МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (5 фото)

Бычина Галина
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Фото «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

со здоровьесберегающими технологиями

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи

Познавательные:

закрепить начальные представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, закаливания, занятий физической культурой;

закрепить приёмы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

познавательный интерес, воображение, мышление;

эмоциональную сферу.

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Коррекционные: способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления / массаж, гимнастика, пальчиковый игротренинг/;

формировать интерес и ценностное отношение к различным видам двигательной деятельности;

создать атмосферу эмоционального комфорта.

Способ организации: фронтальный

Реализуемые области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», Художественная литература».

Предшествующая работа: дидактические игры «В саду и в огороде», «Поварята», чтение стихов, рассказ воспитателя о пользе здоровья, показ презентации, рассматривание пособий Зайцева «Айболит», хороводные игры, подвижные игры, прогулки, гимнастика.

Оборудование: дидактическая игра «Поварята»; магнитофон, музыкальные игры: «Мы капусту режем» Железновых, «Снеговик» С. Тихомирова; фото – альбом о жизни группы.

Алгоритм проведения

Проводится аутотренинг под спокойную музыку.

- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам тепло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядите и тихонько мне скажите: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети отвечают: «Все у нас хорошие, все у нас пригожие!»

В группу заходит Петрушка. Он больной, укутанный…

Воспитатель

- Что за гость к нам пожаловал?

Петрушка

- Мой веселый колпачок опустился на бочок, я не веселая игрушка, а зовут меня…

Дети

- Петрушка!

Воспитатель

- Что случилось?

- Я простужен, я охрип, у меня наверно грипп!

Воспитатель

- Как случилось, что ты заболел?

Петрушка

- Не знаю. Одеваюсь тепло, вот даже дома в шубе хожу, варенье ем банками. Я люблю варенье! Дома сижу, гулять не хожу!

Воспитатель

- Всё понятно! Хорошо, что ты к нам в садик попал. Дети тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ребёнок

- Рано утром на зарядку мы выходим по порядку!

/проводится ритмическая зарядка «Солнышко»/

- Становись с нами, Петрушка! /раздевается/

Воспитатель

- Лучше стало?

Воспитатель

- Дети, вот Петрушка целыми днями варенье ест. Это хорошо?

Дети

-Человеку нужны витамины! Они находятся в овощах и фруктах.

Инсценировка стихотворения Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла».

Воспитатель читает стихотворение:

- Однажды хозяйка с базара пришла.

выходит ребенок с корзинкой

- Хозяйка с базара домой принесла: капусту, картошку, морковку. горох, петрушку и свёклу,ох!

«Хозяйка» вынимает овощи из корзинки по тексту стихотворения, дети показывают картинки.

- Хозяйка в руки ножик взяла. Давайте покажем, как она это делала.

Проводится музыкальный пальчиковый игротренинг Железновых «Мы капуску режем».

- Попробуйте салат.

Дети

-Пересолили / показывают мимикой/

Воспитатель

-Добавим сахару и сока лимона. Получилось: вкусно и полезно!

- Варились, варились в душком горшке:

«Хозяйка» читает стихотворение, а дети складывают овощи - картинки в кастрюлю.

Воспитатель

- А какие блюда можно ещё приготовить из овощей?

Дети

- Салаты, винегрет, овощное рагу, овощной суп и т. д.

- Варёные овощи полезны, но более полезны овощи сырые, в них больше витаминов!

- Петрушка, мы тебя обязательно угостим овощным блюдом.

-Дети, чтобы Петрушка не забыл, какие продукты полезны, давайте сделаем аппликацию «Овощи на блюде». Аппликация будет необычная, без ножниц. Мы будем обрывать у квадрата и овала уголки, придавая форму овоща.

/Коллективная работа/

Воспитатель показывает.

Дети выполняют работу на фоне спокойной мелодии.

- Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Дети

- Делать массаж.

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем, вот как хлопаем ушами.

/Ребёнок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. /

А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не оторвись!

/Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет вниз, а затем отпускает. /

А потом, а потом покрутили козелком.

/Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд. /

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

/Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. /

Раз, два! Раз, два! вот и кончилась игра!

Воспитатель

- Дети, Петрушка ходит по дому в шубе. Это правильно?

Дети

- Нет! Одеваться нужно по погоде, иначе или замерзнешь или вспотеешь.

- Вот ты, Петрушка, что делаешь на прогулке?

Петрушка

- Под ёлкой стою.

- А мы вот как гуляем.

Музыкальная игра «Снеговик».

Воспитатель

- У нас есть целый альбом с фотографиями, которые расскажут, что мы делаем на прогулке.

Петрушка

- Спасибо, ребята, вылечили меня! А вы возьмете меня с собой на прогулку!

- Конечно! Давайте ещё раз напомним Петрушке, как надо беречь своё здоровье.

Первый ребенок.

- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Второй ребёнок.

- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А_Б_С

Третий ребенок

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- А в подарок мы тебе подарим замечательные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель

- А теперь, Петрушка, мы угостим тебя полезным овощным салатом.

/Помощник воспитателя заранее готовит овощной салат/

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:38
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД