Конспект НОД «Домик для лисички»

Лариса Головина
Конспект НОД «Домик для лисички»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:" ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. " (Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст).

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-эксперимент.

*Интегрируемые области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная, чтение.

Программные задачи:

*Образовательные:

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-формировать целостную картину окружающего мира;

*Воспитательные:

-способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

*Словарная работа:

блестящая, ледяная, вода- бесцветная, прозрачная; прорубь, сосульки, пасмурно, грустно.

*Форма проведения: игра- эксперимент.

*Материалы и оборудование:

-игрушка (лисичка); картинки (дом с сосульками; ребёнок, скатывающийся с горки на санках (на проезжую часть); на речку; 3 подноса; кисточки; салфетки; краска( 2 видов:красная и синяя); лёд; варежки; кубики; карандаши; краски; листы бумаги; мозаика.

Содержание образовательной деятельности:

Дети играют в центрах деятельности (центр книги, центр сюжетной игры, центр развивающих игр). Звучит музыка, дети подходят к педагогу и становятся в круг.

Минутка дружеского общения.

Педагог: Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся и скажем им «Доброе утро!» Посмотрите, за окном нет солнышка, там пасмурно и грустно. Давайте мы, вместе позовём солнышко:

«Солнышко, вёдрышко-

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись,

Солнышко, улыбнись!»

-А теперь улыбнёмся,друг другу, обнимемся и пожелаем «доброго утра» и в группе станет светлее и радостнее.

(Педагог подводит детей к окну).

-Что мы ещё увидели за окном?

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел,

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил».

(Ответы детей: снег, на деревьях нет листьев, стало холодно, на лужах появился лёд.)

Педагог: А как вы догадались, что это лёд (Ответы детей: можно прокатится по лужи, очень скользко и т. д.)

Слышится плач за дверью. Педагог вносит игрушку- лисичку.

Педагог: Там за дверью, кто- то плачет, пойду, посмотрю. Кто это, ребята? (Ответы детей).

-Лисичка, лисичка, а ты, что такая грустная?

Лисичка (голосом педагога): Как же мне не грустить, на днях была в гостях у зайчика. У него такой хороший домик! Я тоже себе такой хочу! Только ещё лучше. Да такой, чтобы он весь сверкал, переливался на солнышке, ледяной домик!

Педагог: Ребята, а вы думаете, можно ли жить в ледяном домике? Хорошо, уютно будет нашей гостье (Ответы детей: домик изо льда очень холодный, не прочный, наступит весна- и он растает).

Лисичка (голосом педагога): А я с удовольствием буду жить в таком домике, ведь он такой красивый!

Педагог: Хорошо, ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для неё ледяной домик.

Дети проходят в центр экспериментальной деятельности.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, из чего же можно получить лёд? (Ответы детей: вынесем воду на холод, поставим в холодильник). Молодцы, ребята, я согласна с вами и для того, чтобы вода в формочках замёрзла, мы разместим её в морозильную камеру.

-Ребята, посмотрите, какая вода у вас по цвету? (Ответы детей). Возьмите, игрушку (киндер) и опустите её в стакан с водой. Что произошло? (Ответы детей: в воде мы видим игрушку, потому что вода прозрачная). Дети, а лисичке хочется иметь красивый, разноцветный домик. Как мы можем сделать его таким? (Ответы детей: добавить в воду разноцветной краски).

Педагог совместно с детьми раскрашивает воду, используя краски, и предлагает разлить её в приготовленные формочки. Поднос с формочками выносит на холод.

Педагог: Ребята, пока вода замерзает, я предлагаю вам рассмотреть картинки.

Вопросы к детям по картинкам:

-Можно ли играть рядом с домом, если с крыши свисают большие сосульки? (Ответы детей).

-Можно ли кататься на снежной горке рядом с проезжей частью? (Ответы детей).

-Можно ли ходить по тонкому льду? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы все знаете, как необходимо вести себя зимой на улице.

- Я думаю, что вода уже замёрзла, можно её принести с холода и заняться строительством домика для лисички.

Педагог вносит поднос со льдом в формочках.

Педагог: Лисичка, мы с ребятами будем строить ледяной домик для тебя. Но, вот беда, лёд то очень холодный, а мы без рукавичек. У меня есть тёплые перчатки, и я смогу построить домик изо льда, а вы, ребята, с лисичкой внимательно смотрите, как я это сделаю.

Педагог строит домик.

Педагог: А что это происходит с нашим домиком? (Ответы детей: он начинает таять, появилась вода, потому что у нас в группе тепло и т. д.)Но ты, лисонька, не волнуйся:наши детки тебе обязательно помогут. Ребята, как мы можем помочь лисоньке (Ответы детей: построить домик из кубиков, нарисовать, сделать аппликацию).

Дети проходят в центры деятельности. После выполнения работ рассказывают лисичке, как они это делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбок»Конспект занятия «Домик для рыбок» Комплексное занятие во в 2 мл. группе по сенсорному воспитанию. Тема: «Домик для рыбок». Программное содержание; 1. Обогащать сенсорный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Лисички» Цель: Знакомство детей с камнем,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по конструированию «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички» Я приглашаю вас в зимний лес. Путешествуя с детьми по лесу, мы встречали разных диких животных:волка, барсука, белку. И решили нарисовать.

НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2–5 лет) «В гостях у лисички» НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2-5 лет) В гостях у лисички. Цель:2-3 г Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Новогодний утренник в младшей группе «Как зайчики и лисички подружились» В празднично украшенном зале собрались гости. Дети стоят у входа в зал. Ведущая: Снегом вьюга рассыпает, Нас на праздник приглашает, Потому.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

Сказка «Приключение Лисички» В одном большом лесу собрались лесные звери. Среди них были: волк, лиса, заяц, медведь и барсук. Они решали в какую школу отдать своих детенышей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для лисички»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....