Лучший педагог года

Конспект НОД по моделированию «Космические спасатели» (13 фото)

Наталья Сергеевна Ищенко
Конспект НОД по моделированию «Космические спасатели»

«Космические спасатели»

Цель: развитие способностей к наглядному моделированию, создание рабочей модели ракеты из блоков конструктора лего.

Образовательные задачи:

обучать детей моделировать и конструировать из конструктора лего; формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности модели, схемы; обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путем дополнения деталей; закреплять правила безопасности в обращении с конструктором.

Публикация «Конспект НОД по моделированию „Космические спасатели“» размещена в разделах

способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

обобщать знания детей об электричестве;

Развивающие задачи:

1) развивать пространственное представление; 2) развивать мелкую моторику рук; 3)развивать внимание, воображение, сообразительность.

Воспитывающие задачи:

1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 2) совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе; 3)воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу; 4) умение анализировать свою работу.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельность, здоровьесберегающая, интерактивная.

Оборудование: детский конструктор LEGO, модели, схемы ракеты, игрушка робот, мультимедийный проектор, интерактивная доска, разные виды конструктора, фольга,шарики и бумага.

Ход занятия.

-Ребята! К нам на Землю прилетел робот Йохокуб, с далекой планеты.

Конспект НОД по моделированию «Космические спасатели»

Слайд 1. Картинка космической планеты «Роботов».

(Голос) «Спасите нашу планету» Роботов», У нас кончилось электричество. Все роботы перестали работать» Мы ждем от вас помощи!»

-Кто такие роботы? (ответы детей).

-Робот-это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Роботы окружают нас повсюду.

Каких роботов вы знаете?

Для чего нужны роботы?

Зачем человек изобретает роботов? (Помогают по хозяйству, убирают, пылесосят, спасают людей в чрезвычайных ситуациях).

Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который мог бы заменить его там, где трудно и опасно.

Ребята, поможем космическим роботам?

Беседа с детьми «Что такое космос?, Какие планеты есть? Назовите?

Дидактическая игра

«Планеты, стройтесь!»,

Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.

Ход игры: Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:

Фото «Космические спасатели»

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

2. Задание: «Космические загадки»

1. Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.  (Звездное небо)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.  (Земля)

3. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

4. Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)

5. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Ребята, а на чем можно полететь в космос? (Ракета) .

Но у нас нет ракеты, как быть? (Дети предлагают ее построить из конструктора) Детям предлагается схема ракеты, дети выбирают цветовую гамму конструктора и выполняют постройку.

Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)

Конспект НОД по моделированию - фото
Фото №1 Космические спасатели Цель развитие способностей к наглядному моделированию создание рабочей модели ракеты из блоков конструктора лего

Физминутка повторялка «Я ракета»

Планета «Роботов».

Детей встречает ученый. Он «рассказывает», что на планете сломался главный генератор, который вырабатывает электричество для роботов и теперь роботы не могут нормально работать.

Ребята, а кто из вас знает, что такое электричество? (ответы детей).

Фото №2 Публикация Конспект НОД по моделированию Космические спасатели размещена в разделах Конспекты занятий

А зачем человеку нужно электричество? (ответы детей).

Какие электроприборы есть у вас дома? А какую пользу они приносят? (ответы детей).

А электричество может быть опасным? (ответы детей)

2. А сейчас я приглашаю вас занять свои места за столами, не забываем надевать фартуки. Помогите мне найти электричество. Теперь мы с вами самые настоящие ученые. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей)

Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Все наши опыты будут связаны со статическим электричеством. Посмотрите сколько разных предметов находятся у вас на столах. С их помощью мы будем творить волшебство. Готовы? (ответы детей)

Тогда приступаем.

Первый наш опыт называется «Статическое электричество» для этого опыта возьмите 1 воздушный шар, лист бумаги.

Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе. Тоже самое делаем с листом бумаги.

Фото №3 Все конспекты Космос

Опыт №2 «Танцующая фольга»

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование:

Тонкая алюминиевая фольга.

Ножницы.

Пластмассовая расческа.

Бумажное полотенце.

Описание эксперимента:

Нарежем алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, как у меня. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?

Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, другая сторона полоски – отрицательно. Положительно заряженная сторона полоски притягивается к отрицательно заряженной расческе. Так фольга «танцует».

Фото №4 Все о космосе для детей Космос

Ребята, спасибо вам огромное за ваше «волшебное электричество. Но этого электричества для наших роботов очень мало,

Ребята, а где еще можно взять электричество (солнечные батареи, ветер).

Ребята, что бы роботы постоянно работали, нужно чтобы постоянно сетило солнце и дул ветер, но так не бывает.

Я предлагаю сделать солнце круглосуточно. Мы его построим из разного вида конструктора. И у роботов будет постоянно энергия.

Дети строят солнце из подручных средств (Счетные палочки, карандаши, разный мелкий конструктор).

Фото №5 обобщать знания детей об электричестве Развивающие задачи развивать пространственное представление развивать мелкую моторику рук развивать внимание воображение сообразительность

Роботы благодарят детей, дарят им медали. Дети улетают домой

Разминка повторялка «Я ракета»

Еще немного

Используемые технологии исследовательская игровая деятельность здоровьесберегающая интерактивная Оборудование детский конструктор модели схемы ракеты игрушка робот мультимедийный проектор интерактивная доска разные виды конструктора фольга шарики и бумага Ребята К нам на Землю прилетел робот Йохокуб с далекой планеты Картинка космической планеты Роботов Голос Спасите нашу планету Роботов У нас кончилось электричество
Публикации по теме:

Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири»Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири» Цели: - Уточнить и расширить знания детей о снегире. - Учить конструировать снегиря из бумаги Задачи: Развивающие: - Развивать наблюдательность.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование. Задачи: Рассказать детям о змеях. Научить делать змею в технике бумажное моделирование.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Конспект ОД «Есть такая профессия — спасатели МЧС» Тема: «Есть такая профессия – спасатели МЧС!». (старшая группа) Цель: Познакомить детей с деятельностью службы спасения МЧС, с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по моделированию «Космические спасатели»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД