Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесной доктор»

Надежда Беликова
Конспект НОД «Лесной доктор»

Цель: Обучение пересказу текста без опоры с использованием авторских слов.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить пересказывать текст, используя новые, авторские слова

2. Обогащение активного словаря: плотничает, мураши, корячутся

3. Расширять знания о разнообразии птиц родного края

4. Закреплять знания геометрических фигур

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

3. Развивать логическое мышление, фантазию

Публикация «Конспект НОД „Лесной доктор“» размещена в разделах

4. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать с счетным материалом, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим природе, желание помощь птицам в зимний период.

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы.

Наглядные пособия, дидактические игры, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение незнакомых слов, динамическая пауза, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Материальное обеспечение: Иллюстрация к рассказу К. Д. Ушинского «Дятел», «черный ящик», картинки к игре «Знайки», муляж синички, счетный материал на каждого ребенка, аудиозапись «Голоса птиц»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Кто в «Черном ящике?»

Загадка:

Я не молоток, но по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Я в красной шапке,

И акробат прекрасный. (Дятел)

Достаем иллюстрацию к занятию.

2. Выразительное чтение рассказа «Дятел»

Тук – тук – тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, - мурашей да козявок из – за коры выпугивает; кругом ствола обежит, ни кого не проглядит. Испугалися мураши: «Эти-де порядки не хороши!» Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят вон идти. Тук – тук – тук! Черный дятел стучит, носом кору долбит, длинный язык в дыры запускает: мурашей, словно рыбку таскает.

3. Работа с незнакомыми словами:

Как вы понимаете слово:

Плотничает (работает с деревом, мураши (мелкие муравьи, козявки, червячки, черный дятел (разновидность дятла –картинка)

4. Работа над содержанием текста. (Опора на иллюстрацию)

Как бы вы назвали этот рассказ?

Кто автор рассказа? (К. Ушинский)

Где находится птица?

Что делает дятел?

Как ведут себя мураши?

Почему они прячутся?

Кого вам жалко – дятла или мурашей? Почему?

5. Повторное чтение рассказа.

6. Пересказ текста

Пересказать текст, используя авторские слова. 3-4 ребенка

7. Физминутка «Аист»

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

8. Игра на развитие логического мышления «Знайки»

Что придумал челочек, посмотрев на птицу?

Молоток, гвоздь, веер, самолет и т. д.

9. Д/игра «да - нет»

Угадайте, какую птицу я загадала. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я могу отвечать словами: «да и нет».

Например:

- Она большая? – Нет

- Маленькая? – Да

- Черная? – Нет

- Грудка желтая? – да

- Зимующая? – Да

Это синица.

Аналогично: Снегирь, Сорока.

10 Творческая деятельность: Аппликация к рассказу из счетного материала.

Во время работы звучит аудиозапись «Голоса птиц»

11. Домашнее задание:

Найти картинку с изображением зимующей в наших краях птицы. Составить рассказ, как вы помогаете птицам пережить зиму.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект НОД по аппликации «Доктор»Конспект НОД по аппликации «Доктор» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Доктор» Задачи. Образовательные:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAMКонспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAM Цель: формирование умения отражать впечатления от прочитанных художественных произведений о дятлах посредством художественной деятельности.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесной доктор»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 04:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД