Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой родной город — Владикавказ»

Светлана Дзицоева
Конспект НОД «Мой родной город — Владикавказ»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МБДОУ № 59

Тема: «Мой родной город - Владикавказ»

Воспитатель: Дзицоева С. А.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Мой родной город-Владикавказ».

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города. Расширять представления детей о городе и его достопримечательностях. Развивать любознательность, способствовать развитию речи. Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город — Владикавказ“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений о городе «Мой родной Владикавказ».

Заря разбудила

Могучий Кавказ

Приветствую край наш орлиный

Улыбками светится Владикавказ-

Столица Осетии милой!

Рассматривание книги С. М. Хугаева «Владикавказ», чтение стихов и рассказов о родном городе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и покажем ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а где бывает тепло и уютно? (дома)

У каждого из нас есть свой дом, но все наши дома находятся в одном большом доме –

в стране Россия. В России множество больших и маленьких городов, мы с вами живём в красивом маленьком городе? (во Владикавказе.)

Игровой момент: (Кто - то стучится в дверь, заходит дед Дадо».

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка, вы кто? Откуда вы и куда путь держите?

Дадо: Я приехал с селения В. Фиагдон. Ищу центральную улицу, но что - то не помню, как она называется? И пришёл к вам, может вы поможете?

Воспитатель: Конечно, Дедушка Дадо, садитесь, пожалуйста, вы устали, отдохните, а мы Вам расскажем о нашем городе, может и вспомните. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию (не выходя из группы, по любимому городу.

Восп-ль: «На чем можно путешествовать по городу (На автобусе, трамвае, троллейусе). По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Дети, занимайте места сейчас мы отправляемся в путь.

Восп-ль : Дедушка Дадо, вы с нами не хотите проехать по городу, посмотреть интересные места, а затем мы вас» довезём» до нужной улицы, хорошо?

Дед Дадо: Хорошо детки, уважили старика.

Восп-ль: Ну, тогда в путь. Ребята, что мы видим на иллюстрации? (выставляю фото центральной улицы)

Дети: На ней дороги, едут машины, виден магазин, много людей.

Восп : Какая это улица? (широкая, большая, асфальтированная) (помогаю детям с ответами). А кто знает название улицы? (проспект Коста)

Д. Дадо: Я вспомнил эту улицу! Пр. Коста, мои внуки живут на этой улице.

Восп-ль: Мы рады дедушка Дадо!

Ребята, если мы живём в городе, то мы кто? (горожане, Владикавказцы).

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – детскому парку.

(Выставляю фото). Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в парке? (Ответы детей).

Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели? Какие тёплые слова вы можете сказать про город? (Красивый, большой, чистый, молодой, знаменитый (ответы детей.

Настольная игра «Найдите город».

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации (город, село, парк, сквер)

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, отложите те из них, на которых изображён город (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это город? (в городе много высоких домов, больших улиц, ездит разный вид транспорта, много магазинов, много людей).

Воспитатель: Правильно. Место, где живёт много людей, много улиц и зданий, школ, называется городом. Городов много, все они разные. У каждого города своё название. Кто знает, как называется наш город?

Ответы детей. (Владикавказ)

Воспитатель: Дети, а кто знает, как назывался город раньше? Может дедушка Дадо нам расскажет?

Дед Дадо: «Город раньше назывался Дзауджикау. Это было давно, когда я был ещё маленьким мальчиком.

Воспитатель: Как интересно, спасибо Дадо.

Физминутка «Мы по городу идём»

Мы по городу идём (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (вправо – влево)

Руки верх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (выставляю фото «Кинотеатр».

Восп-ль: Что делают в кинотеатре? А кто из вас бывал в кинотеатре?.(какие мультфильмы вы смотрели или фильмы? Как надо себя вести в кинотеатре? (ответы детей).

Экскурсия по родному городу продолжается. Рассматриваем фото остальных объектов.

В заключении воспитатель говорит: «Наш родной город строили люди разных профессий. Они так старались, работали дружно, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.

Воспитатель: Дед Дадо, вам понравилось наше путешествие?

Дед Дадо: Да, ребята, как много всего изменилось с тех пор, как я был здесь. Спасибо, вам, ребятки.

Воспитатель: Ребята, мы обещали дедушку Дадо довезти до центральной улицы.

Как она называется? (пр. Коста). Едем туда.

Дедушка Дадо: Спасибо мои дорогие и до скорой встречи. (уходит).

Восп: А мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город — Владикавказ»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 00:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД