Галина Анатольевна Березуцкая
Конспект комплексного занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей видеть красоту зимней природы;
развить представления детей о жизни животных и птиц зимой;
закрепить понятия «низкий», «высокий», «большой», «маленький», «дальше», «ближе»;
воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
учить развивать речь, память, воображение.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
обобщить и закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках;
научить отвечать на заданные вопросы.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал:
снежинка-письмо, изображения зимующих птиц, игрушки зверей, макеты деревьев, кольцо Лулия, изображения диких животных, рыб, овощей: яблока, моркови, гриба и бочки меда.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризные моменты, игровые персонажи);
2. Наглядный (кормушка для птиц, кольцо Лулия, силуэты деревьев);
3. Словесный (беседы, вопросы поискового характера, рассказ воспитателя).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка лежит у нас на крылечке. (Поднимает с пола снежинку письмо) Нас с вами приглашают на прогулку в зимний лес. А кто приглашает не написано. Хотите побывать в зимнем лесу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Но мы должны помнить, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не спугнуть птиц и животных, нельзя ломать ветки и молодые деревья. Идем осторожно, так как в лесу много снега.
РАЗМИНКА.
(Дети идут, высоко поднимая колени)
Мы шагали по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ноги
И выходим на дорогу.
Перешагиваем ямку
И выходим на полянку.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес. Посмотрите как здесь красиво! Зима все вокруг покрыла снегом, посеребрила инеем, разукрасила снежинками. Ребята, вам нравиться?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Дети, что растет в лесу?
Дети: Деревья и кустарники.
Воспитатель: Деревья, какие размером?
Дети: высокие (поднимают руки над головой)
Воспитатель: А кустарники?
Дети: низкие (показывают руками)
Воспитатель: А какое дерево всегда зеленое?
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, дети, елочка круглый год зеленя. Про нее даже за-гадка есть: «Зимой и летом – одним цветом». Ой, посмотрите, а что это такое? (указывает на кормушку, висящую на макете дерева)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: А для кого она?
Дети: Для птиц.
Воспитатель: А зачем птицам нужна кормушка?
Дети: Чтобы кушать из нее.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голубь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Летом птицы питаются жучками, мошками и червячками, а зимой им трудно достать себе корм, ведь все покрыто снегом. Вот люди и делают кормушки для птиц. Давайте и мы покормим наших птичек, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Подает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому
Мишке косолапому.
Дети берут зерно и насыпают его в кормушку.
Воспитатель: Дети, сейчас зима, а зимою…
Снег идет,
Вьюга по полю метет,
Ветер завывает,
Следы все заметает…
Как воет ветер?
Дети: У-У-У-У
Воспитатель: Покажите, как ветер веточки качает. (Дети поднимают руки над головой и качают ими влево, вправо) Ой, а кто здесь спрятался?
Воспитатель достает, из-под макета дерева, предварительно спрятанного игрушечного Деда Мороза
Воспитатель: Да это же Дедушка Мороз! Так вот кто нас пригласил на прогулку в зимний лес!
Воспитатель: (Говорит от имени Деда Мороза) Здравствуйте, дети! Это я пригласил вас в лес, чтобы вы посмотрели, как я его украсил. Вы не забыли, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Дед Мороз: А зимою на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно и идет снег.
Дед Мороз: А вы можете кружиться как снежинки?
Воспитатель: Конечно, Дедушка Мороз.
Физкультминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки.
Полетели, понеслись,
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Налетел тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Вместе с ним снежинки,
Белые пушинки.
Дед Мороз: Дети, а кто воет как ветер?
Дети: Волк.
Дед Мороз: А каких еще диких животных вы знаете?
Дети: Лису, зайца, ежа, медведя, белку.
Дед Мороз: Все правильно, молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Я принес подарки для зверей: яблоко, морковь, рыбку, гриб и мед. Угадайте по описанию, для какого зверя предназначен подарок.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
1. Длинные уши, короткий хвост,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. Под соснами, под елками,
Ползет клубок с иголками. (Еж)
4. Рыжая плутовка
Ловит рыбку ловко. (Лиса)
5. Кто зиму спит, весной встает
И очень-очень любит мед? (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали. Зайчику – морковь, белке – гриб, медведю – мед, ежу – яблоко, лисе – рыбку. А сейчас Дед Мороз придумал для вас еще одну игру.
Игра «Найди шубку зверя»
(кольцо Лулия)
На внешнем (большом) кольце изображены звери, а на внутреннем (маленьком) кольце изображены их шубки. По заданию воспитателя дети должны, вращая маленький круг, подобрать каждому животному свою шубку.
Дед Мороз:
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Были тоже хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора
Воспитатель: Дети, Дедушка Мороз ушел, а наша прогулка продолжается. Давайте поищем глазками, где спрятались звери. Вот в берлоге спит медведь, а в норке – ежик. Медведь, какой по размеру?
Дети: Большой. (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: А еж, какой по размеру?
Дети: Маленький. (Соединяют руки)
Воспитатель: Вон далеко от нас сидит волк, а рядышком – зайчик Кто далеко от нас?
Дети: Волк.
Воспитатель: А близко?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Пора возвращаться в группу. На прощание давайте подарим всем лесным жителям наши улыбки.
Психогимнастика «Улыбка»
Давайте, за руки возьмемся,
И все друг другу улыбнемся,
Я подарю улыбку вам,
А вы подарите друзьям.