Конспект НОД по речевому развитию «Моя любимая игрушка»

Савельева Ирина
Конспект НОД по речевому развитию «Моя любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе № 6

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Моя любимая игрушка»

Подготовила: Савельева И. И.

Чебоксары, 2015

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказы-описания любимых игрушек с опорой на схематичный рисуночный план и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму; рассказывать о материалах, из которых они сделаны.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материал: картинки с изображением различных игрушек, любимые игрушки детей, островки синего, красного, желтого цвета из ткани, мягкий мяч среднего размера, зайчик (игрушка, слайды (зайчик, изображения игрушек, изображение фабрики игрушек, схема).

Предварительная работа: воспитатель просит детей принести из дома любимую игрушку.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяйку.) Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал зайчик и номер телефона.) Вот наш зайчик. (Показ слайда.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку. Зайка пока побудет с нами в группе.

Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

.Игра с мячом: «С какой игрушкой я люблю играть».

3 Составление сложных предложений об игрушках.

У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике (показ слайда.) Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха,ткани,дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки? Те ребята, у кого в руках игрушки из ткани и пластмассы, встаньте на красный островок, а те, у кого игрушки из металла и резины – на синий островок. Ребята с игрушками из других материалов должны встать на островок желтого цвета (дети производят перестроение). А теперь расскажите, почему вы попали именно на этот остров? Можно ответить так: «Я попал на синий островок, потому что моя игрушка сделана из металла, а на красном - игрушки из пластмассы и ткани» (Воспитатель производит аналогичный опрос детей. Дети составляют свои ответы. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.)

4 Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

Ребята, рассадите игрушки на островках и присядьте удобнее на ковер. (На телефон приходит сообщение.) Пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем зайчика и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план.

(Слайд со схематичным планом) (Дети составляют рассказ о зайчике.)

Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это…»

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

5. Рефлексия.

(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за зайчиком, забирают зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя любимая игрушка»Фотоотчет «Моя любимая игрушка» По данной теме наша группа работала по проекту"Такие разные игрушки" Цель:Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной,.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст) Конспект НОД. Образовательная область «Художественная деятельность» (аппликация). Средний возраст Интеграция областей, конструирование,.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Федореева И. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5». Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Воспитывать бережное отношение к.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цели: 1. Учить детей описывать предмет по плану, заданному воспитателем. 2. Развивать память, воображение, интонационную выразительность.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

Проект «Матрешка — любимая игрушка» Проект «Матрешка, любимая игрушка». Проект «Матрешка, любимая игрушка». Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка»Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность речи, слуховое внимание, память, общую моторику.

Сценарий конкурса «Моя любимая игрушка» ВЕДУЩАЯ. Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит конкурсу.

Тематическая неделя «Моя любимая игрушка»Тематическая неделя «Моя любимая игрушка» Игрушки для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности,.

Занятие «Моя любимая игрушка»Занятие «Моя любимая игрушка» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...