МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»

Света Жиженкова
Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»

(Для детей старшего дошкольного возраста с различными возможностями

здоровья (дети с ОВЗ + дети группы - норма).

Цель: приобщение детей к основам нравственной культуры поведения, развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные возможности здоровья в условиях детского сада.

Задачи:

(Работа с детьми группы - норма)

Публикация «Конспект НОД „Кто поступает хорошо, тот поступает мудро“» размещена в разделах

- знать и уметь объяснить такое понятие, как «взаимопомощь», что помо-гать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям на примере художественных произведений, что настоящая помощь бескорыстна, требует немало сил и времени, но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим. (С помощью сказки Е. Бехлерова объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает).

- уметь различать хорошие поступки от плохих;

-развивать мелкую моторику, творческие способности, речевые мимические движения;

- проявлять эмоционально - положительное отношение (доброе, заботливое отношение) к окружающему миру, проявлять интерес к новым знаниям;

- быть культурными и вежливыми;

( Работа с детьми с ОВЗ: системное недоразвитие речи тяжёлой степени, дизартрия средней степени, стойкое нарушение познавательной и эмоционально – волевой сфере развития.)

-уметь показывать и различать поступки людей и повторять за детьми слова;

-развивать мелкую моторику, творческие способности, речевые мимические движения;

-уметь находить свои впечатления в рисунках и иллюстрациях;

-проявлять эмоционально положительный настрой на занятие, содействовать проявлению положительных эмоций (радости, веселья и т. д., показывать с помощью карточки – схемы;

- уметь быть культурными и вежливыми.

Материал: Фланелиграф с картинками к сказке Е. Бехлерова «Капустный лист», муз. запись «Утро начинается», карточки– схемы: «радость» - солнышко, «грусть» - туча с каплями дождя, силуэты сказочных героев к сказке Е. Бехлерова «Капустный лист», цветные мелки, куклы: волк и медведь, карточки – схемы (радости, веселья и т. д., иллюстрация – таблица «Различные поступки».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о поступках из произведения «Что такое хорошо, что такое плохо».

1. Мотивация детей к деятельности

(Ритмическая разминка хоровод «Утро начинается» под аудиозапись.)

Воспитатель: Я рада вас всех видеть, хочу пригласить вас на лесную полянку. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Все дети встают в круг, исполняют хоровод «Утро начинается» под аудиозапись.

дети группы – норма

Все дети встают в круг, исполняют хоровод «Утро начинается» под музыку с движениями.

дети с ОВЗ

( Показывают движения вместе со всеми детьми и проговаривают короткие слова: мы, все.)

Поют все дети:

-Утро начинается, мы все улыбаемся.

(Идём друг за другом против часовой стрелки.)

-Мы друг другу рады.

(Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Все друг другу рады!

(Идём спиной из круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Утро начинается, мы все улыбаемся

(Идём друг за другом по часовой стрелке.)

-Мы друг другу рады.

(Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Все друг другу рады!

(Идём спиной из круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу.)

-Максимочка здесь, Толенька здесь и т. д.

(Показывают на рядом стоящего ребёнка и произносят ласково его имя.)

-Все здесь.

(Протягиваем руки в центр круга)

2. Постановка цели детьми

Воспитатель: Посмотрите, кто это идёт? (зайчик). Посмотрите ….

Что ты зайчик грустишь?

Хотите узнать? Тогда садитесь, и слушайте.

3. Совместная деятельность детей и взрослых

А). Знакомство с понятием «взаимопомощь»

Б). Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист» и показ иллюстраций на фланелеграфе.

Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:

— Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

— Пить, пить, — стал просить воробышек.

Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

— Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дому уже рукой подать, — подумал зайчик и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь.

— Подумаешь, дождь! Не боюсь я тебя! — сказал зайчик и припустил со всех ног домой.

И снова его кто-то тихонько окликнул:

— Зайчик, спаси!

Это бабочка лежала в траве.

— Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь прошел. Бабочка сказала «спасибо» и улетела. Подойдя к реке, зайчик увидел тонущую мышку. Он бросил ей лист. Мышка на нем добралась до берега, поблагодарила зайчика и убежала. А капустный лист подхватила волна и унесла.

— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. — Ну, ничего, зато.

И он побежал домой, а что он сказал, уже не было слышно.

(дети с ОВЗ (показывают и повторяют, а кто это).

В). Вопросы к детям:

— Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без

капустного листа?

дети с ОВЗ (Показывают соответствующую картинку - схему)

— Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? (Добрый, отзывчивый.)

— Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?

— А что случилось с воробышком? Как можно назвать человека,

который обижает животных? (Злой, недобрый, глупый.) Почему?

— Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?

— А вы тоже готовы прийти на помощь тем, кому нужна помощь?

— Вот это и называется взаимопомощь.

— Кому помог зайчик? Сегодня зайчик помог, мышке, а завтра и мышка поможет зайчику или бабочка, или воробышек, ведь помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает, как наш зайчик.

(дети с ОВЗ (показывают и повторяют).

— А ты готов прийти на помощь тем, кому нужна помощь?

— Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о

добрых поступках зайчика.

Д). Физминутка «Солнышко»

–Посмотрите, какое яркое солнышко в лесу. Давайте встанем в круг и поговорим с ним. (Все дети проговаривают и выполняют соответствующие движения).

-Светит солнышко в окно

Ярче, ярче, ярче.

(Приподнимаемся на носочки, одновременно поднимаем руки вверх, качаем вправо - влево)

Припекает с каждым днём

Жарче, жарче, жарче.

(Медленно встаём на полную ступню, руки опускаем вниз, качаем вправо – влево)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

И под солнышком всем весело живётся.

(Хлопают в ладоши)

Е). Часть закрепление понятий «Что такое хорошо и что такое плохо» (о культуре поведения и общения) по рисунку см. «Хорошие манеры»

Беседа по вопросам

- Всегда ли вы поступаете хорошо?

Как это понять.

Расскажите об этом.

Чтение стихотворений:

(дети с ОВЗ показывают соответствующие стихотворениям иллюстрации в таблице поступков)

1 ребёнок

– Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый поступает хорошо.

2 ребёнок

- Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку,

про такого я скажу плоховатый мальчик.

3 ребёнок

- Храбрый мальчик хорошо в жизни пригодится,

а если в грязь попал и рад и грязна рубаха,

про такого говорят он плохой – неряха.

4 ребёнок

- А если чистит валенки, моет сам галоши,

помогает старшим, не грубит, не ссорится.

Про такого говорят он вполне хороший.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним вежливые слова, их ещё называют «волшебными»? - Когда их говорят?

Давайте послушаем о них стихи:

- Добрые слова не лень повторять мне трижды в день,

с добрым утром, добрый день, добрый вечер, рад вас видеть.

- Если, что-то натворил я, извините, жаль, простите, не хотел я говорю.

- Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу.

Буду рад вас видеть снова. Досвидание говорю.

Воспитатель:

-Какие это слова? Вежливые, волшебные, добрые и ласковые

-А почему так их можно назвать?

4. Самостоятельная деятельность детей

Рисование по сказке Е. Бехлерова «Капустный лист»

Воспитатель:

-Кого из героев хотели бы нарисовать, а почему? Нарисуйте и разукрасьте их. (Все дети рисуют.)

дети с ОВЗ (показывают и рисуют)

— Кому бы ты хотел подарить свой рисунок? А почему?

5. Подведение итога. Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили?

- А вы любите помогать друг другу?

-Можно сказать, что когда вы это делали, это была «взаимопомощь»? А почему?

Кому вы помогаете или хотели бы помочь ещё и почему?

Выбери картинку — какое у тебя сейчас настроение? (Карточки– схемы: «радость» - солнышко, «грусть» - туча с каплями дождя.)

Вывод: Вот теперь я за вас спокойна, ведь кто поступает хорошо, тот поступает мудро.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Да — нет» Цель : развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры,закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать.

Пособие для закрепления у детей старшего дошкольного возраста представления о сезонах и месяцах года «Дни рождения»Пособие для закрепления у детей старшего дошкольного возраста представления о сезонах и месяцах года «Дни рождения» Занимаюсь с детьми квиллингом со средней группы группы. Готовясь к работе со старшим дошкольниками придумала сот такое пособие для оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 08:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто поступает хорошо, тот поступает мудро»» (включая файлы) размещена пользователем Света Жиженкова (УИ 163025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД