Екатерина Махонина
Конспект НОД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество.
Материалы и оборудование: Фотографии с достопримечательностями города,, бумага, карандаши.
Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.
Задачи:
• Обучающие:
- формировать основы патриотизма у детей;
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
• Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу;
- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и
близким, друзьям и сверстникам.
• Развивающие:
- активизировать и пополнять словарный запас детей;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по родному городу Шебекино. Вы мне будете помогать проводить экскурсию, так как вы много знаете о нашем городе. Но вначале мы с вами поиграем в игру которая называется «Собери картинку». Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением достопримечательностей города. А теперь из отдельных частей сложим целую картинку. На доске фотографии с видом родного города.
2. Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем микрорайоне (кафе, магазин, аптека, школа, жилые дома). На какой улице расположен детский сад? Какой наш район? (большой, маленький). Что ещё располагается близ нашего детского сада?
Физкульминутка.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Экскурсия – беседа.
3. Игровая деятельность.
Игра «Угадай, что это?»
Фундамент, балкон, лестница, крыша, стены, окно, двери (Дом) .
Игра «Какой дом?»
В этом доме много этажей – он многоэтажный.
Дом построен из кирпича – он кирпичный.
Дом, построен из дерева – он деревянный.
- Ребята, сейчас вы послушаете песню о нашем городе
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась экскурсия?
- Вы любите свой родной город?
- Молодцы ребята, помогли назвать достопримечательности города.
Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Предлагается детям вспомнить, в каких домах они живут, уточнить их
форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Дети рисуют свои дома (Я нарисовал 2-х этажный дом. Я нарисовала одноэтажный дом). Цветными карандашами дети закрашивают окна, двери, крыши, дополнительно рисуют деревья, солнышко, тучи, выставляют на стенд.