Лучший педагог года

Конспект НОД музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты и игрушки»

Полина Мазуренко
Конспект НОД музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты и игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальные инструменты и игрушки

Цель:

• Формирование познавательных способностей детей через музыкальное воспитание.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста „Музыкальные инструменты и игрушки“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами и их устройством (фортепиано, орган, скрипка).

• Учить определять характер музыки, различать ее изобразительность.

• Играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

Оборудование:

Музыкальный центр,

• диски,

• детские музыкальные инструменты,

• кукла – «дирижер»,

• портреты композиторов (Ф. Шуберта, И. С. Баха, Ф. Шопена,

• слайды,

• ширма,

• султанчики.

Репертуар:

«Немецкий танец» Ф. Шуберта;

«Шутка» И. С. Баха;

«Вальс До минор» Ф. Шопена;

«Токката и фуга ре-минор-органная музыка» И. С. Баха;

музыкально–дидактическая игра «Музыкальные инструменты»;

• игра «Оркестр».

Ход занятия:

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают полукругом.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Муз. рук: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

(Ответы детей)

Муз. рук: Художники рисуют картины, писатели пишут книги, а кто сочиняет музыку? (Композиторы.)

- Каких композиторов вы знаете?

- Сейчас мы послушаем отрывок из произведения И. С. Баха.

Звучит отрывок И. С. Баха «Токката и фуга ре-минор-органная музыка»

- Какой инструмент прозвучал? (Орган.)

Давайте посмотрим его на слайде.

- Из чего состоит орган? (Ответы детей.)

Поэтому орган называют клавишно – духовой инструмент.

Его называют клавишно-духовой, потому что он состоит из клавиш и множество трубочек. Для того, что бы инструмент зазвучал нужно нажать на клавишу, в трубы за счет нажатия клавиши подается воздух и за счет этого извлекается звук.

Муз. рук: А сейчас внимательно посмотрите на экран. Здесь показано несколько инструментов я предлагаю среди них найти орган.

Выходит один ребенок и показывает орган.

Муз. Рук: А сейчас мы послушаем еще один отрывок композитора Франца Шуберта «Немецкий танец»

(звучит отрывок Ф. Шуберт «Немецкий танец»)

Муз. рук: А здесь, какие инструменты вы услышали?

(Ответы детей)

Муз. рук: Правильно! Это скрипка! А у скрипки есть…. (струны)

Виолончель и контрабас.

СЛАЙДЫ

-А как называются такие инструменты? (Струнно-смычковые.)

-Скажите, пожалуйста, при помощи чего извлекается звук на этих инструментах?

(Ответы детей)

Муз. рук: Музыкант смычком проводит по струнам и за счет этого извлекается тонкий и красивый звук.

Муз. рук: А сейчас послушаем отрывок еще одного композитора Фредерика Шопена «Вальс»

Звучит отрывок Ф. Шопен «Вальс До минор»

Какой инструмент вы услышали? (Пианино.)

(Ответы детей)

Муз. рук: Правильно, молодцы!

Муз. рук: Я вам предлагаю с помощью султанчиков определить характер произведения.

Звучит отрывок «Танец» Шуберта, дети в соответствии с музыкой играют султанчиками.

Педагог: Молодцы ребята! И так давайте теперь с вами скажем, какой же характер был у этого произведения?

(Ответы детей)

Муз. рук: Давайте подойдем к пианино и рассмотрим, как оно устроено. Внутри его есть струны, разные по толщине, и молоточки. Когда мы нажимаем на клавишу, молоточек ударяет по струне. И если струна толстая, то звук - низкий, средняя - звук средний, тонкая - звук высокий. Средние звуки соответствуют человеческому голосу, на этих мы поем с вами песни. Давайте попробуем «поймать» эти звуки. Низкий звук - где будем «ловить»? (Внизу). А какой это звук? (Тяжелый, как камень.) Нам тяжело будет его держать, и мы не сможем его поднять.

- А высокий звук, где мы будем ловить? (Вверху.) А этот звук какой? (Лежит, как пушинка, как перышко, как облачко.) Его можно удержать даже на одном пальчике.

- А средние звуки мы пропоем на слог «ля».

- Пианино называют клавишно-ударно-струнный инструмент. У него есть брат, потому что он устроен так же (показать в альбоме) – это рояль. Пианино и рояль называют одним словом - фортепиано. Они умеют играть громко – это форте и тихо – это пиано. Давайте сядем и поиграем в игру, которая требует большого внимания. Когда я буду играть громко, вы будете вставать, а тихо - садиться. Поможет нам в этой игре кукла - «дирижер» - ее зовут Нотка.

Проводится игра «Тихо – громко».

Муз. рук. : - Кроме инструментов, о которых мы сегодня говорили, есть инструменты и игрушки (детские инструменты, на которых можете играть вы. Вы их все знаете, поэтому попробуйте угадать на слух, какой из них будет играть.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

Муз. рук: - Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,

А какой из них играет, ты попробуй отгадать.

Дети угадывают трещотку, ложки, бубен, маракас, треугольник.

Муз. рук: Ребята! А знаете ли вы, что музыкальные инструменты можно сделать самостоятельно? Сейчас мы с вами попробуем изготовить музыкальный инструмент.

Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.

Муз. рук: На какой инструмент похожи ваши инструменты?

(Ответы детей)

Муз. рук: Правильно, на маракас. У ваших инструментов получились разные по высоте звуки. Давайте, с вами определим, у какого инструмента низкий звук, у какого высокий и у какого средний звук.

Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук – макароны, у кого высокий – пшено, у кого средний – горох.

Муз. рук: Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них.

Трое детей играют под веселую русскую народную песню, остальные – хлопают.

Муз. рук: А теперь мы все с вами станем музыкантами и сыграем серьезные произведения выдающихся композиторов: И. С. Баха, Ф. Шуберта и Ф. Шопена.

Игра «Оркестр» под музыку М. И. Картушиной.

Игра проводится три раза. Дети встают в круг, перед ними лежат музыкальные инструменты, они идут по кругу и поют:

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали,

Инструменты в руки взяли,

Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.

С окончанием песни дети берут любой инструмент и играют на нем стараясь передать характер, темп, ритм и динамику произведений.

Итог занятия:

Муз. рук: Ребята! Сегодня мы узнали, что орган - это клавишно-духовой инструмент, скрипка, виолончель и контрабас - струнно-смычковые инструменты, фортепиано - клавишно-ударно-струнный инструмент. Вспомнили композиторов: Баха, Шопена, Шуберта. Сами научились делать инструменты и обязательно научите родителей. А теперь нам пора прощаться.

Дети поют: До свиданья.

Уходят из зала.

Публикации по теме:

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные музыкальные инструменты» Цикл занятий «Русские народные музыкальные инструменты» Занятие 1. «Ударные инструменты». Цели и задачи: • накопление слухового восприятия;.

Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детейМузыкальные игрушки и инструменты в жизни детей В нашем музыкальном я создала музыкальный уголок. Он состоит из музыкальных игрушек. Игрушки разные-барабаны,дудочки,погремушки,металлофоны,губные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты и игрушки»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД