Папки-передвижки

Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи» (1 фото)

Мария Александрова
Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи»

Автор-разработчик: Александрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы компенсирующей направленности.

Длительность проведения: 30 минут.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Лепка рельефная декоративная (изразцы) „Чудо-букет для Емелиной печи“» размещена в разделах

Цель: учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

Педагогический замысел:

• Совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;

• Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства;

• Совершенствовать технику рельефной лепки;

• Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части;

• Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) путем составления из «колбасок» элементов цветов (лепестков и сердцевинки) и разрезания на части;

• Развивать чувство ритма и композиции;

• Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к оформлению интерьера;

• Обогащать словарный запас детей «изразцы», бутон, вазон, букет, гирлянда, ромашка, роза.

• Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения;

• Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровая ситуация (проблемные и творческие ситуации).

Предварительная работа: Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора «Синяя Гжель», «Золотая Хохлома», семёновская матрешка, хохломская ложка, городецкая разделочная доска, иллюстрации «Изразцы», таблица с вариантами цветочных декоративных элементов.

Раздаточный материал: картонные квадраты размером 10*10, 15*15, 20*20 разных цветов, пластилин, стеки, салфетки.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте приготовимся к нашему занятию. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Отлично. Давайте приступим к работе с хорошим настроением:

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая».

II. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мне пришло письмо от Емели. В письме он пишет, что у них в царстве-государстве проходит конкурс под названием «Самая красивая русская печь». Тот, кто лучше всех украсит печь, получит в щедрую награду.

Воспитатель: «Посмотрите вот на эту фотографию (Воспитатель показывает картинку на доске). Это печь Емели. Пока она простая, белая, совсем не украшена. Ребята, а давайте мы поможем Емеле украсить печь (Ответы детей). Для этого отправимся в «путешествие» в мастерскую народных умельцев, сами побываем в роли мастеров и украсим печь изразцами.

Только для начала я расскажу вам, что же такое «изразец». Изготовление изразцов относится к декоративно-прикладному искусству. Изразцы были придуманы и создавались в повседневном быте людей. Они представляли собой керамическую плитку для украшения стен и печей. Изготовление начиналось с того, что плитку делали квадратной формы, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны.

Изразцы похожи на картины. Благодаря квадратной форме их удобно соединять вместе, чтобы покрывать и украшать большие пространства. А изображать на них можно любые узоры, растения, зверей, птиц, людей и даже сказочные существа».

Воспитатель: «Много нового мы узнали. Глазки, ушки наши устали. Давайте отдохнем (дети встают возле стульев).

Физкультминутка:

Ручейки текут с горы, (Ходьба на месте)

Это признаки весны.

Снимем жаркое пальто, (Руки на поясе, повороты туловища)

И пойдем мы без него

Будем птицам

мы махать, (Махи руками над головой)

И домой их зазывать

Распускаются листочки, (Встать на носочки, пошевелить кистями рук)

Появляются цветочки

Дует легкий ветерок (Наклоны туловища в стороны)

И колышет лепесток.

Просыпается медведь, (Ходьба по-медвежьи)

Начинает он реветь

Мы медведя не боимся, (Покружиться)

Очень весело кружимся

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Я приготовила картонные квадраты и наметила опорные рисунки на них. Выбирайте, какие вам больше всего нравятся. Давайте наши изразцы мы украсим цветами.» (Дети выбирают заготовки).

Воспитатель объясняет порядок работы.

Воспитатель: «Начинаем лепить. Сначала лепим стебельки: раскатываем жгутики и «колбаски», прикладываем их к фону – «выводим» в букет из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместились цветы. К стебелькам прикрепляем листочки – мелкие или крупные, округлые или удлиненные. Стекой путем отщипывания делаем резные листья, концом стеки несильным нажимом рисуем прожилки. И, наконец, принимаемся за главную в букете красоту – цветы. Цветы в букете бывают одинаковые или разные. Лепим их по своему желанию. Это могут быть ромашки, розы, пионы, васильки или какие-нибудь сказочные цветы. Много одинаковых цветов удобно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить на длинный край ленты (с одной стороны, аккуратно, начиная с того края, где жгутик, - получилась трубочка с серединкой другого цвета. Нужно нарезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков – это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам или веточкам.

Чтобы сделать цветы с лепестками, катаем колбаски одинакового размера. Всего нужно скатать 6 (шесть) колбасок одного цвета (можно все шесть разного цвета для сказочных цветов) и для серединки (серединки) одну колбаску другого цвета, лучше всего светлее. Складываем их в цветок. Также нарезаем, как рулет, на много одинаковых кусочков – это наши цветы.

Если это сказочные цветы, то можно сделать стебельки завитками, придумать необычную форму и украсить причудливым узором.

Приступаем к работе».

III. Заключительная часть

По окончании занятия работы детей складываются на отдельный стол. Дети собираются вокруг стола и оценивают свои работы. Выбирается самая красивая работа / самая аккуратная работа / самая необычная работа.

Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам быть народными умельцами? Легко или трудно вам было выполнять эту работу? Интересно ли? (Ответы детей.)

Воспитатель: «А как называются цветы в народной росписи?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Мы сегодня усердно потрудились. У нас получились замечательные изразцы для Емелиной печи. Давайте попробуем сложить наши работы в виде печки. Я думаю, печь у нас получится самая красивая, самая необычная.»

На выставке детских работ оформить выполненные детские работы в форме русской печи.

Список использованной литературы

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): Методическое пособие для реализации парциальной программы «Цветные ладошки». – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 216 с., 14 изд-е, перераб. и доп.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелым нарушением речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 640 с.

Образовательный Интернет-проект «Инфоурок». «Оргмомент в стихах для младших классов» https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html

Плакаты «Изразцы», «Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись».

Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи»
Публикации по теме:

«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет Сегодня хотим показать Вам нашу весеннюю работу - Солнышко!ЦЕЛЬ:Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать.

Фотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги, родители! Рада представить вам фотоотчет занятия с детьми в подготовительной группе. Это занятие прошло.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки»Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки» Задачи: учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 11:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД