Получи документы

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе

Татьяна Кудина
Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям.

Систематизировать знания о профессиях мам. Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям.

Систематизировать знания о профессиях мам.

Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план.

Познакомить с новыми современными профессиями.

Активизировать глагольный словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД „Профессий много в мире есть“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание делать приятное для своих мам.

Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, фотографии мам, карточки с изображениями профессий и орудиями труда, мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме, «обновлённые профессии», «образуй профессию», презентация «Прошлое время – Настоящее время», конструктор "Чики-Брик".

Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для её труда, конструирование из конструктора "Чики-Брик")

Ход НОД:

Организационный момент (дети стоят во круг воспитателя).

Пальчиковая гимнастика.

Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)

Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)

Потому что он артист (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей)

Сюрпризный момент (заходит почтальон передаёт большой конверт)

Воспитатель: Что же в этом конверте мы сейчас узнаем. (Достаёт несколько конвертов с номерами).

- Ребята, давайте будем открывать эти конверты по порядку, но сначала их надо разложить по порядку (дети раскладывают).

- Молодцы! А сейчас мы сядем за столы. Открываем первый конверт, в нём карандаш и карточка. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмите карандаши и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе.

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему сделали именно так.

Воспитатель: - Какой следующий конверт откроем? (второй). В нём игра-задание «Ненужные предметы». Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Выберите себе любую. На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак.

Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач – градусник, бинт, лекарство.

Продавец – весы, сок, продукты.

Почтальон – письма, газеты, посылки, марки.

Библиотекарь – книги, журналы, бланки.

Дворник – метла, грабли, лопата, корзина.

Водитель – машина, бензин, водительские права.

Повар – кастрюля, половник, нож, плита.

Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.

- Молодцы! С заданием справились. Садитесь на свои места, какой следующий конверт откроем? (третий). Да здесь фотографии ваших мам и схема. Посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами и каждому из вас мама рассказа: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы. А теперь вы нам расскажите нам, а поможет вам рассказать наша схема (воспитатель вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа).

1 – как зовут маму.

2 – где работает и как называется её профессия.

3 – что она делает на работе.

4 – что нужно ей для работы.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своей маме? (слушаются рассказы нескольких детей). Вот и мы узнали про ваших мам, молодцы!

Воспитатель: - Открываем следующий конверт, какой? (четвёртый). Игра «Чем пахнут ремёсла?»

Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

Запах особый (идут по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. («месят тесто»)

Мимо столярной

Идёшь мастерской - (делают глубокий вдох)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (хлопают в ладоши)

Пахнет маляр («красят», поднимая руки вверх, вниз)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (рисуют в воздухе окно)

Оконной замазкой.

Куртка шофёра (с воображаемым рулём бегают по кругу)

Пахнет бензином.

Воспитатель: - Открываем следующий конверт, какой? (пятый). Презентация «Прошлое время – Настоящее время». Знаете, что профессий видимо-невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Сядьте поудобнее перед монитором и мы с вами посмотрим какие профессии были в старину и как эти профессии называются сейчас. (Просмотр презентации).

Включение нового материала.

«Прошлое время – Настоящее время»

Псарь – Кинолог

Писчий – Секретарь

Глашатае – Радиоведущие

Лекарь – Врач

Животник – Ветеринар

Цирюльник – Парикмахер

Счетовод – Бухгалтер

Ростовщик – Банкир

Воспитатель: - Открываем ещё один конверт (шестой). В нём игра «Образуй профессию». Кто догадался поднимает руку.

Доит коров – Доярка

Кладёт печь – Печник

Строит дом – Строитель

Варит сталь – Сталевар

Куёт железо – Кузнец

Воспитывает детей - Воспитатель

Воспитатель: - Молодцы! Откроем конверт, какой? (седьмой). Загадки.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: - Все загадки отгадали, молодцы! Открываем конверт, какой по счёту? (восьмой). А в нем задание построить волшебный туннель.

Воспитатель: - Ребята, ну вот у нас остался последний, девятый конверт, а чтобы узнать что в нём, скажите «Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» (ответы детей). Теперь можно открыть конверт, а в нём для вас красивые наклейки за то, что вы сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо занимались!

Послушайте стихотворение «Твоё призвание»

Строитель наш построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастёте

И дело для души найдёте!

Прикреплённые файлы:

profesi_s9cp8.ppt | 2886 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект НОД «Много есть профессий разных»Конспект НОД «Много есть профессий разных» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Много есть профессий разных» Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Есть много профессий хороших и важных…» Конспект НОД по окружающему миру «Есть много профессий хороших и важных…» Цель: развитие познавательного интереса, систематизация и обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект в средней группе «В мире профессий» .

Сценарий викторины «Есть много профессий, хороших и нужных» Сценарий викторины «Есть много профессий, хороших и нужных». Для детей старшего возраста Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД