Получи документы

Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»

Света Жиженкова
Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»

Конспект НОД на тему «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»

(Для детей старшего дошкольного возраста с различными возможностями

здоровья (дети с ОВЗ + дети группы - норма).

Цель: приобщение детей к основам нравственной культуры поведения, развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные возможности здоровья в условиях детского сада.

Задачи:

(Работа с детьми группы - норма)

Публикация «Конспект НОД „Кто поступает хорошо, тот поступает мудро“» размещена в разделах

- знать и уметь объяснить такое понятие, как «взаимопомощь», что помо-гать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям на примере художественных произведений, что настоящая помощь бескорыстна, требует немало сил и времени, но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим. (С помощью сказки Е. Бехлерова объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает).

- уметь различать хорошие поступки от плохих;

-развивать мелкую моторику, творческие способности, речевые мимические движения;

- проявлять эмоционально - положительное отношение (доброе, заботливое отношение) к окружающему миру, проявлять интерес к новым знаниям;

- быть культурными и вежливыми;

( Работа с детьми с ОВЗ: системное недоразвитие речи тяжёлой степени, дизартрия средней степени, стойкое нарушение познавательной и эмоционально – волевой сфере развития.)

-уметь показывать и различать поступки людей и повторять за детьми слова;

-развивать мелкую моторику, творческие способности, речевые мимические движения;

-уметь находить свои впечатления в рисунках и иллюстрациях;

-проявлять эмоционально положительный настрой на занятие, содействовать проявлению положительных эмоций (радости, веселья и т. д., показывать с помощью карточки – схемы;

- уметь быть культурными и вежливыми.

Материал: Фланелиграф с картинками к сказке Е. Бехлерова «Капустный лист», муз. запись «Утро начинается», карточки– схемы: «радость» - солнышко, «грусть» - туча с каплями дождя, силуэты сказочных героев к сказке Е. Бехлерова «Капустный лист», цветные мелки, куклы: волк и медведь, карточки – схемы (радости, веселья и т. д., иллюстрация – таблица «Различные поступки».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о поступках из произведения «Что такое хорошо, что такое плохо».

1. Мотивация детей к деятельности

(Ритмическая разминка хоровод «Утро начинается» под аудиозапись.)

Воспитатель: Я рада вас всех видеть, хочу пригласить вас на лесную полянку. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Все дети встают в круг, исполняют хоровод «Утро начинается» под аудиозапись.

дети группы – норма

Все дети встают в круг, исполняют хоровод «Утро начинается» под музыку с движениями.

дети с ОВЗ

( Показывают движения вместе со всеми детьми и проговаривают короткие слова: мы, все.)

Поют все дети:

-Утро начинается, мы все улыбаемся.

(Идём друг за другом против часовой стрелки.)

-Мы друг другу рады.

(Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Все друг другу рады!

(Идём спиной из круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Утро начинается, мы все улыбаемся

(Идём друг за другом по часовой стрелке.)

-Мы друг другу рады.

(Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Все друг другу рады!

(Идём спиной из круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Максимочка здесь, Толенька здесь и т. д.

(Показывают на рядом стоящего ребёнка и произносят ласково его имя.)

-Все здесь.

(Протягиваем руки в центр круга)

2. Постановка цели детьми

Воспитатель: Посмотрите, кто это идёт? (зайчик). Посмотрите ….

Что ты зайчик грустишь?

Хотите узнать? Тогда садитесь, и слушайте.

3. Совместная деятельность детей и взрослых

А). Знакомство с понятием «взаимопомощь»

Б). Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист» и показ иллюстраций на фланелеграфе.

Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:

— Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

— Пить, пить, — стал просить воробышек.

Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

— Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дому уже рукой подать, — подумал зайчик и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь.

— Подумаешь, дождь! Не боюсь я тебя! — сказал зайчик и припустил со всех ног домой.

И снова его кто-то тихонько окликнул:

— Зайчик, спаси!

Это бабочка лежала в траве.

— Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь прошел. Бабочка сказала «спасибо» и улетела. Подойдя к реке, зайчик увидел тонущую мышку. Он бросил ей лист. Мышка на нем добралась до берега, поблагодарила зайчика и убежала. А капустный лист подхватила волна и унесла.

— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. — Ну, ничего, зато.

И он побежал домой, а что он сказал, уже не было слышно.

(дети с ОВЗ (показывают и повторяют, а кто это).

В). Вопросы к детям:

— Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без

капустного листа?

дети с ОВЗ (Показывают соответствующую картинку - схему)

— Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? (Добрый, отзывчивый.)

— Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?

— А что случилось с воробышком? Как можно назвать человека,

который обижает животных? (Злой, недобрый, глупый.) Почему?

— Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?

— А вы тоже готовы прийти на помощь тем, кому нужна помощь?

— Вот это и называется взаимопомощь.

— Кому помог зайчик? Сегодня зайчик помог, мышке, а завтра и мышка поможет зайчику или бабочка, или воробышек, ведь помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает, как наш зайчик.

(дети с ОВЗ (показывают и повторяют).

— А ты готов прийти на помощь тем, кому нужна помощь?

— Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о

добрых поступках зайчика.

Д). Физминутка «Солнышко»

–Посмотрите, какое яркое солнышко в лесу. Давайте встанем в круг и поговорим с ним. (Все дети проговаривают и выполняют соответствующие движения).

-Светит солнышко в окно

Ярче, ярче, ярче.

(Приподнимаемся на носочки, одновременно поднимаем руки вверх, качаем вправо - влево)

Припекает с каждым днём

Жарче, жарче, жарче.

(Медленно встаём на полную ступню, руки опускаем вниз, качаем вправо – влево)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

И под солнышком всем весело живётся.

(Хлопают в ладоши)

Е). Часть закрепление понятий «Что такое хорошо и что такое плохо» (о культуре поведения и общения) по рисунку см. «Хорошие манеры»

Беседа по вопросам

- Всегда ли вы поступаете хорошо?

Как это понять.

Расскажите об этом.

Чтение стихотворений:

(дети с ОВЗ показывают соответствующие стихотворениям иллюстрации в таблице поступков)

1 ребёнок

– Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый поступает хорошо.

2 ребёнок

- Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку,

про такого я скажу плоховатый мальчик.

3 ребёнок

- Храбрый мальчик хорошо в жизни пригодится,

а если в грязь попал и рад и грязна рубаха,

про такого говорят он плохой – неряха.

4 ребёнок

- А если чистит валенки, моет сам галоши,

помогает старшим, не грубит, не ссорится.

Про такого говорят он вполне хороший.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним вежливые слова, их ещё называют «волшебными»? - Когда их говорят?

Давайте послушаем о них стихи:

- Добрые слова не лень повторять мне трижды в день,

с добрым утром, добрый день, добрый вечер, рад вас видеть.

- Если, что-то натворил я, извините, жаль, простите, не хотел я говорю.

- Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу.

Буду рад вас видеть снова. Досвидание говорю.

Воспитатель:

-Какие это слова? Вежливые, волшебные, добрые и ласковые

-А почему так их можно назвать?

4. Самостоятельная деятельность детей

Рисование по сказке Е. Бехлерова «Капустный лист»

Воспитатель:

-Кого из героев хотели бы нарисовать, а почему? Нарисуйте и разукрасьте их. (Все дети рисуют.)

дети с ОВЗ (показывают и рисуют)

— Кому бы ты хотел подарить свой рисунок? А почему?

5. Подведение итога. Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили?

- А вы любите помогать друг другу?

-Можно сказать, что когда вы это делали, это была «взаимопомощь»? А почему?

Кому вы помогаете или хотели бы помочь ещё и почему?

Выбери картинку — какое у тебя сейчас настроение? (Карточки– схемы: «радость» - солнышко, «грусть» - туча с каплями дождя.)

Вывод: Вот теперь я за вас спокойна, ведь кто поступает хорошо, тот поступает мудро.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Да — нет» Цель : развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры,закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать.

Пособие для закрепления у детей старшего дошкольного возраста представления о сезонах и месяцах года «Дни рождения»Пособие для закрепления у детей старшего дошкольного возраста представления о сезонах и месяцах года «Дни рождения» Занимаюсь с детьми квиллингом со средней группы группы. Готовясь к работе со старшим дошкольниками придумала сот такое пособие для оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД