Юлия Байчурина
Конспект НОД «Любимое время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Любимое время года»
Тема: Любимое время года
Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето. Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года. Повторить слова темы: Цвета. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Публикация «Конспект НОД „Любимое время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Работа над произношением звонких и мягких согласных.
Наглядные пособия: кукла, изображения времен года; вырезанные из бумаги снежинки, цветочки, зеленый и желтый листики.
Ход занятия:
Фонетическая зарядка:
Обезьяна чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
Сюрпризный момент. (Приходит кукла Катя) :
В- Здравствуйте, ребята! Кукла Катя, ты не забыла, как зовут детей.
К- Тебя зовут Маша?
Р- Нет. Меня зовут Женя.
(Кукла подходит к каждому ребенку.)
В- Давайте расскажем кукле Кате, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите время года.
Д-Весна, лето, осень, зима.
В- А теперь каждый из вас скажет кукле, какое время года ему нравится (с куклой подходит к каждому ребенку.)
Д- Мне нравится осень. Мне нравится зима.
К- Миша, тебе нравится зима?
Миша: Да/нет
К- Маща, тебе нравится весна?
В- Молодцы! Каждое время года имеет свой цвет. Какой цвет у зимы? Правильно, белый. Повторяйте за мной. Зима белая. Какой цвет у весны? Конечно, весна зеленая. А лето какого цвета? У лета красный, желтый, синий и зеленый цвета. Осень тоже имеет свой цвет. Осень желтого цвета.
Физкультминутка
Буратино подтянулся,
Раз-нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В- А теперь поиграем в такую игру, у меня 4 предмета. Каждый из них напоминает время года. Я буду показывать вам предмет, вы его правильно называть.
(В-ль показывает снежинку. Дети говорят зима, Желтый лист – осень, зеленый лист – весна, цветочки - лето).
В- А теперь поменяемся, я буду называть время года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (В-ль называет Лето, дети поднимают – цветочки, весна – дети поднимают – зеленые листики, ит. д)
В- Молодцы ребята! А теперь кукла Катя тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница».
(Кукла показывает на снежинку). Лето?
Д- нет, зима.
(Кукла показывает на цветочек). Весна?
Д- нет, лето. Ит. д
Кукла: вам нравится лето? Почему вам нравится лето? Все дети любят … что? Правильно, лето.
В- Что можно делать летом?
Д- Я могу бегать. Я могу плавать. Я могу прыгать. Я могу играть.
В- А сейчас мы поиграем в игру «Пантомима». Я покажу вам с помощью жестов, что делаю в это время года, а вы назовете это время года.
В-ль подпрыгивает, бегает, ходит на лыжах, плавает, ходит на коньках, ит. д.
В- А теперь наше занятие подошло к концу. Вам интересно было занятие?
Итог занятия:
В -Какие времена года мы узнали? Какие времена года есть назовите!
В – Сколько всего времен года? (Четыре.)Молодцы, а теперь нам пора прощаться с куклой Катей.
К- До свидание, ребята!
Д- До свидание, кукла!