татьяна денисова
Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
воспитатель Денисова Т. А.
Вид: художественное творчество (аппликация) /интеграция с образовательными областями «Познание» (кругозор, «Коммуникация», «Художественное творчество»(конструирование, «Социализация и безопасность»/.
Публикация «Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе „На дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Тема: «На дне морском».
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :
1. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации.
2. Продолжать учить силуэтному вырезыванию, следить за правильностью пропорций.
3. Воспитывать уважение к коллективному труду.
Образовательная область «Художественное творчество» (конструирование) :
1. Закрепить умение детей делать фигурки рыбок в технике оригами по операционным картам.
2. Совершенствовать выполнение сюжетной аппликации, располагая элементы в определенных частях, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Образовательная область «Познание» (кругозор) :
1. Закрепить знания детей о водных животных и растениях.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать интерес к подводному миру, бережное отношение к нему.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать распространенными предложениями.
2. Продолжать учить связной речи (диалогической).
3. Воспитывать желание общаться со сверстниками.
Образовательная область «Социализация и безопасность» :
1. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом подводного мира, подготовка бумаги для оригами.
Материалы: лист ватмана, затонированного голубым цветом, бумага для оригами, цветная бумага черного, коричневого, зеленого цвета, ножницы, клей, клееночки, салфетки, карандаши, иллюстрации с видом подводного мира, музыка спокойного характера.
Ход НОД:
-Ребята, к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого? От морского царя Нептуна. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Я - морской царь Нептун. Хочу обратиться к вам за помощью. У моего знакомого Колодезного Духа скоро День рождения. Я бы хотел подарить ему картину с видом подводного мира, т. к. он никогда не был у меня в гостях. Я надеюсь, что вы мне поможете. Царь Нептун».
-Поможем, ребята? Сделаем такую картину? (Да, поможем).
-Расскажите мне, что такое подводный мир? (Это разные рыбы, медузы. Разные водные растения, водоросли, камешки, ракушки.)
Дети рассматривают иллюстрации с видом подводного мира.
-Рыбы живут стайками, рыбы в стае одинаковой расцветки.
-Давайте создадим настоящее подводное царство. Занимайте свои места за столами.
-Я хочу вам предложить сделать рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (Это складывание фигур из бумаги).Вы знаете два способа складывания рыбок из бумаги. Эти способы вам поможет вспомнить схема:
-Водоросли будем вырезать из бумаги какого цвета? (Темно-зеленого и светло-зеленого цвета).
-Какой формы бывают водоросли? (Как длинные волнистые ленты).
-Камешки будем делать из салфетных комочков.
-Для дна водоема используем бумагу черного и коричневого цветов. Выполняем способом обрывной аппликации. (Дети вспоминают и повторяют правила безопасного обращения с ножницами и клеем). Воспитатель распределяет работу между детьми: вначале все делают рыбок, затем 2 ребенка изготовляют водоросли, 4 – камни, 2 – дно моря. (Дети складывают рыбок, воспитатель подсказывает и помогает по мере необходимости).
-А можно ли содержать рыбок дома? (ответы детей). Хотите, я расскажу, откуда это началось? Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли их в Европу для разведения в аквариуме. (Дети делятся своими рассказами).
Далее дети приклеивают своих рыбок на лист ватмана и начинают работу в парах. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают- спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками
И куда не бросишь взгляд-
Только рыбы плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они «спасибо»
Не сумеют никогда!
Дети заканчивают свою работу, делятся впечатлениями, рассматривая картину.
-У нас получилась замечательная картина, я думаю, она очень понравится Нептуну, это будет хороший подарок. Вы все молодцы!