Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»

Нина Щербакова
Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«Космическое путешествие с Незнайкой»

в старшей группе №9

в конспекте используется мимопроект автора http://www.mimio-edu.ru/projects/kosmicheskoe-puteshestvie-neznayki-i-ego-druzey

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Познание»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в числовом ряде от 1 до10, закрепить знания о геометрических фигурах, расширить представления об эволюции техники.

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в счете от названного числа до 10, в назывании предыдущего и последующего числа от названного, в умении обозначать числом результат счета. Познакомить с эволюцией развития техники. Закреплять знания о геометрических фигурах, их цвете.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение аргументировано высказывать свое мнение. Упражнять в умении анализировать, сравнивать, выявлять признаки геометрических фигур. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные: учить вести конструктивный диалог, выслушивать ответы детей, не перебивая. Воспитывать навыки совместного целеполагания в работе в подгруппе, умение договариваться, распределять функции.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, физическая культура.

Словарная работа: колесница, дирижабль, воздушный шар, космическая ракета, звездолет, вертолет, паровоз, автомобиль, авиалайнер, самолет, иллюминатор, сфера.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение художественной литературы на тему «Космос», рассматривание энциклопедий о космосе и технике, загадывание загадок на тему космос, работа с мимио-проектом «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».

Демонстрационный материал: мимио- проект «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

Появляется воспитатель в образе космической феи (серебристый парик, мяч в фольге – сфера знаний).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - космическая фея с далекой планеты Считалочка. Как вы думаете, что больше всего любят делать жители моей планеты?

Дети: наверное, считать.

Воспитатель: А вы считать умеете?

Дети: да, умеем.

Воспитатель: Хотите поиграть и посчитать?

Дети : хотим.

Воспитатель: В моих руках волшебная сфера знаний. Водящий (ребенок) бросает сферу кому-либо и называет любое число от 1 до10. Поймавший сферу продолжает счет от названного числа до 10. Игра 2-3 минуты в быстром темпе.

Воспитатель: волшебная сфера подсказывает мне, что у нее есть более интересная игра. Хотите еще поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: ведущий бросает кому-либо сферу и называет любое число от 1 до 10. Тот, кто поймал сферу, называет число на 1 меньше и на 1 больше. Проводится игра «Назови соседей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Жители нашей планеты с радостью поиграли бы с вами. Мне очень хочется узнать побольше о Земле, о том, как земляне научились летать в космос. Поможете мне?

Дети: поможем.

Воспитатель подходит к интерактивной доске, на которой установлена страница № 5 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».

Дети: Наш друг Незнайка тоже летал в космос. И еще он с друзьями искал инструменты для постройки ракеты.

Воспитатель: Как интересно! А что он сейчас собирается делать, хотите узнать?

Желающий ребенок нажимает на значок-бабочку, фея читает детям

задание:1: «Рассмотрите средства передвижения, назовите их».

Дети по очереди нажимают метки-треугольники, рассматривают появляющиеся изображения техники, рассказывают фее, что это и для чего предназначено.

Дети извлекают задание 2: «Определите, что придумали сначала, а что потом, обозначьте последовательность цифрами».

На экране в разных местах размещены: колесница, воздушный шар, дирижабль, паровоз, автомобиль, самолет, вертолет, авиалайнер, ракета, всего 9 предметов. Дети по очереди высказывают свое мнение, что придумали раньше, аргументируя свою точку зрения. Фея участвует в процессе обсуждения,давая опосредованные подсказки: «Я слышала, что когда-то на Земле еще не было металла, люди все строили из дерева, камня».

Дети делают вывод: «Если раньше не было металла, значит, машины первыми придумать не могли. Значит, сначала придумали колесницу, у нее даже колеса деревянные». Таким образом дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель: Ребята, мне трудно все сразу запомнить. Пожалуйста, сосчитайте всю технику по порядку и обозначьте цифрами.

Дети упражняются в порядковом счете и обозначении числа цифрой, клонированной на странице проекта, работая в парах.

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось пригласить вас в гости на планету Считалочка. Но на чем же нам полететь?

Дети: надо построить из чего-нибудь космический корабль.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких деталей построили звездолет коротышки.

Дети открывают страницу №8 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей»,фея читает задание: «Помогите коротышкам построить космический корабль из геометрических фигур, назови фигуры и их цвет.

Один ребенок действует у доски, разгружая машину с деталями, остальные по очереди называют геометрическую фигуру и ее цвет.

Воспитатель: Как же мы построим ракету? С чего начнем?

Происходит обсуждение порядка работы, дети вносят свои предложения,воспитатель стимулирует процесс вопросами: почему ты так решил, объясни? Как можно сделать по другому? Так как фигуры подвижны, можно проиграть все варианты, выбрать наиболее оптимальный.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли коротышкам, а заодно узнали и обсудили способы постройки космического корабля. Знаете ли вы, как путешествовать на космическом корабле? Можно лететь одному?

Дети высказывают предположения, обсуждают. Приходят к выводу, что космическим кораблем управляет экипаж, команда.

Воспитатель: Предлагаю вам разделится на команды, построить для каждой команды космический корабль из блоков, придумать ему название и в путь!

Дети приступают к постройке космических кораблей из блоков Дьенеша.Воспитатель стимулирует творческий процесс вопросами: Как еще можно расположить детали? Как сделать по другому? Что можно добавить? В конце занятия фея с детьми рассматривает все построенные звездолеты, дети рассказывают, как они назвали свои ракеты.

Воспитатель: Молодцы, замечательные космические корабли построили.

Чтобы вы не заблудились в космических просторах, оставляю вам в подарок карту (включает страницу №14 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» - интерактивная игра «Звездный путь», в которую дети могут поиграть в свободное время).

До свидания, друзья! До встречи на планете Считалочка!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 10:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки