Папки-передвижки

Конспект НОД «Домик для лисички»

Лариса Головина
Конспект НОД «Домик для лисички»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ :" ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. " (Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст).

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-эксперимент.

* Интегрируемые области : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная, чтение.

Программные задачи:

* Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Домик для лисички“» размещена в разделах

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-формировать целостную картину окружающего мира;

* Воспитательные:

-способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

* Словарная работа:

блестящая, ледяная, вода- бесцветная, прозрачная; прорубь, сосульки, пасмурно, грустно.

* Форма проведения: игра- эксперимент.

* Материалы и оборудование:

-игрушка (лисичка); картинки (дом с сосульками; ребёнок, скатывающийся с горки на санках (на проезжую часть); на речку; 3 подноса; кисточки; салфетки; краска( 2 видов :красная и синяя); лёд; варежки; кубики; карандаши; краски; листы бумаги; мозаика.

Содержание образовательной деятельности:

Дети играют в центрах деятельности (центр книги, центр сюжетной игры, центр развивающих игр). Звучит музыка, дети подходят к педагогу и становятся в круг.

Минутка дружеского общения.

Педагог: Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся и скажем им «Доброе утро!» Посмотрите, за окном нет солнышка, там пасмурно и грустно. Давайте мы, вместе позовё м солнышко:

«Солнышко, вёдрышко-

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись,

Солнышко, улыбнись!»

-А теперь улыбнёмся,друг другу, обнимемся и пожелаем «доброго утра» и в группе станет светлее и радостнее.

(Педагог подводит детей к окну).

-Что мы ещё увидели за окном?

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел,

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил».

( Ответы детей: снег, на деревьях нет листьев, стало холодно, на лужах появился лёд.)

Педагог : А как вы догадались, что это лёд ( Ответы детей: можно прокатится по лужи, очень скользко и т. д.)

Слышится плач за дверью. Педагог вносит игрушку- лисичку.

Педагог: Там за дверью, кто- то плачет, пойду, посмотрю. Кто это, ребята? (Ответы детей).

-Лисичка, лисичка, а ты, что такая грустная?

Лисичка (голосом педагога) : Как же мне не грустить, на днях была в гостях у зайчика. У него такой хороший домик! Я тоже себе такой хочу! Только ещё лучше. Да такой, чтобы он весь сверкал, переливался на солнышке, ледяной домик!

Педагог: Ребята, а вы думаете, можно ли жить в ледяном домике? Хорошо, уютно будет нашей гостье ( Ответы детей: домик изо льда очень холодный, не прочный, наступит весна- и он растает).

Лисичка (голосом педагога) : А я с удовольствием буду жить в таком домике, ведь он такой красивый!

Педагог: Хорошо, ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для неё ледяной домик.

Дети проходят в центр экспериментальной деятельности.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, из чего же можно получить лёд? ( Ответы детей: вынесем воду на холод, поставим в холодильник). Молодцы, ребята, я согласна с вами и для того, чтобы вода в формочках замёрзла, мы разместим её в морозильную камеру.

-Ребята, посмотрите, какая вода у вас по цвету? (Ответы детей). Возьмите, игрушку (киндер) и опустите её в стакан с водой. Что произошло? ( Ответы детей: в воде мы видим игрушку, потому что вода прозрачная). Дети, а лисичке хочется иметь красивый, разноцветный домик. Как мы можем сделать его таким? ( Ответы детей: добавить в воду разноцветной краски).

Педагог совместно с детьми раскрашивает воду, используя краски, и предлагает разлить её в приготовленные формочки. Поднос с формочками выносит на холод.

Педагог: Ребята, пока вода замерзает, я предлагаю вам рассмотреть картинки.

Вопросы к детям по картинкам:

-Можно ли играть рядом с домом, если с крыши свисают большие сосульки? (Ответы детей).

-Можно ли кататься на снежной горке рядом с проезжей частью? (Ответы детей).

-Можно ли ходить по тонкому льду? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы все знаете, как необходимо вести себя зимой на улице.

- Я думаю, что вода уже замёрзла, можно её принести с холода и заняться строительством домика для лисички.

Педагог вносит поднос со льдом в формочках.

Педагог: Лисичка, мы с ребятами будем строить ледяной домик для тебя. Но, вот беда, лёд то очень холодный, а мы без рукавичек. У меня есть тёплые перчатки, и я смогу построить домик изо льда, а вы, ребята, с лисичкой внимательно смотрите, как я это сделаю.

Педагог строит домик.

Педагог: А что это происходит с нашим домиком? ( Ответы детей: он начинает таять, появилась вода, потому что у нас в группе тепло и т. д.)Но ты, лисонька, не волнуйся :наши детки тебе обязательно помогут. Ребята, как мы можем помочь лисоньке ( Ответы детей: построить домик из кубиков, нарисовать, сделать аппликацию).

Дети проходят в центры деятельности. После выполнения работ рассказывают лисичке, как они это делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбок»Конспект занятия «Домик для рыбок» Комплексное занятие во в 2 мл. группе по сенсорному воспитанию. Тема: «Домик для рыбок». Программное содержание; 1. Обогащать сенсорный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Лисички» Цель: Знакомство детей с камнем,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички» Я приглашаю вас в зимний лес. Путешествуя с детьми по лесу, мы встречали разных диких животных:волка, барсука, белку. И решили нарисовать.

НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2–5 лет) «В гостях у лисички» НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2-5 лет) В гостях у лисички. Цель:2-3 г Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Новогодний утренник в младшей группе «Как зайчики и лисички подружились» В празднично украшенном зале собрались гости. Дети стоят у входа в зал. Ведущая: Снегом вьюга рассыпает, Нас на праздник приглашает, Потому.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

Сказка «Приключение Лисички» В одном большом лесу собрались лесные звери. Среди них были: волк, лиса, заяц, медведь и барсук. Они решали в какую школу отдать своих детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для лисички»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД