Приложение МААМ

Конспект НОД «Краденое солнышко»

Марина Грущак
Конспект НОД «Краденое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Краденое солнышко

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств

воспитанников.

Образовательные:

- обогащать словарь вежливыми словами;

- учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия;

- формировать нравственные качества: уважение, милосердие, дружелюбие,

заботливость.

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать навык работы в коллективе.

Публикация «Конспект НОД „Краденое солнышко“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использованные технологии:

Игровые;

Предварительная работа:

Чтение: К. И. Чуковский «Краденое солнце», Д / и «Чудесный мешочек», Д / и

«Найди тень» (овощи и фрукты)

Материал:

Инсталляции «Ночь», «День», игрушка воробей, тени и цветные изображения

животных, мягкие игрушки, кирпичики основных цветов, схема моста, следы

крокодила, игрушка крокодил, макет солнца, материал для аппликации (детали

для солнца, клей, ватман, картинки солнце и тучка для рефлексии.

Музыкальное сопровождение:

- пение сверчков;

- детский плач;

- озвучка Воробей;

- озвучка Крокодил;

- пение птиц.

Ход НОД.

Дети заходят в стилизованную под ночь группу, слышно пение сверчков.

В: Ребята, посмотрите, вокруг темно. как ночью…и солнышка не видно

совсем…даже птички не поют…

Дети присаживаются на ковер рядом с воспитателем, в это время раздается

детский плач.

В: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто же это? (оглядывается)

Показывается воробей (озвучка)

Воробей: Здравствуйте, ребята, вы попали в сказку «Краденое солнышко». Злой

Крокодил солнце в небе проглотил…. Как же страшно нам… Как же холодно

нам без солнышка… Поможете нам солнышко выручить?

В: Ребята, давайте выручим солнышко! Вот уже и я замерзать начинаю…

(делает вид, что замерзает)

Д: Давайте.

В: Ребята, я думаю, чтобы справится с крокодилом, нам нужна помощь

животных. Но где же их отыскать… (оглядывается) только тени их видны.

Ребята, давайте найдем животных!

Дидактическая игра «Найди тень» (животные)

(Тени животных по возможности печатаются на большом формате,

раздаются детям (желательно каждому ребенку, дети ходят по группе и

ищут цветных животных, разложенных по группе)

В: Молодцы, ребята! Мы собрали себе целую команду помощников

(животные, изображенные в игре, должны предстать в виде объемных

игрушек)

(Воспитатель прислушивается, привлекая внимание детей)

В: Ребята, животные говорят, что здесь раньше был мост, по которому они

передвигались, но его сломал Крокодил. Давайте построим мост и продолжим

путь. Мост был сделан из кирпичиков

(показывает схему моста, где каждый кирпич своего цвета)

«Д/и «Чудесный мешочек»; конструирование.

(Задача детей на ощупь достать из мешка только кирпичики и соотнести их

на схеме с соответствующим цветом, таким образом, дети выстраивают

мост. Количество кирпичиков равно количеству детей. Дети проводят зверей

по мосту)

В: Ребята, кажется, я нашла следы, идите скорее ко мне!

(Дети рассматривают следы, предполагают, что они Крокодиловы.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного крокодила, который

лежит неподалеку. Прикладывает к ушку одно из животных и «передает»

детям его слова)

В: Ребята, мне сказал (а) ___, что Крокодилу никто никогда не

говорил добрых слов… Давайте скажем их ему мы! Может он подобреет!

Д/и «Добрые слова»

( дети вспоминают добрые слова: хороший, добрый, умный, ласковый,

воспитанный, красивый итд)

В: Молодцы, ребята, много слов добрых знаете. Ну, что, подойдем поближе?

Только тихо-тихо, на цыпочках! (подходят к крокодилу)

В: Здравствуй, уважаемый Крокодил! Мы пришли солнышко выручать. Отдай

нам его, пожалуйста! Без солнышка нам холодно.

Крокодил: (озвучка) Спасибо, ребята, за добрые слова. Мне редко их говорят.

Отдам я ваше солнышко… Но… оно такое красивое (возвращает солнце)

я буду по нему скучать…

(по возможности включить свет или яркую лампу /торшер, стилизованный

заранее под солнце, звучит музыка – пение птиц)

В: Спасибо, Крокодил! Ребята, как же хорошо стало, слышите, и птички

запели!

(обращаясь к детям полушепотом) Ребята, а может, сделаем Крокодилу

картину с солнышком в подарок?

Д: Давайте!

(воспитатель и дети делают коллективную аппликацию, отдают ее

Крокодилу, благодарят)

В: Ну, а нам пора, давайте вернемся на полянку (ковер).

Рефлексия.

В:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?

- Какое доброе дело совершили?

- Как вы думаете, почему Крокодил вернул нам Солнышко?

Ребята, я предлагаю вам взять себе кое-что на память о нашем приключении.

Если вам все понравилось, и было интересно – возьмите веселое Солнышко, а

если вы скучали во время нашего путешествия – возьмите Тучку.

(дети берут картинки, занятие окончено).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу»Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу» Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу»Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко» Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность. Задачи занятия: Обучающие: продолжить освоение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Поделка «Крокодил» к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»Поделка «Крокодил» к сказке К. Чуковского «Краденое солнце» Детям хорошо известны многие литературные крокодилы: добрый крокодил Гена из произведений Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и Чебурашка";.

Спортивный досуг «Солнышко, солнышко, выгляни скорей!»Спортивный досуг «Солнышко, солнышко, выгляни скорей!» Составила и провела с детьми младшей разновозрастной группы «Солнышко» воспитатель I кв. категории Соловьева В. И. Программное содержание:.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Краденое солнышко»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Краденое солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грущак (УИ 2718058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД