Получи документы

Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»

Нина Щербакова
Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«Космическое путешествие с Незнайкой»

в старшей группе №9

в конспекте используется мимопроект автора https://www.mimio-edu.ru/projects/kosmicheskoe-puteshestvie-neznayki-i-ego-druzey

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Космическое путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в числовом ряде от 1 до10, закрепить знания о геометрических фигурах, расширить представления об эволюции техники.

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в счете от названного числа до 10, в назывании предыдущего и последующего числа от названного, в умении обозначать числом результат счета. Познакомить с эволюцией развития техники. Закреплять знания о геометрических фигурах, их цвете.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение аргументировано высказывать свое мнение. Упражнять в умении анализировать, сравнивать, выявлять признаки геометрических фигур. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные: учить вести конструктивный диалог, выслушивать ответы детей, не перебивая. Воспитывать навыки совместного целеполагания в работе в подгруппе, умение договариваться, распределять функции.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, физическая культура.

Словарная работа: колесница, дирижабль, воздушный шар, космическая ракета, звездолет, вертолет, паровоз, автомобиль, авиалайнер, самолет, иллюминатор, сфера.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение художественной литературы на тему «Космос», рассматривание энциклопедий о космосе и технике, загадывание загадок на тему космос, работа с мимио-проектом «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».

Демонстрационный материал: мимио- проект «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

Появляется воспитатель в образе космической феи (серебристый парик, мяч в фольге – сфера знаний).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - космическая фея с далекой планеты Считалочка. Как вы думаете, что больше всего любят делать жители моей планеты?

Дети: наверное, считать.

Воспитатель: А вы считать умеете?

Дети: да, умеем.

Воспитатель: Хотите поиграть и посчитать?

Дети : хотим.

Воспитатель: В моих руках волшебная сфера знаний. Водящий (ребенок) бросает сферу кому-либо и называет любое число от 1 до10. Поймавший сферу продолжает счет от названного числа до 10. Игра 2-3 минуты в быстром темпе.

Воспитатель: волшебная сфера подсказывает мне, что у нее есть более интересная игра. Хотите еще поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: ведущий бросает кому-либо сферу и называет любое число от 1 до 10. Тот, кто поймал сферу, называет число на 1 меньше и на 1 больше. Проводится игра «Назови соседей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Жители нашей планеты с радостью поиграли бы с вами. Мне очень хочется узнать побольше о Земле, о том, как земляне научились летать в космос. Поможете мне?

Дети: поможем.

Воспитатель подходит к интерактивной доске, на которой установлена страница № 5 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».

Дети: Наш друг Незнайка тоже летал в космос. И еще он с друзьями искал инструменты для постройки ракеты.

Воспитатель: Как интересно! А что он сейчас собирается делать, хотите узнать?

Желающий ребенок нажимает на значок-бабочку, фея читает детям

задание: 1: «Рассмотрите средства передвижения, назовите их».

Дети по очереди нажимают метки-треугольники, рассматривают появляющиеся изображения техники, рассказывают фее, что это и для чего предназначено.

Дети извлекают задание 2: «Определите, что придумали сначала, а что потом, обозначьте последовательность цифрами».

На экране в разных местах размещены: колесница, воздушный шар, дирижабль, паровоз, автомобиль, самолет, вертолет, авиалайнер, ракета, всего 9 предметов. Дети по очереди высказывают свое мнение, что придумали раньше, аргументируя свою точку зрения. Фея участвует в процессе обсуждения, давая опосредованные подсказки: «Я слышала, что когда-то на Земле еще не было металла, люди все строили из дерева, камня».

Дети делают вывод: «Если раньше не было металла, значит, машины первыми придумать не могли. Значит, сначала придумали колесницу, у нее даже колеса деревянные». Таким образом дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель: Ребята, мне трудно все сразу запомнить. Пожалуйста, сосчитайте всю технику по порядку и обозначьте цифрами.

Дети упражняются в порядковом счете и обозначении числа цифрой, клонированной на странице проекта, работая в парах.

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось пригласить вас в гости на планету Считалочка. Но на чем же нам полететь?

Дети: надо построить из чего-нибудь космический корабль.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких деталей построили звездолет коротышки.

Дети открывают страницу №8 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей», фея читает задание: «Помогите коротышкам построить космический корабль из геометрических фигур, назови фигуры и их цвет.

Один ребенок действует у доски, разгружая машину с деталями, остальные по очереди называют геометрическую фигуру и ее цвет.

Воспитатель: Как же мы построим ракету? С чего начнем?

Происходит обсуждение порядка работы, дети вносят свои предложения, воспитатель стимулирует процесс вопросами: почему ты так решил, объясни? Как можно сделать по другому? Так как фигуры подвижны, можно проиграть все варианты, выбрать наиболее оптимальный.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли коротышкам, а заодно узнали и обсудили способы постройки космического корабля. Знаете ли вы, как путешествовать на космическом корабле? Можно лететь одному?

Дети высказывают предположения, обсуждают. Приходят к выводу, что космическим кораблем управляет экипаж, команда.

Воспитатель: Предлагаю вам разделится на команды, построить для каждой команды космический корабль из блоков, придумать ему название и в путь!

Дети приступают к постройке космических кораблей из блоков Дьенеша. Воспитатель стимулирует творческий процесс вопросами: Как еще можно расположить детали? Как сделать по другому? Что можно добавить? В конце занятия фея с детьми рассматривает все построенные звездолеты, дети рассказывают, как они назвали свои ракеты.

Воспитатель: Молодцы, замечательные космические корабли построили.

Чтобы вы не заблудились в космических просторах, оставляю вам в подарок карту (включает страницу №14 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» - интерактивная игра «Звездный путь», в которую дети могут поиграть в свободное время).

До свидания, друзья! До встречи на планете Считалочка!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 10:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД