МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «На вкус и цвет товарищей нет»

Марина Моисеева
Конспект интегрированной НОД «На вкус и цвет товарищей нет»

Конспект НОД на тему «На вкус и цвет товарищей нет».

Подготовительная группа.

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, разви-вать знания о витамине «С».

Задачи.

О. О. «Познание» - продолжать формировать знание детей об овощах и фруктах, различать и называть вкус разных продуктов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „На вкус и цвет товарищей нет“» размещена в разделах

О. О. «Здоровье» - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

О. О. «Коммуникация» - развивать связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов.

О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей интерес к за-гадкам, художественному слову.

О. О. «Художественное творчество» - упражнять в рисовании цветными восковыми мелками и карандашами.

Материал к занятию: раскраски, восковые мелки, цветные карандаши, апельсин, солёный огурец, лук, лимон; картинки с изображением овощей и фруктов; плакат с изображением языка и его вкусовых зон.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

О чём эта загадка?

Дети отвечают.

Покажите свой язычок. Язык у вас один или много?

Дети отвечают.

Теперь послушайте стихотворение Е. Бандуренко, которое называется «Уши и язык» :

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весё лые болтливые ребята:

К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Язык у человека только один!

Ребята, зачем нам нужен язык?

Дети отвечают.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением языка и его вкусовых зон :

Ещё наш язык – это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством кро-хотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть моро-женое, и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его ос-нование – горькое.

Основная часть.

Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, солёный огурец, лук, ли-мон.

Апельсин какой?

Огурец какой?

Лук какой?

Лимон какой?

Дети отвечают.

Если дети не стали пробовать какой-то продукт, они должны объяснить почему.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ваш язычок может сообщать и о состоянии тела.

Если вы заболели, язык «закутывается в полотно, белое покрывало». Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется теперь ему невкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.

Но существуют продукты, которые защищают ваш организм от болезней, назовите их.

Дети отвечают.

Правильно. Овощи и фрукты богаты витаминами, благодаря им наш организм устой-чив к различным заболеваниям.

Одним из таких витаминов является витамин «С». А в каких овощах и фруктах он со-держится, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Красные и чёрные,

Кислые и сладкие.

Так и просятся нам в рот,

И в варенье, и в компот.

(Ягоды)

Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Дети отгадывают и показывают картинки с правильным ответом.

При недостаточном поступлении витамина «С» в организм появляется общая сла-бость, быстрая утомляемость, возможна кровоточивость дёсен.

В зимнее время наиболее постоянный и доступный источник витамина «С» - карто-фель, свежая и квашеная капуста.

Какой вкус имеют продукты с витамином «С»?

Дети отвечают.

Д/и «Кислый, сладкий, горький»

Дети соотносят определённый продукт с подходящим символом.

Важным источником витамина «С» являются соки, регулярное их употребление по-вышает сопротивляемость инфекциям.

Давайте рассмотрим картинки с соками и расскажем, что это за сок, и какой он на вкус.

Дети отвечают.

Теперь вы знаете, что каждый продукт имеет свой вкус, определить его нам помогает язык.

«Раскрась свой язычок».

Воспитатель раздаёт детям раскраски. Звучит спокойная музыка. При рисовании дети опи-раются на схему-рисунок. Раскрашивают язычок и отдельные части, которые отвечают за определённый вкус, от них стрелками к соответствующим продуктам.

Подведение итогов.

Воспитатель и дети обсуждают, что интересного они узнали. Воспитатель предлагает детям изготовить книжку-малышку «Витаминка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Зачем человеку нужен язык» в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Зачем человеку нужен язык». Цель: Познакомить детей с языком – органом вкуса: закрепить знания.

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «На вкус и цвет товарищей нет»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД