Получи документы

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» (5 фото)

Елена Горошилова
Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Горошилова Е. П.

Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить и пополнить знания детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве

Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам

Материалы : портреты детских писателей и поэтов, чудесный мешочек (телефон, мыло, воздушный шарик, блюдце, к, термометр, детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, подбор книг со сказками.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Доктор Айболит»,»Бармалей», «Телефон»; беседы, изобразительная деятельность.

Корней Иванович Чуковский. С раннего возраста дети знакомятся с произведениями этого детского писателя. Наша группа «Родничок» провела неделю посвященную произведениям этого автора. В течении недели мы с детьми читали сказки Корнея Ивановича Чуковского. Обсуждали характеры и поступки героев, сопереживали героям сказок. А ещё учились понимать идею произведения. Прослушав сказку, дети рисовали, лепили. В конце недели провели литературную викторину.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем литературную викторину. Литературная викторина – это игра в ответы на вопросы по сюжетам книг, их названиям, вопросы на знание авторов произведений. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку (кружок из цветной бумаги). В конце викторины проведем подсчет. Кто больше кружочков наберет – получает приз.

Перед началом викторины напоминаю правила: не выкрикивать, поднимать руку, ответ произносить полным предложением.

Воспитатель. Викторина начинается!

Дети подходят к доске, на которой находятся портреты детских поэтов и писателей.

Воспитатель: Посмотрите на портреты. Среди этих портретов вы должны найти портрет автора произведений, которые мы с вами читали в течении недели.

Первое задание .: дети должны узнать и назвать К. И. Чуковского.

Выходит ребенок и показывает.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. Он был высокого роста. Посмотрите на него. Что мы можем сказать о нем, глядя на его портрет?

Дети: Корней Иванович – добрый, веселый, умный.

Воспитатель: Второе задание: назовите сказки, которые написал К. И. Чуковский?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Все эти сказки родители читают своим детям с раннего возраста. А вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте.

Дети садятся.

Воспитатель: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сын. Корней Иванович вез его в поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил…

Мальчик затих и стал слушать, а наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему эту сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Так родилась сказка («Крокодил».)

Как называется эта сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: И второй случай. Вот как вспоминал об этом сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в 3 ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из комнаты, взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»

Как называется эта сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он сочинял не только сказки, но и загадки.

Третье задание: Сейчас мы с вами будем отгадывать эти загадки

1. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб —

всю добычу мою

Я с радостью

белым зверям отдаю! (рот и зубы).

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа).

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива).

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик).

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (сосулька).

6. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя- неряху увидел лохматого. (зеркало).

7. На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. (пугало).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на выставку ваших рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Воспитатель с детьми выходят в раздевалку, где находятся рисунки детей.

Четвертое задание: дети должны показать рисунок и назвать сказку, изображенную на рисунке.

Фото «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Дети узнают и показывают рисунки по сказкам :»Федорино горе»,»Айболит», «Бармалей», «Телефон»,»Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Из какой пришли мы сказки»

Пятое задание: дети должны взять игрушку и назвать из какой она сказки.

Дети выходят по одному, выбирают игрушку и называют сказку.

Телефон – «Телефон»

Воздушный шарик – «Тараканище»

Мыло – «Мойдодыр»

Блюдце – «Федорино горе»

Термометр – «Айболит»

Паук – «Муха-цокотуха»

Крокодил – «Бармалей»

Зайчик – «Краденое солнце»

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Мы все любим сказки. Хотя в ней все выдумано, но каждая сказка учит. Подумайте и дайте ответ : Чему учат сказки К. И. Чуковского?

Шестое задание: Дети должны дать ответ на заданный вопрос полным предложением.

Дети: Сказка «Мойдодыр» учит быть чистым. Соблюдать гигиену.

Сказка «Айболит» учит соблюдать профилактические меры – делать вовремя прививки.

Сказка «Бармалей» учит слушаться маму и папу, соблюдать правила поведения в гостях.

Сказка «Краденое солнце» учит быть смелым, не бояться темноты.

Сказка «Федорино горе» учит быть аккуратным с посудой, мыть её.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. В русской народной пословице говорится :

«Сказка ложь, но в ней намек. Добрым молодцам урок.» Помните об этом. А если забудете, то почитайте сказкиК. И. Чуковского.

Воспитатель: Викторина наша закончена. Давайте подведем итоги.

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К

Победителю вручается книжка К. И. Чуковского.

Фото №2 ЧУКОВСКОГО Горошилова Е

Остальным детям утешительный приз – конфеты.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 02:41
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова (УИ 37253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД