь не хочет.

- Расскажи нам, Зайка, как тебе помочь.

- Блоки у меня по всей полянке рассыпались и перемешались.

Ребята, помогите мне собрать блоки в коробки. Но собрать их надо по цвету. В красную коробку блоки красного цвета, в синюю коробку блоки синего цвета, в жёлтую коробку блоки жёлтого цвета.

Воспитатель: - Ребята, как мы будем собирать блоки? (выслушать ответы нескольких детей). (собирают блоки).

Заяц: - Спасибо, ребята, навели порядок на моей полянке.

-Зайка, скажи, не видел ли ты Колобка? Его бабушка ищет.

-Видел, видел, он вон туда покатился.

-Ребята, побежали дальше (бегут на месте). Давайте снова закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, и на другой полянке очутились».

- А это кто? Волк! Здравствуй, волк.

- Здравствуйте, детки, не бойтесь меня, я добрый.

- Волк, скажи, не видел ли ты Колобка?

- Как не видел, видел.

- Покажи, куда он побежал?

- Колобок вон за ту речку покатился. Только вам через неё не перейти, мост на ней был старый, сломался.

- Что же нам делать?

- Знаю, что делать, вы постройте новый мост, только построить его надо из прямоугольных блоков.

- Ребята, как мы будем строить мост? (ответы детей).

- Какой мост красивый получился. Давайте переберёмся на другой берег. (Переходят на цыпочках через речку).

На полянке сидит ворон.

- Давайте у ворона спросим, может он встречал Колобка.

- Здравствуй, ворон, ты высоко летаешь, не видел ли ты Колобка?

- Долго я летал, устал.

- Знаешь, ворон, а мы тоже долго ходили, пора отдохнуть, хочешь вместе с нами?

Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

- Спасибо, ребята, хорошо отдохнул. Сейчас поднимусь повыше,

посмотрю вокруг, может увижу Колобка.

- Нет не видно Колобка, а спросите у медведя, он вон на той

полянке живёт.

- А как мы окажемся у медведя? Правильно закрываем глазки и

говорим волшебные слова.

- Покружились, покружились и на полянке у медведя очутились.

- Здравствуй, мишка. О чём задумался?

- Здравствуйте, ребята, нашёл я в лесу коробку, открыл её, а там

разноцветные штучки какие-то. Скажите что это такое?

- Давайте мишке покажем, какие блоки мы знаем.

- Покажите круглый синий блок.

- Красный треугольный блок.

- Жёлтый прямоугольный блок.

- Красный квадратный блок.

- Спасибо, ребята, помогли, теперь я сам смогу поиграть с блоками.

- Мишка, не видел ли ты Колобка?

- Видел, видел, он вон туда покатился. Только осторожно, ребята,

там болото. Пройти его можно по красным круглым

кочкам (обручи).

- Ребята, бежим, вон на пенёчке под деревом Колобок сидит, а

к нему лиса подкрадывается, хочет его съесть.

- Берегись, Колобок. (Дети прогоняют лису).

- Колобок, тебя бабушка ищет, идём скорее домой.

- Пойдём короткой дорогой.

Бабушка встречает детей с Колобком у домика.

- Спасибо, ребята, какие вы молодцы, нашли моего Колобка. А как

вы его нашли?

- Ребята, расскажем бабушке, что мы делали, чтобы найти Колобка.

- Вам понравилось?

Бабушка: - Спасибо, ребята, вот вам угощение от меня. Приходите к нам в гости.

Публикации по теме:

Игра для детей 2–3 лет «Праздник бабушек и мам» ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить говорить ласковые слова.

Нетрадиционные формы проведения НОД с детьми раннего возраста. Цикл занятий Перспективный план сентябрь «В гостях у Мишутке» І неделя сентября «Осень» ІІІ неделя сентября Занятие №1Сюжетно – игровое занятие Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Как дети Колобка искали»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД