Ольга Берека (Карасёва)
Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Такой загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 101»
Конспект НОД с использованием ИКТ
«Такой загадочный космос»
Составила: Берека Ольга Сергеевна
Обучающие задачи.
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „Такой загадочный космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать любовь к планете и родной стране; воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Методические приёмы.
-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;
-слушание аудиозаписей (космическая музыка);
-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;
-игровые: игра на внимание, эстафета.
Оборудование.
Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).
Демонстрационный материал.
Разрезные картинки для эстафеты; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства, звездочки для правильных ответов, раскраски для призов.
Предварительная работа.
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «Космический корабль», коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы»; рисование «Жители других планет»).
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите по сторонам, наш зал сегодня украшен. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (хорошее). Правильно, хорошее, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, где это мы очутились? (звучит космическая музыка, на экране картинка космодрома). Правильно. А для чего мы здесь, как вы считаете? (ответы детей).
–– Все верно, дело в том, что завтра - 12 апреля. А в этот день в нашей стране отмечают День Космонавтики. Первый в мире полёт на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. (Слайд)
- Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло.
Всматриваясь в ночное небо люди увидели созвездия (водолея, стрельца и т. Д. Слайд).
А моряки определяли направление движения корабля по звездам. (Слайд).
Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Подскажите, как называется этот прибор? (Слайд).
Правильно, телескоп. А как называли человека, наблюдавшего за звездами, фиксировавшего изменения в звездном небе? (Слайд).
Верно, это звездочет.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон.
(Слайд).
- Сколько планет в Солнечной системе? (ответ детей).
- А теперь поиграем в игру. Я буду называть планеты в той очередности, в которой они расположены от Солнца, если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и исправите мою ошибку. Договорились? Задание всем понятно? Тогда слушайте внимательно (воспитатель называет планеты по очереди и специально делает 2-3 ошибки, дети исправляют. Потом проводится самопроверка по изображению на экране).
- Предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки :
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл.
(Солнечный луч)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.
(Месяц)
За бесчисленной отарой
ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух.
(Месяц и звёзды)
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится.
(Луна)
(За правильные ответы вручаются звездочки).
- А сейчас вас ждет следующее задание: Эстафета «Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть).
Во время эстафеты звучит космическая музыка. (Слайд).
- Вы справились с поставленной задачей. Теперь предлагаю вам поставить стульчики за столами с вашими ракетами и выбрать капитанов кораблей (можно предложить выбрать капитанами тех, у кого больше звездочек за правильные ответы). Итак, мы готовимся к старту. Сначала проведем разминку:
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
(Дети садятся в свои корабли. Включается космическая музыка и идет серия слайдов).
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке :
Степной простор,
Морской прибор,
А может быть
И нас с тобой!
(Воспитатель по ходу движения рассказывает детям об астероидах, кометах, телескопах, космонавтах, космических станциях, земле и ее спутнике).
Астероид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.
Комета (от др. -греч., komts — волосатый, косматый) — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца по коническому сечению с весьма растянутой орбитой. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Летать на космическом корабле очень познавательно и увлекательно, но нам пора возвращаться на Землю, на нашу красивую «голубую планету». Возьмитесь за руки, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ну вот и вернулись мы домой. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
Сегодня мы узнали точно,
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!
В конце занятия воспитатель дарит детям раскраски на космическую тему.