Папки-передвижки

Конспект НОД «Крышки-волшебницы» во второй младшей группе (2 фото)

Екатерина Пожидаева
Конспект НОД «Крышки-волшебницы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

2. Развивать системное мышление, воображение. Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

4. Закрепить знания о крышках : строение, назначение, цвет.

5. Формировать умение рисовать пробками на цветной бумаге.

6. Учить моделировать из крышек простые изображения.

Словарная работа: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и предназначение крышек.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Крышки-волшебницы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.

2. Моделирование схем рисунков.

3. Разнообразные игры с крышками.

4. Рисование крышками на цветной бумаге, картоне.

5. Чтение художественной литературы.

6. Опыты и эксперименты с крышками.

Материалы и оборудование:

1. Чудесный сундучок.

2. Гуашь, шаблоны для каждого ребенка с изображением солнца, пробки по количеству детей.

3. Игрушка смешарик.

4. Крышки разного цвета, размера.

5. Длинные и короткие полоски из картона на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

В сказках, как известно, может произойти все что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить.

Воспитатель: Все это происходило ранним утром. По небу плавали легкие, пушистые облака. Яркое, теплое солнышко согревало все вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль нее растет трава, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встряхнулась, на меня внимательно посмотрела, поздоровалась и сказала, что ее зовут смешарик, потому что она круглая как шарик. Решила я принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию» (открыть сундучок, достать смешарика и найти цветочки с заданиями и много разных крышек)

Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

Ребята, а это что такое? (крышечки). Их так много. Какие они? (Разноцветные). Что они вам напоминают? (круги). А что с ними можно сделать? (поиграть, сделать поделки). А это что еще лежит в сундучке? Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем смешарику вернуться домой. Поможем ребята? (конечно поможем)

Первое задание называется «Составь-ка поясок.»

Дети выкладывают крышечки на две полоски (одна длинная, другая короткая). И определяют на какой полоске больше крышечек, на какой меньше. Делают выводы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с одним задание.

Следующее задание «Выложи солнце.»

Так как у нашего друга смешарика в стране «кругляндии» часто пасмурно нам нужно научить его из крышечек выкладывать солнышки.

Из одной большой и 12 маленьких крышек выложить фигуры в виде солнца с лучиками. Спросить детей какие крышечки по размеру, по цвету, по форме? Ответы детей: желтые, одна большая и много маленьких, круглые.

Воспитатель: Дети, а давайте немного разомнемся сделав физкультминутку.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце землю осмотрело (повороты головы по часовой стрелке)

Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)

В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть второй и машем пальчиком)

Как дарить тепло и свет (Дуем на ладошки как бы посылая людям тепло)

Воспитатель: Справились мы с вами со всеми заданиями и теперь смешарику пора отправляться домой, но мы же не можем отпустить его без подарков. Давайте мы с вами нарисуем ему солнышки, чтобы всегда в его стране было светло и тепло.

3. Нетрадиционное рисование пробками. Дети рисуют пробками для смешарика подарки «солнышки».

Вот теперь смело можем провожать смешарика в путь в его страну Кругляндию где его ждут друзья. Но прежде давайте подарим подарки и нашим гостям.

Релаксация: «Подари кусочек солнышка гостям». (Предложить детям приложить руки к груди и послушать как стучит их сердце. Тук – тук – тук. Закрыть глаза и представить что вместо сердца у нас в груди находится кусочек ласкового солнца, его тепло и свет разливается по всему телу, по рукам, ногам. Давайте подарим кусочек тепла нашим гостям. Подуть на ладони в сторону гостей. Улыбнуться. Далее смешарик дарит детям воздушные шары прощается с детьми и уходит.

Конспект НОД «Крышки-волшебницы» во второй младшей группе
Фото «Крышки-волшебницы»
Публикации по теме:

«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны,.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Автор публикации:
Конспект НОД «Крышки-волшебницы» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Крышки-волшебницы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пожидаева (УИ 112001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД