Людмила Важинская
Конспект НОД «Какое слово спряталось?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Какое слово спряталось?"
Задачи: закрепить представление о многозначных словах.
Формировать умение выделять предметы, обозначенные многозначным словом; состовлять небольшие рассказы- описания в форме загадки.
Содержание НОД:
На интерактивной доске появляются картинки: гребень, петух, гора, волна, крыша.
Воспитатель: ребята, посмотрите и назовите эти картинки. Какое слово спряталось среди них, которое применимо в обрисовке и петуха, и горы, и волны (гребень)
Публикация «Конспект НОД „Какое слово спряталось?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Давайте все вместе придумаем короткие предложения, чтобы в них слышалось слово"гребень", "гребешок".
Воспитатель:посмотрите на доску,а в этих картинках, какое слово спряталось (кукла, картофелина, павлин)Правильно, глазок.
Ребята, посмотрите,на голове куклы есть шляпа. Вспомните предметы, у которых есть шляпа. (гриб, гвоздь)
Есть у куклы ушко. Назовите живые и неживые предметы, у кого (или чего) есть ушко.
Ответы детей.
У куклы есть ручки. Какие предметы имеют ручки.
А у кого или чего есть ножки?
Ответы детей.
Кукле мы шьем платье иголкой. Какие еще иголки вы знаете?
Давайте с вами придумаем предложение со словом "иголка"
А сейчас я вам загадаю загадки.
Ребята,а теперь я прошу вас придумать свои загадки о предметах, которые видите на доске, опишите их не называя. Воспитатель:"Есть такое многозначное слово-"натереть". Что можно натереть?"
Ответы детей.
А если натереть яблоко, что это значить (измельчить)
Лера, натри яблоко и угости всех детей, потому что они на занятии были очень активными и хорошо, правильно выполняли задания и отвечали на все вопросы.