Конспект НОД по математике для детей от 3 до 4 лет «Путешествие на паровозе»

Марина Колесникова
Конспект НОД по математике для детей от 3 до 4 лет «Путешествие на паровозе»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание»

/математическое развитие/ для детей от 3 до 4-х лет

Тема: «Путешествие на паровозе»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения слогами больше, меньше, столько, сколько, поровну;

-закрепить умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте;

-упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников;

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать умение работать самостоятельно.

Демонстрационный материал: На мольберте 2 поезда (цветные силуэтные изображения). У красного поезда 3 вагончика, у синего — 4. Вагончики поездов расположены один под другим.2 домика: желтый и красный. Высота желтого домика — 4 этажа, красного — 3этажа.

Раздаточный материал: Карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами. В них по 3 красных круга, 4 желтых квадрата и 5 голубых треугольников. Салфетки.

Предварительная работа: Д/и «найди такой же», «запомни узор», «спрячь мышку», «найди все фигуры как эта», определение размеров предметов.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться кататься на поезде, впереди нас ждут интересные станции. Проходим в поезд и занимаем места. Итак, приготовились, поехали «Чох-чох-чох (хлопки по ногам, чу-чу-чу (топаем ногами, в паровозе я качу (круговые движения руками)».

Воспитатель. Первая станция «Радужная» посмотрите, какие цветные поезда нас ждут. Какого они цвета?

Дети. Красного и синего цвета.

Воспитатель. Давайте сравним, Данил у какого поезда больше (меньше) вагончиков?

Дети. У синего поезда больше вагончиков, у красного поезда меньше.

Воспитатель. Вова какой поезд длиннее (короче?

Дети. Синий поезд длиннее.

Воспитатель. Ариана почему?

Дети. У него на 1 вагончик больше. (2—3 раза поменять соотношение между количеством вагончиков у красного и синего поездов (отцепляет, прицепляет вагончик, каждый раз спрашивать у детей: «У какого поезда теперь больше (меньше) вагончиков?»)

Воспитатель. Молодицы. Поехали дальше. «Чох-чох-чох (хлопки по ногам, чу-чу-чу (топаем ногами, в паровозе я качу (круговые движения руками)».

А вот и станция «Домовая»

Воспитатель. Посмотрите, какие здесь красивые дома. Они одноэтажные или многоэтажные?

Дети. Многоэтажные.

Воспитатель. Какого цвета дома?

Дети. желтого и красного.

Воспитатель. Какой дом выше (ниже): красный или желтый?

Дети. Желтый выше, красный ниже.

Воспитатель. Почему?

Дети. У желтого дома на 1 этаж больше, у красного дома на 1 этаж меньше. (Если дети затрудняются с ответом использовать прием наложения)

Воспитатель. Молодцы верно отвечали. Поехали дальше «Чох-чох-чох (хлопки по ногам, чу-чу-чу (топаем ногами, в паровозе я качу (круговые движения руками)». Станция «ПОДВИЖНАЯ». Проходим на ковер, встаем в круг.

Физ. минутка.

Идет поезд, не спеша, чух, чух,

Идет поезд к малышам, чух, чух,

Набирает поезд ход, чух, чух,

Поезд едет,едет,едет

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес!»

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Занимаем свои места. Поехали «Чох-чох-чох (хлопки по ногам, чу-чу-чу (топаем ногами, в паровозе я качу (круговые движения руками)». А вот и станция «СЮРПРИЗНАЯ». Поднимите салфетки. Посмотрите в тарелочки, какие фигуры в них лежат?

Дети. Круги, квадраты и треугольники.

Воспитатель. Какого цвета круги, квадраты и треугольники?

Дети. Круги – красного, квадраты – желтого, треугольники – голубого.

Воспитатель. Как узнать, каких фигур больше, квадратов или треуголь-ников?

Дети. Нужно выложить фигуры друг под другом.

Воспитатель. Положите на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю треугольники один под другим так, чтобы было видно, каких фигур больше (меньше).

Воспитатель. Больше (меньше) квадратов или треугольников?

Дети. Треугольников больше, квадратов меньше.

Воспитатель. На сколько, больше (меньше?

Дети. На 1.

Воспитатель. Теперь замените треугольники кругами.

Воспитатель. А сейчас, больше (меньше) квадратов или кружков?

Дети. Квадратов больше, кругов меньше.

Воспитатель. Теперь давайте вернемся в группу. «Чох-чох-чох (хлопки по ногам, чу-чу-чу (топаем ногами, в паровозе я качу (круговые движения руками)». Вам понравилось кататься на паровозе?

Дети. Да.

Итог НОД

Воспитатель. Молодцы ребята весело покатались, со всеми заданиями справились. Похвалить дополнительно, особо отличившихся детей на НОД.

Публикации по теме:

«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе Цели: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику» Задачи: 1. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей от 3 до 4 лет «Путешествие на паровозе»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки