Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи:

- показать детям, используя сказочные и выдуманные сюжеты, непривлекательность плохих поступков;

- вызвать желание активно противостоять им;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к разным поступкам.

Оборудование: мягкая игрушка Вини – Пух с воздушными шарами.

Ход:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Дети, что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим.

Открывает дверь и вносит игрушку Вини - Пуха с воздушными шарами.

Вини – Пух:

Здравствуйте, дети. Это группа «Капитошка»? Я правильно приземлился?

Я не случайно я к вам прилетел. Говорят, у вас все дети хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Очень мне захотелось посмотреть на вас. Я пока по свету летал, много чего видел. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает.

Послушайте, что я видел:

«Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра.

Ни в футбол, ни в мяч, ни с книжкой

Не хотят побыть «друзья».

Кулаками машут,

Слёзы мажут по лицу.

И кричат: «Я тебя сейчас побью!»

Вини – Пух:

Есть у вас такие? (ответы детей)

Я полечу дальше и расскажу о них другим детям.

Скажите, как бы вы поступили на месте этих мальчишек? (ответы детей)

Вини – Пух продолжает:

А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в группе много разбросанных и поломанных игрушек, которые поют грустную песню:

«Мы бедные игрушки, брошенные,

Мы бедные игрушки, поломанные.

Кто нас на полки поставит?

Кто нас на место отнесёт?

Кто нам волосы причешет?

И косички заплетёт».

Вини – Пух:

Скажите, дети, ваши игрушки тоже поют такие печальные песни? (ответы детей)

Что бы вы посоветовали детям из этого детского сада, чтобы их игрушки пели только весёлые песенки? (ответы детей)

Расскажите, как вы бережёте игрушки?

Воспитатель с детьми рассказывают Вини – Пуху о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.

Вместе с Вини – Пухом проводится игра – имитация «Плохо - хорошо»

Вини – Пух:

Как – то я видел такую картину: на полу лежал малыш. Он бил об пол ногами и громко кричал: «Не хочу кашу, не хочу конфет!» Думали, что малыш заболел, и вызвали доктора. После осмотра доктор сказал, что ребёнок: «Здоров!»

А среди вас есть такие дети? Я полечу и расскажу о них другим детям (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассказывают Вини – Пуху о правилах поведения.

Вини – Пух:

Однажды, пролетая мимо окон одной квартиры, я увидел, как девочка играла с маленькой сестричкой и пела ей песенку:

«Ты ещё совсем малышка

Подрастай скорей, сестра.

А когда ты подрастёшь

Прочитаем много книжек,

Много песенок споём.

Очень я люблю, тебя

Подрастай скорей, сестра»

Вини – Пух:

А среди вас есть такие дети? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, как вы относитесь к своим младшим братишкам и сестрёнкам (дети рассказывают Вини – Пуху об отношении к малышам, к братьям и сёстрам)

Я полечу дальше и расскажу всем, какие добрые, хорошие старшие братья и сёстры бывают.

Вини – Пух:

Понравилось мне в вашей группе, но пора лететь дальше.

Воспитатель:

Дети, я предлагаю Вини – Пуху подарить подарок. Согласны?

Давайте все вместе смастерим «Ромашку добрых дел и поступков» и подарим её нашему гостю.

Дети приклеивают лепестки и рассказывают о добрых делах, которые они совершили.

Вини – Пух:

Спасибо вам, ребята. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные дети.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Видео танца «Леди совершенство»
Парный танец для детей старшего дошкольного возраста "Леди совершенство" Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским танцем который...
Стенгазета «День защитника Отечества»
Стенгазета средняя группа "Звездочки". " С днем защитника отечества" Настоящие солдаты В нашем садике ребята Настоящие солдаты, Целый день в войну...
Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Зачем...
Познавательно - исследовательский проект для старшего дошкольного возраста "Зачем автомобилю бампер? ". Организация проектно-исследовательской деятельности...