Филиппова Ольга
Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста, имеющих амблиопию и косоглазие
▼ Скачать + Заказать документы
«Письма от растений»
Программное содержание:
1. Обогащать знания детей по теме «растения», значении растений;
2. Продолжать формировать знания детей о строении растений;
3. Развивать у детей умения выделять общее и различное в растениях.
Материал конверты для каждого ребенка с изображением растений разрезанных на 4 части, цветная картинка с изображением цветка в горшке, карандаши, листы с заданиями, картинки с изображением частей растения
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Растения“ для детей среднего возраста, имеющих амблиопию и косоглазие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ребята, посмотрите на столы. Каждому из вас пришло письмо. От кого эти письма вы догадаетесь, когда откроете конверты и соберете разрезные картинки. (Дети собирают картинки). Называют то, что у них изображено (дерево, трава, куст, цветок)
-Ну что, догадались, от кого эти письма?
-Эти письма прислала нам королева растений. Нашу встречу хочу посвятить растениям.
Ход занятия
Скажите пожалуйста, что такое растения?
Растения – это живые существа. Они бывают самыми разными: от крошечной травы до огромных деревьев. К растениям относятся : деревья, кустарники, травы, мох.
Для жизни и роста растениям нужны воздух, вода и пища, и они размножаются – то есть воспроизводят себе подобных. Это доказывает, что растения живые, как и мы.
Д/И-«Выбери только растения»
Педагог обращает внимание детей на картинку и просит ее рассмотреть. Далее просит найти изображения, относящиеся к растениям. Раскрасить по установке:
-Самое большое растение раскрась зеленым цветом
-Растение у которого много веток и один корень, раскрась оранжевым цветом
-Растение, которое самое низкое, раскрась зеленым цветом
-Растение, которое цветет, раскрась красным цветом
-Растение, которое растет в горшке, раскрась так, как на картинке (педагог демонстрирует картинку)
Вы раскрасили предметы, как назвать их одним словом?
Сколько растений вы раскрасили?
З. г-«Жмурки».(32.8)
Все живое растет.
Все живое дышит
Все живое питается.
Все живое двигается.
Все живое размножается.
Ребята растения приносят пользу человеку, животным, птицам, насекомым. Но некоторые растения могут приносить и вред. Но сегодня мы поговорим о пользе растений. Как вы думаете, какую пользу приносят растения?
Растения очищают воздух, которым мы дышим, они являются пищей для людей и многих животных, благодаря растениям можно лечить различные заболевания, растения служат жилищем для множества птиц, животных, насекомых
Ф. г-«Во дворе растет подсолнух»
Педагог демонстрирует картинку с изображением ветки рябины. Ребята это рябина. Растет она на кусте. Ягоды рябины очень полезны. Говорят, что достаточно выпить рябиновый отвар, чтобы в организме погибло множество бактерий. Она богата различными витаминами, микроэлементами которые очень важны для крепкого здоровья человека
Д/И-«Дорисуй гроздь рябины»
Педагог демонстрирует детям картинки с изображением гроздей калины и просит обратить внимание на то, что чего то не хватает. Не хватает ягод. Предлагаю вам дорисовать ягоды рябины, для того чтобы она помогла вам быть здоровыми и сильными. Какого цвета ягоды у рябины? (красные, красно-оранжевые) Дети при помощи ватных палочек и краски гуашь дорисовывают ягоды рябины. Сколько ягод? Ребята а сейчас давайте вспомним сейчас и покажем, что есть у каждого живого организма.
-Ребята, что формируется у растения сначала? корень.
А затем что формируется? стебель.
-А на стебле? формируются листья.
-Затем цветы, а за цветами плод с семенами.
-Что растет вглубь земли? корень
-Над землей растет стебель. На стебле листья и цветы. (можно выкладывать каждую часть на доске)
«Два задания»
Педагог просит рассмотреть картинки и выполнить задания.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Как назвать одним словом?
Что понравилось больше всего?