Папки-передвижки

Конспект НОД «Огород на подоконнике»

Екатерина Терешечкина
Конспект НОД «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

«БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД.»

Цель: Закрепить практические знания о посадке семян в землю.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.

2. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.

3. Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

5. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.

Публикация «Конспект НОД „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей желание самим выращивать овощи.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми муляжей овощей;

- беседа о пользе овощей; загадывание детям загадок; путешествие в огород;

- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение

стихотворений, потешек об овощах;

- дидактические игры: «Собери овощ.», «Веселый огород.», «Узнай овощ по описанию.», «Что лишнее?.»;

- НОД «Посадка лука.»

Оборудование: Макет огорода, игрушка-зайка, муляжи овощей, ящик с землей, семена свеклы, лейка с водой, фартучки на каждого ребенка, набор инструментов по уходу за растениями (лопаточка, грабельки, вилка, лопатка для рыхления)

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте с

ними поздороваемся!

Возможные ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель:- А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчику Степашке!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Есть деревня, огород,

Зайчик Степка там живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель:- Зайчик очень любит свой огород, ухаживает за ним, пес Дружок с ним живет, охраняет огород.

Детей встречает зайчик: - Здравствуйте, дети! Очень рад видеть вас у себя в гостях, с удовольствием покажу вам свой огород, расскажу о нем, и поиграю с вами!

Летом мой огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витамины

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: Знаем!

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку у зайчика на огороде и положите ее в корзинку.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают и кладут в корзинку.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?. (репка)

6. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать наш урожай?

Возможные ответы детей: Овощи.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

Возможные ответы детей: В земле. На грядках. На огороде.

Зайчик подходит к макету огорода:

Урожай мой в огороде,

Да при всем честном народе,

Развивается, растет,

От болезней нас спасет!

Физкультминутка:

Овощей мы наберем,

Если в огород пойдем.

Здесь поспели не бананы,

Лук, чеснок и баклажаны,

И редиска, и морковка -

Им в земле сидеть так ловко!

Мы их из земли достанем,

И салаты делать станем!

Зайчик Степашка показывает на лук:

Да, удачный вырос лук,

Все свершилось, но не вдруг.

Труд затрачен мною был,

За посадкой я следил.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Что нужно для того чтобы вырастить овощи?

Возможные ответы детей: Вскопать землю.

Воспитатель: Правильно! А чем будем копать?

Возможные ответы детей: Лопаткой.

Воспитатель: Что еще надо сделать?

Возможные ответы детей: Разравнять, разрыхлить.

Воспитатель: Чем будем рыхлить?

Возможные ответы детей: Грабельками.

Воспитатель: А для чего это мы будем делать?

Возможные ответы детей: Чтобы земля была рыхлая, мягкая.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и вспомним как выращивают овощи.

Игра «Что сначала, что потом?» (Дети выкладывают карточки в правильной последовательности.)

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами:

- Что сначала делаем?

Возможные ответы детей: (Надо посадить семя)

- Что делаем дальше?

Возможные ответы детей: (Поливаем.)

- Что происходит потом?

Возможные ответы детей: (Семя дает росток.)

- А что еще нужно для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: (Свет, тепло, вода.)

Воспитатель: Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Ребенок читает стихотворение:

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нам на радость,

Вам на диво,

Нужен тщательный уход!

Зайчик Степашка: Молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться. А теперь я очень хочу поиграть с вами.

Физкультминутка «Был у зайки огород.»

Был у зайки огород, ровненькие грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом в прятки.

А весною в огород зайка с радостью идет.

Там сначала все вскопает,

А потом все разравняет.

Грядки сделает он ловко,

И пойдет сажать морковку.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Степашка, какой ты трудолюбивый. Все у тебя на огороде растет, и лук, и укроп, и петрушка. Но мы видим что ты еще хочешь что - то посадить. Если ты не против мы с удовольствием тебе поможем.

Зайчик: Хорошо, но только я загадаю загадку, а вы отгадай те какой овощ я хочу

посадить.

Загадка: Бордовый этот корнеплод,

На свете слаще нет.

Готовит весь честной народ,

С ним борщ и винегрет!

Возможные ответы детей: Свекла!

Воспитатель: Значит сажать мы будем свеклу. Давайте ребятки наденем

фартучки, чтобы не испачкать ваши красивые платьица и рубашки.

Воспитатель обращается к детям: Посмотрите, дети, зайка уже все вскопал,взрыхлил, приготовил луночки, нам с вами осталось только

посадить семена свеклы. Вот посмотрите, я беру семя, кладу его в

луночку, и присыпаю земелькой. Теперь вы сделай те тоже самое.

(Дети берут по зернышку и кладут в луночку, аккуратно грабельками присыпают землю.)

Воспитатель: Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: Полить.

Дети поливают из леечек.

Зайчик: Вот спасибо, ребята! Теперь на моем огороде вырастит еще и свекла! А я хочу вас угостить морковкой, вкусной, сладкой, я сам ее вырастил.

(Зайка приносит тарелочку с морковкой).

Воспитатель берет тарелочку и обращается к детям:

Чтоб здоровым, сильным быть!

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Ребенок читает стихотворение:

Подружитесь с овощами,

И с салатом и со щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь,

Что из них вкуснее,

Что из них важнее!

Спасибо тебе, Степашка, нам очень понравился твой огород! Спасибо за твое угощение! Мы в группе помоем руки и обязательно полакомимся морковкой.

Ребенок читает стихотворение:

Приходите в огород,

Посмотреть как все растет.

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Терешечкина (УИ 214240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД