МААМ-картинки

Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»

Елена Заболотнева
Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»

Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах в познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности, развивая мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивать познавательную активность и самостоятельность;

Публикация «Конспект НОД „Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад“» размещена в разделах

Воспитывать чувства удовлетворения и радости от проделанных открытий, познавательную активность и самостоятельность.

Речевое развитие:

Ввести в речь детей новые слова и понятия: (шоколадье, какао боб, какао дерево);

Развивать речь детей, умение излагать свои мысли; аргументировать правиль-ность своих ответов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умения детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательными и корректными собеседниками. Формировать у де-тей навыки взаимопомощи при проведении экспериментов. Воспитывать доб-рожелательное отношение детей друг к другу.

Физическое развитие:

Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование и раздаточные материалы:

одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка);

3 - 4 плитки темного и воздушного шоколада; какао-порошок; простая вода; молоко; тарелка с тертым шоколадом; столовая ложка для нагревания шоколада; подставка со свечей; спички; волшебная коробочка; шоколадные сюрпризы; салфетки; смайлики – грустные и весёлые.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, вы, конечно, любите слушать разные истории. Послушайте сказку «Про улыбку».

«Жила – была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть, ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился человек. Он был всем недоволен, постоянно сердился: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце не ярким, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. И вот, как – то раз он повстречался с улыбкой. Человеку стало очень хорошо. Солнышко стало ярким, сахар – сладким»

Воспитатель: Как вы думаете, почему? А теперь, давайте улыбнемся друг друга так, чтобы настроение стало хорошим на весь день.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что у вас поднялось настроение. Что еще может поднять настроение?

Дети: Хорошая погода. Новая игрушка. Веселая музыка. Просмотр любимого мультфильма. Что - нибудь вкусное.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одном продукте, который поднимает настроение и его очень любят взрослые и дети. Вот послушайте:

«Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный» (шоколад)

Дети: шоколад.

Воспитатель: Хочу вас еще удивить и рассказать историю. Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.

Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Интересно узнать, что внутри?

Воспитатель открывает коробку, внутри «плитка шоколада» посередине надпись: «Секреты шоколада»

Воспитатель: Да здесь, что-то написано, давайте я прочитаю: «Секреты шоколада».

Воспитатель: Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Я у мамы всегда спрашивала, что такое шоколад? А вы как думаете?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь всё, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда всех. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Вы любите шоколад?

А еще, какие сладости любите вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вчера я услышала, как два мальчика разговаривали между собой и один из них спросил: «Откуда берётся шоколад Второй мальчик сказал, что его дают нам шоколадные деревья. Первый очень удивился, решил найти шоколадное дерево, чтобы принести шоколадку, но не нашел. Наверное, мальчик пошутил: шоколадных деревьев не бывает! Ребята, кто же прав! Бывают на свете шоколадные деревья или нет?

(Ответы детей)

(Просмотр иллюстраций о происхождении шоколада)

Воспитатель: Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Вот как оно выглядит на самом деле. Оно не растет в нашей стране, потому что у нас очень холодно. Оно боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Растет шоколадное дерево в жарких странах, где очень тепло и часто идут теплые дожди.

(дети внимательно рассматривают шоколадное дерево.)

Воспитатель: Какие части шоколадного дерева мы видим на картинке?

Дети: ствол, листья, плоды.

Воспитатель: Это удивительное дерево! Посмотрите, его плоды растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то приколотил эти ребристые плоды к дереву гвоздиками. Они называются плоды какао. Они похожи на лимоны. Когда плоды какао созревают, то становятся темно-коричневого цвета. Их отрезают от дерева, отчищают от кожуры. Посмотрите, что находится внутри плода?

Дети: семена.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: белые.

Воспитатель: Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают, и они ста-новятся темными, потом их складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на кондитерские фабрики, попадают какао бобы (показ иллюстрации).

Какао бобы размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао» (показ).

Воспитатель: Дети, посмотрите на схему последовательности изготовления шоколада.

Шоколад делают так. В молоко добавляют масло, какао – порошок, сахар, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все хорошо перемешивают миксером. Готовое шоколадное тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие шоколадные плитки, и вы их очень любите есть.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Воспитатель: А что еще делают из шоколада?

Дети: конфеты, торты, мороженое, зефир, пастилу, пряники, печенье, пирожное.

Проводится игра №1. «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, педагог называет профессии, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, БЕРЁЗА, ПОВАР, БОЛТУН, ДОКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, КРОВАТЬ, ПОПУГАЙ,

ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ФАНТА-ЗИЯ, СТРЕКОЗА, ПОРТНОЙ, ОГОНЬ, ХУДОЖНИК, ПИРОГ, ШУТКА,

ПОЖАРНЫЙ.

Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? Шоколадье. Скажите, пожалуйста, чем же занима-ется шоколадье?

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть шоколадье. Пройдите в мини-лабораторию. Ребята, вам надо исследовать и узнать свойства шоколада. Со-гласны?

(Ответы детей. Дети подходят к столам, где будут проходить опыты)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколад-ного)

- А какой вкус имеет какао? (ответы детей) Как можно определить, какой вкус у какао? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его. Какой вкус имеет какао? (горький). (Ответы нескольких детей, чтобы узнать их мнение)

- А теперь возьмите еще немного какао и добавьте его в молоко и размешайте. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко стало коричневого цвета)

- Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в молоке.

Воспитатель: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите любой кусочек шоколада и попробуйте его разломить. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Дети: Шоколад твердый, но может ломаться, он – хрупкий.

Воспитатель: А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А теперь черный шоколад, какой на вкус?

Дети: горький, горьковато-сладкий.

Воспитатель: Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

Дети: различается (рассказывают о различиях.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад утонул.

Воспитатель: А теперь положите кусочек от воздушного шоколада.

Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад всплыл на поверхность.

Воспитатель: Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Воспитатель: Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Воспитатель показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который помогает ему всплыть из воды и плавать. Так какое же еще имеет свойство шоколад.

Дети: Он может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем есть пузырьки воздуха.

Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

(Воспитатель проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

Воспитатель: Так что же произошло с шоколадом?

Дети: Он растаял, растопился, сделался жидким.

Воспитатель: Итак, ребята. Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Если взять сгущёнки банку (Пальцы обеих рук соединяют в круг.)

И горячий шоколад, (Изображают, как льют шоколад)

Взять немножечко орехов, (Стучат кулачок о кулачок)

Земляничный мармелад. (По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко)

Взять халвы четыре ложки (Загибают по очереди 4 пальца руки)

Вафельной добавить крошки, (Показывают, как сыпет крошку)

Хорошо всё размешать, (Изображают, как мешают)

От такого шоколада (Хлопают в ладоши).

Нас потом не оторвать (Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

Проводится игра №2 «Придумай название для обертки шоколада». Детям предлагается просмотр «оберток для шоколада», они должны придумать название (книга, карандаш, буквы); (пианино, баяна, скрипки, трубы); (апельсин, яблоко, банан, груша); (море, корабль, морские обитатели); (цветы).

Дети: «Школьный», «Музыкальный» ; «Фруктовый»; «Морской»;

«Цветочный», «Садовый», «Луговой».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, я буду называть продукт, который можно встретить в шоколаде - вы делаете хлопок. При назывании продукта, который никогда не встретить в шоколаде - вы приседаете.

(Проводится физкультминутка).

Педагог называет продукты (какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм) дети выполняют движения, согласно игре.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад, играя, в игру «Вред – польза шоколада».

(Дети выставляют веселых и грустных смайликов на «шоколад», разделен-ный на две части: красную и зелёную).

1. Шоколад поднимает настроение.

Воспитатель: Его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия. По-кажите, какое настроение у вас бывает, когда вы съедаете любимую плитку шоколада (Дети показывают положительные эмоции на своем лице)

2. Шоколад – источник энергии, которая необходима, для работы мышц человека.

Воспитатель: Поэтому шоколад полезен детям и взрослым, особенно тем, кто занимается спортом.

3. В шоколаде есть полезные вещества, которые укрепляют зубную эмаль.

Воспитатель: Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

4. Шоколад полезен для сердца и сосудов.

Воспитатель: Он улучшает работу сердца и мозга и быстро может восстановить силы.

5. Шоколад способствует повышению иммунитета.

Воспитатель: Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь при эпидемиях гриппа и простуды.

6. Шоколад развивает хорошую память.

Воспитатель: А это очень важно для обучения в школе. А теперь давайте выясним, всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

1. От шоколада полнеют.

Воспитатель: Так как это высококалорийный продукт.

2. Шоколад может вызвать аллергию.

Воспитатель: Да, если много кушать шоколада.

3. Если есть на ночь шоколад, то ночью будешь плохо спать.

Воспитатель: Он может вызвать бессонницу.

Давайте сравним результаты игры, каких качеств у шоколада больше «полез-ных» или «вредных»? Какие выводы мы можем сделать?

Выводы:

Шоколад скорее полезный, чем вредный продукт;

Нельзя есть много шоколада!

Самый полезный – это горький шоколад.

Воспитатель: Помните, ребята, что после употребления любых сладостей не-обходимо чистить зубы!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом (Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения).

Пусть у вас всё будет в шоколаде!

(Звучит песня из мультфильма «Сладкая сказка», дети и гости получают шоколадки)

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД