Папки-передвижки

Конспект НОД «Коллективная аппликация «Овечка» (старшая группа)

Ольга Сергеевна Устименко
Конспект НОД «Коллективная аппликация «Овечка» (старшая группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная;

Возрастная группа: старшая;

Тема: «Овечка»;

Цель:

- знакомство с шерстяной нитью;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей о предметном мире;

- получение знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения.

Программные задачи::

Публикация «Конспект НОД „Коллективная аппликация „Овечка“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Образовательная: учить располагать декоративные элементы в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»

• Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.

• Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

1.«Коммуникация»(развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками,взрослыми);

2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);

3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Материал и оборудование:

изображения овцы, Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).

Предварительная работа:

повторить с детьми тему «Домашние животные». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).

– Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.

Пальчиковая гимнастика «Добрые зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Кто здесь изображён (Ответы детей?

– Правильно. Это овца. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей?

– Верно. Вы все правы.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.

Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная.

Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. А какие вещи получаются из шерсти? (Ответы детей) Правильно.

Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.

– Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию в виде пано с помощью пряжи из шерсти. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, ножницы, картонные шаблоны овцы, кисть для клея. И самое главное мотки шерстяных ниток. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Домашние животные»

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

– Отдохнули? А теперь давайте выполним задание.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Пряжа нарезается мелкими кусочками

2. Трафареты смазываются клеем.

3. На клей посыпается нарезанная пряжа.

4. Готовые работы оформляются в виде панно.

Итог занятия

Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).

– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Дома на нашей улице» (коллективная аппликация), старшая группа.«Дома на нашей улице» (коллективная аппликация), старшая группа. Гуляя по улицам нашего города мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы предложили.

Коллективная аппликация «Елочка — краса» (2 младшая группа)Коллективная аппликация «Елочка — краса» (2 младшая группа) Новый год – наверное, самый любимый праздник малышей и взрослых. Мы с нетерпением ждем чудес, перемен и, конечно же, подарков. Все с удовольствием.

Коллективная аппликация «У бабушки Яги» (подготовительная группа)Коллективная аппликация «У бабушки Яги» (подготовительная группа) Интеграция областей:коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Учить находить.

Коллективная работа «Курочка с цыплятками». Аппликация. Средняя группаКоллективная работа «Курочка с цыплятками». Аппликация. Средняя группа Цели : -отрабатывать технику вырезания по контуру; -закреплять умение аккуратно работать клеем; -воспитывать любовь к домашним животным;.

Коллективная работа (старшая группа)Коллективная работа (старшая группа) Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами опытом, показать, как мы с детьми делаем коллективные аппликации. Данную работу можно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект НОД по ПДД «Веселый перекресток» (старший возраст, коллективная аппликация)Конспект НОД по ПДД «Веселый перекресток» (старший возраст, коллективная аппликация) НОД проходила в рамках недели открытых дверей по ПДД, на котором присутствовали родители. Программное содержание: Цель:формирование навыков.

НОД-аппликация для детей с ОВЗ старшая группа «Сел на ветку снегирёк» (коллективная работа) К О Н С П Е К Т Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коллективная аппликация «Овечка» (старшая группа)
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД