Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы по тематической «Неделе семьи» с применением ИКТ

Юлия Гурьева
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы по тематической «Неделе семьи» с применением ИКТ

Цель

Расширить представления воспитанников о своей семье.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить у воспитанников представления о членах семьи.

• Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.

• Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь.

• Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи;

• Обогащать словарный запас детей (прилагательными).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ с детьми средней группы по тематической „Неделе семьи“ с применением ИКТ» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться.

• Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья». Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа

• «Моя мама»

• «Мой папа»

• «Моя бабушка»

• «Мой дедушка»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений

• «Мама

• «Папа»

• «Бабушка»

• «Дедушка»

Двигательная Подвижная игра «Радостно – грустно»

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Игровая Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Изобразительная Лепка «Божья Коровка»

Взаимодействие с родителями:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворений о семье, членах семьи, отгадывание загадок. Уточнение сведений о семье.

Оборудование:

• мультимедийный проектор, презентация,

• пальчиковый театр «Семья» (мама, папа, бабушка, дедушка,

• пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельностьДети заходят в музыкальный зал. Воспитатели обращает внимание воспитанников на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает взяться за руки и образовать круг.

«Собрались все дети в круг – я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

2. Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Ребята, протяните мне свои ладошки. Посмотрите, мои ладошки большие, а у вас7 – маленькие! На моей ладошке есть пальчики, а у вас? Давайте вспомним, как называется самый маленький пальчик? – Мизинец. А этот? (так все пальцы).

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в пальчиковую игру, сопровождая движения текстом.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Чему посвящается эта игра?

Педагог обращает внимание воспитанников на ладошку и необычные шапочки для каждого члена семьи (шапочки стоят на столе перед детьми).

У меня есть вот такая ладошка, как называется самый маленький пальчик.

• А в вашей семье кто самый младший?

• Как вас ласково называют?

Воспитатель предлагает воспитанникам надеть на мизинчик шапочку, изображающую ребенка.

3. Восприятие художественной литературы

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

• О ком я вам прочитала стихотворение?

• Почему девочке хорошо быть с мамой?

4. Беседа «Моя мама»

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о своей маме.

• Как зовут твою маму? Какая она?

• А как вы помогаете своей маме?

Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, на которой изображена мама, и одеть ее на безымянный пальчик.

5. Восприятие художественной литературы Е. Серова «Папа»

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому – то надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

• О ком я вам прочитала стихотворение?

• Что можно сказать о папе?

6. Беседа «Мой папа»

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о папе.

• Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, изображающую папу и одеть ее на средний палец.

7. Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо - влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

8. Восприятие художественной литературы

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение Н. Голь, Г. Григорьева «Бабушка»

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

А у бабушки ладони все в морщины собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

Все работали ладони долгими годами,

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят добрые ладони

И с любой печалью сладят добрые ладони,

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

• О ком это стихотворение?

• Что умеет делать бабушка?

9. Беседа «Моя бабушка»

Воспитатель обращает внимание воспитанников и экран и предлагает похвалить бабушку.

• «Моя бабушка самая …»

Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, изображающую бабушки и одеть ее на указательный палец.

10. Восприятие художественной литературы Р. Гамзатов «Дедушка»

Воспитатель обращает внимание воспитанников на палец. И предлагает подумать, кто может быть на нем.

Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о своем дедушке.

• Как дедушка заботится о вас?

Воспитатель уточняет:

Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

11. Подвижная игра «Радостно – грустно».

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру.

Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагаем на месте, опустивши голову вниз. Договорились?

• Вы помогли маме вымыть посуду?

• На прогулке испачкали куртку?

• Убрали за собой игрушки?

• Заботишься о бабушке, она приболела?

• Подрался с другом?

• Помог папе в хозяйственных делах?

• Поздравил деда с днем рождения?

• Забыл покормить своего котенка?

12. Беседа по картине «Божья коровка»

Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но больше радуем хорошими поступками.

• Ребята, а вы хотите порадовать своей родных, сделать подарок своими руками?

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

• Кто изображен на картинке?

• Давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

• Какого цвета туловище?

• А головка, какого цвета?

• А что это такое у нее на спинке?

• Кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

• Какой формы черные пятнышки на спинке?

• А какой формы головка Божьей коровки?

• Скажите, что больше туловище или головка?

• А пятнышки, какого размера?

• Знаете ли вы, что такое талисман?

Талисман – это такой волшебный предмет, который защищает и приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка. Божьих Коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что улучшают настроение. Божьи Коровки являются символом счастья и удачи.

• А вы бы хотели слепить таких волшебных Божьих Коровок, чтобы они приносили счастье и удачу вашим семьям?

12. Изобразительная деятельность «Талисман семьи»

Публикации по теме:

«Семья дружбой крепка» Неделя, посвященная Дню Семьи. «Семья дружбой крепка» Неделя, посвященная Дню Семьи. Цель: закрепить знания о своей семье, развивать уважительное.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима») Цель: расширять представление детей о деревьях зимой. Задачи: Развивающие: развивать познавательную активность через наблюдение за зимними.

НОД «Едем в гости» с детьми средней группы (в соответствии с тематической неделей «Неделя ПДД») Цель: расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности. Задачи Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.

НОД «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста, в соответствии с неделей «Неделя сказок» (ИКТ) Конспект НОД «Колобок» в области «Физическая культура» с детьми младшего дошкольного возраста, разработан в соответствии с тематической.

Конспект НОД «Новогодняя игрушка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима» (ИКТ) Цель – создать хорошее настроение и вызвать у воспитанников желание самостоятельно украсить елку к новогоднему празднику. Задачи: Образовательные:.

НОД «Осенний лес» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя осени» Цель – уточнение и расширение у детей представлений об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года. Задачи: Развивающие:.

НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка» Цель: формирование навыков правильной осанки; укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы. Задачи: Развивающие: • Развивать.

Конспект НОД «У медведя во бору» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя сказки» Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных и их детенышах. Задачи: Развивающие: • Развивать внимание, память,.

НОД по физкультуре с применением ИКТ «В зелёном лесу» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Животный мир» Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы по тематической «Неделе семьи» с применением ИКТ
Опубликовано: 5 августа 2015 в 14:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД