Получи документы

Конспект НОД «Малышам о Крыме»

Елена Коршуненко
Конспект НОД «Малышам о Крыме»

Педагогическая цель: помочь детям в формировании знаний о Крыме, как о родном крае; о морях, омывающих полуостров; об обитателях Чёрного и Азовского морей. Дать представление о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: дать начальные знания о географическом расположении Крыма; формировать представление о Крымских горах, морях и их обитателях.

Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь, память, умение анализировать.

Публикация «Конспект НОД „Малышам о Крыме“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Ресурсный материал: карта Крыма, солнце с лучами из картона, картинки с изображением морских обитателей, презентация «Малышам о Крыме».

Предварительная работа: беседы о родном крае, чтение легенд, просмотр видеоролика «Легенда о Медведь-горе», рассматривание иллюстраций с изображением красивых мест Крыма.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап.

«Доброе утро!» скажешь кому-то,

И будет ему очень доброе утро!

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра,

Тебе пожелали добра!

-Доброе утро!

А я тоже очень рада видеть как наших гостей, так и вас, ребята, таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

2. Организационно-поисковый момент.

-Сейчас я расскажу вам легенду о происхождении земли.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны. Из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

-Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зелёный лес,

Ручеёк звенящий и весёлый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина родная-наша сторона,

Ты на всей планете-лучшая страна.

-Ребята, вы догадались, ка называется этот сказочный край? (Крым)

-Почему его называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями- Чёрным и Азовским. И только узкие полоски суши соединяют его с материком).

-А как называется главный город или столица Крыма? (Симферополь).

-Что означает название города Симферополь? («Собираю город»).

-Когда-то греки называли свои города «полисами». Поэтому «поль»- вторая половинка слова Симферополь и означает слово «город». А первая- «симфо» (по-гречески «симферо», значит «собираю». Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже по другим городам разъезжаются.

-Ребята, мы ведь знаем, что солнышко над нашим любимым Крымом светит не только летом, но, как мы наблюдали на прогулках, даже зимой. Но сегодня наше солнышко очень грустное. Посмотрите, чего не хватает нашему солнцу? (Лучиков).

-Для того, чтобы солнышко стало лучистым, нам нужно сказать добрые и красивые слова о Крыме. С каждым новым словом будет появляться новый лучик.

(Дети называют слова о Крыме и цепляют лучики к солнцу- гостеприимный, яркий, красивый, волшебный, солнечный, любимый, зелёный, многонациональный и т. д.)

В Крыму есть очень много красивых мест, в которых вы, наверное, были. Я предлагаю поиграть в игру «Назови уголок Крыма». (Дети называют место, которое изображено на слайдах презентации).

-А мы с вами на занятиях начали знакомство с легендами. Давайте вспомним, о чём они. («Легенда о горе Кошка» и «Легенда о Медведь-горе»).

-Предлагаю рассказать нашим гостям легенду о Медведь-горе.

-Молодцы, ребята, много рассказали о Крыме. А как вы думаете, зачем люди едут в Крым, что им больше всего у нас нравится? (море).

-Правильно, многие едут именно к морю. Вот и мы отправимся загорать и плавать.

Физкультминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три,четыре-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз- это брасс,

Одной рукой-это кроль.

Все плывём мы как один,

Все плывём мы как дельфин.

Вышли на берег морской

И отправились домой.

-А вы знаете морских обитателей, которые живут в наших морях? (дети загадывают загадки и развешивают картинки на доске).

1. Вновь играя и шаля перед носом корабля,

Над водой мелькают спины, мчатся шустрые. (дельфины)

2. Ах, какой же ты колючий, плавники и хвост-липучки!

Ты меня не проведёшь, я тебя поймаю. (ёрш)

3. Вот так рыба-просто чудо! Очень плоская, как блюдо!

Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба. (камбала)

4. На лошадку так похожа, а живёт то в море тоже.

Вот так рыбка- скок да скок, прыгает. (морской конёк)

5. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает. (игла)

6. Ползёт в море паук, восемь ног, пара рук.

В руках- клешни, в глазах- испуг. (краб)

7. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу!-грозит-Не троньте!»

Лапки у неё и пузо.

Как зовут её?. (медуза)

8. Ты уже, дружок, конечно, что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна, и живу на самом дне. (морская звезда)

9. Красный панцирь, много ножек, внешне с раком они схожи.

Только рак живёт в реке, а она в морской воде. (креветка)

10. Волки-леса санитары, знает молодой и старый.

А вот здесь, могу поспорить, не каждый знает санитаров моря. (мидии)

-А чем полезны морю крабы, медузы, мидии? (они фильтруют воду).

-Назовите самых крупных обитателей Чёрного моря. (дельфины).

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто живёт в море».

-А в воде живёт индюк? Нет.

-А в воде живёт утюг? Нет.

-Ну, а корка от арбуза? Нет.

-А вообще живёт медуза? Да.

-А большие мандарины? Нет.

-В чёрном море есть дельфины? Да.

-Рыбы в нашем море есть? Да.

-Крокодилов в нём не счесть? Нет.

-Дети плещутся в воде? Да.

-Мусор плавает в воде? Нет.

-Молодцы! Мне не удалось вас запутать, и вы правильно поняли, что море для морских обитателей- это родной дом. И для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! Но, к сожалению, есть люди, которые оставляют мусор на пляжах и даже бросают его в море.

-Сегодня я предлагаю очистить берег моря от мусора. Но сначала давайте вспомним правила раздельного сбора мусора. (Дети собирают в разные ведёрки бумагу, пластик, остатки еды).

-Сегодня мы с вами ….(Молодцы).

3. Рефлексия.

-Ой, а что это? Похоже море преподнесло нам сюрприз! (Достать бутылку с конфетами). Это нам награда за добрые сердца и поступки! Надеюсь, что и дальше вы будете такими же отзывчивыми!

-А сейчас предлагаю всем вместе спеть весёлую песенку о нашем любимом Крыме!

Полуостров-синий небосвод!

Полуостров-лето круглый год!

Полуостров-весело живём!

Полуостров-песенку поём!

Припев:

Наш любимый полуостров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто.

Очень просто!

Наше счастье- рядом море,

Хочешь-степи, хочешь-горы!

Крым любимый- мы с тобою,

Мы с тобою!

Знает каждый-края лучше нет!

И в Крыму родном мы не знаем бед!

Все мы дружим, весело живём,

И о Крыме песенки поём!

Публикации по теме:

«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт) Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой.

Фотоочет «В гости к малышам елочка пришла…»Фотоочет «В гости к малышам елочка пришла…» Хочу предоставить вашему вниманию небольшой фотоотчет творческих работ моих малышей,которые мы выполняли в канун Новогодних праздников.

Фотоотчет «Малышам о космосе»Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля - День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Консультация для родителей «Помогаем малышам развиваться»Консультация для родителей «Помогаем малышам развиваться» Знания, полученные на занятиях, требуют постоянного закрепления. Помогите своему малышу лучше усвоить изучаемый материал. На занятиях.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Куклы на радость малышамКуклы на радость малышам Все началось с того, что для малышей купили кукол в группу. Куклы были маленькие, невзрачные, одежда снималась плохо, стоили дорого, да.

Оформление раздевалки. Моим малышамОформление раздевалки. Моим малышам Оформление раздевалки. Моим малышам. Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию нашу раздевалку. Как театр начинается.

Проект «Что я знаю о Крыме?»Проект «Что я знаю о Крыме?» Проект «Что я знаю о Крыме?» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценка «Малышам о малышах»Сценка «Малышам о малышах» авторское стихотворение с презентацией для инсценированияСценка «Малышам о малышах» Эту сценку я предлагаю для познавательного досуга детям.

Стенгазета «Ёлочка-красавица к малышам пришла»Стенгазета «Ёлочка-красавица к малышам пришла» Как быстро летит время, и вот уже позади каникулы, Рождество, Новогодний праздник, который ждали с таким нетерпением, так к нему готовились,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Малышам о Крыме»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 23:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД