Получи документы

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Оксана Денисенко
Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Расширять знания детей о своём городе Новомичуринске.

2. Развивать речевую активность детей. Обучать детей развернутому высказыванию на поставленные вопросы.

3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к малой Родине.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут.

Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы о профессиях, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, рассматривание альбомов, фотографий, продолжение знакомства с историей города, рассматривание карты Рязанской обл.

Материалы: 1. Альбомы с видами города.

2. Карточки «Профессии».

3. Герб и флаг Новомичуринска.

4. Мяч.

Ход НОД:

В-ль: Под мелодию песни «С чего начинается Родина» чтение стихотворения В. Болтина «Новомичуринск» :

Он совсем не велик, этот город на Проне-реке,

Не на всякой найдешь его карте!

Но он дорог, дружище, тебе, как и мне,

Хоть находится только на старте.

Как красив он в цветущих каштанах весной,

И прекрасен по осени в кистях рябин!

А для многих из нас он совсем стал родной,

Из российских селений такой вот…один.

В-ль: -Ребята, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

В-ль: -Правильно. А в какой стране мы живем? (Мы живем в России. или Страна, в которой мы живем, называется Россия.)

Да, Россия - большая страна. Есть в ней города и села, реки и озера, леса, поля, пустоши и горы. Чтобы проехать с запада на восток на поезде, понадобится несколько дней. Когда запад встречает рассвет - на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна! И живет в России много народов, но очень многие говорят на русском языке. Как и мы с вами. У каждой страны есть свои символы - флаг, герб, гимн и у России тоже. (показ, слушание)

В-ль: Где можно видеть флаг и герб нашей страны? (ответы)

В-ль: Мы говорим «родная сторона» или «родина». Почему мы с вами говорим «родная страна»? (ответы)

Родная - потому что здесь жили и родились наши бабушки и дедушки, наши родители.

В-ль: чтение стихотворения «Родина» В. Степанова

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом!

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

В-ль: -Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в д/сад, где живут наши родители, близкие.)

В-ль:- Сейчас, если вы расставите буквы по порядку, мы сможем разгадать загадку и прочитать слово:

3 6 1 4 5 2

Д А Р И Н О (Родина)

В-ль: Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром о Родине сложено много пословиц в народе:

«На чужой стороне и весна не красна»

«Своя земля и в горе мила»

«Всякому мила своя сторона»

«На своей сторонушке рад родной воронушке»

«Везде хорошо, но милее Родины нет»

«Человек без Родины что птица без крыльев»

(разобрать с детьми смысл пословиц)

В-ль:- Мы с вами живем в России, мы - Россияне. (повтор детьми)

В большой стране России у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился. Это его малая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

В-ль:- Слово «Родина» похоже на такие слова как «родня», «родная», «родимый», «родственники». О ком мы так говорим? (о маме, папе, близких.) Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием.

Мы с вами знаем, что и у нас есть наша малая Родина. Это наш город. Вспомните его название (ответы). На какой реке расположен наш родной город? (ответы). Какие ближайшие города вы знаете? (ответы)

В-ль : Ребята, вспомните самые распространенные профессии жителей нашего города: ( ответы: энергетик, врач, учитель, воспитатель, шофер, продавец, почтальон, дворник)

Физкультминутка:

Я- шофер. Помыл машину (имитация вождения машины)

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (топающий шаг)

Подметает дворник двор, (наклоны с имитацией)

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты в стороны, рука «козырьком»)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги, (присед с пяткой)

К сапогам пришьет подковки и пляши без остановки.

В-ль:- Сейчас по картинке вы будите называть профессию (д/и с карточками)

Теперь мы с вами поиграем: я буду называть место работы, а вы - профессию - игра с мячом, воспитатель бросает и называет, ребенок ловит и отвечает) : Стройка - строитель, гараж- водитель, магазин – продавец, больница- доктор, д/сад- воспитатель, школа- учитель, ГРЭС- энергетик и т. д.

В-ль:- Город наш большой и красивый. В этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. Они выполняют много разной работы, названия профессий которых мы с вами вспомнили.

В-ль: Я знаю, что вы любите гулять по городу с родителями. Во время прогулок ваши мамы и папы сделали фотографии любимых уголков Новомичуринска. Давайте и мы с вами сейчас совершим прогулку по весеннему городу и вспомним любимые места. (просмотр видеопрезентации с музыкальным сопровождением песни «Новомичуринск»).

Итог :

В-ль: То, что хорошо знаешь, то и больше любишь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем любить его.

В-ль: -Ребята, о каком городе мы сегодня с вами говорим? (ответы)

Если мы живем в Новомичуринске, то как мы называемся? (ответы)

А что вы будите делать для того, чтобы наш город оставался таким же прекрасным? (ответы).

Много интересного происходит в нашем городе. А вы любите Новомичуринск? (ответы)

-Я его тоже люблю, здесь родились и живут мои дети. Когда я уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам, мне хочется побыстрей вернуться. Любят его и жители нашего города, и посвящают ему свои стихи.

Где бы ты ни родился, вся наша большая страна принадлежит тебе. И мы с гордостью говорим: Россия - твоя и моя Родина! Родина начинается с порога твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама!

(под песню «Родина моя» занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:38
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД