МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек»

Елена Ульянова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек»

Ульянова Елена Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет) «Матрёшка – сарафан в цветочек».

Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения раскладывать готовые формы цветочков на заготовки матрешек

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Матрешка — сарафан в цветочек“» размещена в разделах

- продолжать расширять представления детей о форме и цвете

Развивающие:

- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки Матреши;

- вызвать у детей положительные эмоции от результата своего труда, а также чувство радости за других;

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к русской деревянной игрушке Матрешке.

В нод в разной мере интегрированы все пять образовательных областей.

Средства: подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей – русский народный сарафан, корзинка, игрушка Матрешка, заготовки матрешек, цветок для танца, цветы для наклеивания, кисти для клея, емкости с клеем, салфетки – подставки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- беседа с детьми об игрушках с акцентом на деревянную игрушку Матрешку;

- чтение стихотворений и загадок о Матрешке;

- прослушивание русских народных песен и песен о Матрешке;

- организация в группе мини – музея русской Матрешки;

- рассматривание игрушек и их росписи, а так же иллюстраций с изображением Матрешки;

- проведение организованной игры детей с Матрешками, с куклами матрешками би – ба - бо, с пальчиковым театром Матрешек.

Ход НОД.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

В группу входит воспитатель в русском сарафане.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто к вам пришел?

Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Кто, я?»

Ответы детей: «матрешка

Воспитатель: «Я Матрешка сувенир в расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская Матрешка. Мастер выточил меня из куска березы. До чего румяна я – щечки, словно розы.

Ребята, я к вам пришла с волшебной корзинкой. Посмотрим, что там у меня есть?»

Дети: «Посмотрим, да!»

Воспитатель достает из корзины игрушку Матрешку.

Воспитатель: «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …».

Дети: «Матрешка

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, предлагаю вам поставить эту матрешку в наш мини - музей матрешек, чтобы ей не было скучно».

Воспитатель: «Что же еще в моей волшебной корзине есть? Ой, какой красивый цветочек! Я знаю одну очень интересную игру с цветочком. Сейчас мы в нее поиграем. Встаем все в кружок. Пока играет музыка цветочек нужно передавать друг другу, как музыка закончилась, тот у кого цветочек остался в руках должен выйти в кружок и станцевать в как захочет».

Игра под музыку «Танец Матрешек».

Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ой, я совсем забыла, в моей корзине для вас еще что – то есть.

Воспитатель достает разрисованные заготовки Матрешек из картона, где не хватает цветочка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие они грустные, как вы думаете, почему они грустят?»

«Что у них не так, может, они чем – то отличаются от наших матрешек?».

Ответы детей: «У них нет цветочков на сарафане.

Воспитатель: «Где же нам взять цветочки? Совсем забыла, у меня же волшебная корзина!». Но нам нужно всем вместе сказать волшебные слова: «1,2,3, - корзинка цветочки нам подари

(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем).

Дети: «1, 2, 3 – корзина цветочки нам подари

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим Матрешкам

Ответы детей: «Подходят!»

Воспитатель: «как же нам прикрепить эти цветочки

Ответы детей: «клеем».

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю устроиться по удобнее и подарить матрешкам по цветочку. Для этого у нас есть клей, кисть, и матрешки с цветами. Приступаем.

Воспитатель последовательно описывает всю работу: «Возьмем в правую руку кисточку, макнем ее в клей и намажем клеем на обратную сторону цветочка. Затем приклеим цветочек на сарафан матрешки».

Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрешек под музыку «Матрешки».

Воспитатель: «Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы.

Предлагаю вам своих матрешек разместить на наш творческий кораблик, чтобы мы могли ими любоваться».

Дети соглашаются. После того как все работы размещены на выставку, дети радуются и хлопают друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лягушка-путешественница» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Лягушка - путешественница" Цель: Расширять представления детей о простейших связях.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Открытка для защитника»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Открытка для защитника» Программное содержание: Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества». Познакомить с «военными» профессиями и военной.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок маме «Мимоза»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок маме «Мимоза» Тема: "Подарок маме Мимоза" Задача: Образовательные: - закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний цветок астра» Конспект образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе по зрению. Тема: «Осенний цветок – астра».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» ОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка Конспект НОД по аппликации.

«Полет на воздушных шариках». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Полет на воздушных шариках». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во 2младшей группы. Воспитатель Полева М. Л. г. Приволжск "Полет на воздушных шарах" Образовательная задача- обогащение.

«Украсим колыбельку». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации В детьми 2 младшей группы «Украсим колыбельку» Программные задачи: Закреплять у детей навыки коллективной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД