Получи документы

Конспект НОД лепки в подготовительной группе «Чиполлино»

АНАРА ИСТЕЛЕУВА
Конспект НОД лепки в подготовительной группе «Чиполлино»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Дата: 27.03. 2021 Воспитатель: Истелеува А. Т.

Тема: «Чиполлино».

Цель: формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки «Чиполлино», пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению,

Публикация «Конспект НОД лепки в подготовительной группе „Чиполлино“» размещена в разделах

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, эмоции, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные задачи:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Предварительная работа заучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Любимые сказки», чтение книг Д. Родари «Чиполлино».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: дидактическая игра "Угадай сказочного героя".

Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

Познавательное развитие: продолжать знакомить с творчеством Д. Родари

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Разучивание физ. минутки.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, создание образа Чиполлино, используя, ранее изученные методы лепки.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания,

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, книги, Чиполлино, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая сказка? А почему? А кто любимый герой? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои). Назовите их (Буратино, Маша и медведь, Снегурочка, Чиполлино и др).

А вот я знаю одного сказочного героя, предлагаю отгадать его.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется.

Ответ: Чиполлино

Конечно, вы сразу его узнали, так как он главный герой по книге и мультфильмам.

Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее - самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.

Что ж поделаешь: где лук, там и слезы.

Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: "Фу, как несет луком!" - и приказывали кучеру ехать быстрее.

Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству.

- Что скажет принц, когда почувствует этот запах бедности?

- Можно опрыскать бедняков духами! - предложил Старший Камергер.

На окраину немедленно отправили дюжину солдат-Лимончиков, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком. На этот раз солдаты оставили в казармах свои сабли и пушки и взвалили на плечи огромные бидоны с опрыскивателями. В бидонах были: цветочный одеколон, фиалковая эссенция и даже самая лучшая розовая вода…

III. Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чиполлино, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?

Дети: Пластилином

Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чиполлино! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить главного персонажа, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чиполлино. Из каких частей он состоит?

Дети : Голова, туловище, руки, ноги

Воспитатель : А какой формы его голова?

Дети: Круглая

Воспитатель : Что есть на голове?

Дети: На голове есть зеленые листочки, глаза, нос, щечки и рот, брови.

Воспитатель: Какой формы туловище Чиполлино?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель : Какой формы и величины руки нашего друга?

Дети: Руки в форме колбаски, на ладонях есть пальцы

Воспитатель: А ноги?

Дети: Они большие, побольше размером, тоже в форме колбаски

Воспитатель : Какие у Чиполлино глаза?

Дети: Большие, черные, а вокруг белые

Воспитатель: Что еще есть на лице?

Дети: Овальный нос и рот, круглые щечки

Воспитатель: Какого цвета нос? Рот? Щечки?

Дети: Коричневый нос, Рот красный, щечки розовые

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чиполлино. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Дети: при лепке Чиполлино были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чиполлино»

Чиполлино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, шагнул

И вперед шагнул!

Чиполлино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, шагнул

И вперед шагнул!

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чиполлино.

1. Скатаем шарик из оранжевого пластилина – это лицо Чиполлино.

2. Раскатаем большой овал белого цвета – туловище.

3. Скатаем 2 колбаски белого цвета для рук, 2 оражевого овала для кистей рук. Пальчиками сглаживем границы. Стеком разделяем сплющенный овал для кисти, получаются пальцы Чиполлино.

4. Раскатываем 2 колбаски черного цвета – делаем ноги, 2 овала коричневого цвета –обувь героя.

5. Из черного пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на лице — основа глаза, раскатать две белые горошины: две наложить на черные кружочки.

6. Раскатаем овал коричневого цвета для носика.

7. Скатываем очень маленький кусочек коричневого цвета –для бровей Чиполлино, разделяем на две равные части, раскатываем в форме колбаски - сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

8. Раскатываем 3 тонких колбаски из зеленого цвета для луковых листочков на голову.

Напоминание работы с пластилином:

Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на дощечку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые и разные Чиполлино у вас получились. Скажите, что вам особенно понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы должны были вылепить из пластилина Чиполлино. Справились с задачей?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька»Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА " ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей интерес.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Широкая Масленица» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Широкая Масленица» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки " Широкая Масленица " в младшей группе ЦЕЛЬ: - Создать условия для знакомства детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс лепки с детьми подготовительной к школе группы «Забавный пёсик»Мастер-класс лепки с детьми подготовительной к школе группы «Забавный пёсик» Тёплого субботнего вечера всем, посетившим мою страничку! Вновь предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке пёсика, но уже для детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект НОД лепки в подготовительной группе «Чиполлино»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД