Папки-передвижки

Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста, имеющих амблиопию и косоглазие

Филиппова Ольга
Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста, имеющих амблиопию и косоглазие

«Письма от растений»

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей по теме «растения», значении растений;

2. Продолжать формировать знания детей о строении растений;

3. Развивать у детей умения выделять общее и различное в растениях.

Материал конверты для каждого ребенка с изображением растений разрезанных на 4 части, цветная картинка с изображением цветка в горшке, карандаши, листы с заданиями, картинки с изображением частей растения

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Растения“ для детей среднего возраста, имеющих амблиопию и косоглазие» размещена в разделах

Ребята, посмотрите на столы. Каждому из вас пришло письмо. От кого эти письма вы догадаетесь, когда откроете конверты и соберете разрезные картинки. (Дети собирают картинки). Называют то, что у них изображено (дерево, трава, куст, цветок)

-Ну что, догадались, от кого эти письма?

-Эти письма прислала нам королева растений. Нашу встречу хочу посвятить растениям.

Ход занятия

Скажите пожалуйста, что такое растения?

Растения – это живые существа. Они бывают самыми разными: от крошечной травы до огромных деревьев. К растениям относятся : деревья, кустарники, травы, мох.

Для жизни и роста растениям нужны воздух, вода и пища, и они размножаются – то есть воспроизводят себе подобных. Это доказывает, что растения живые, как и мы.

Д/И-«Выбери только растения»

Педагог обращает внимание детей на картинку и просит ее рассмотреть. Далее просит найти изображения, относящиеся к растениям. Раскрасить по установке:

-Самое большое растение раскрась зеленым цветом

-Растение у которого много веток и один корень, раскрась оранжевым цветом

-Растение, которое самое низкое, раскрась зеленым цветом

-Растение, которое цветет, раскрась красным цветом

-Растение, которое растет в горшке, раскрась так, как на картинке (педагог демонстрирует картинку)

Вы раскрасили предметы, как назвать их одним словом?

Сколько растений вы раскрасили?

З. г-«Жмурки».(32.8)

Все живое растет.

Все живое дышит

Все живое питается.

Все живое двигается.

Все живое размножается.

Ребята растения приносят пользу человеку, животным, птицам, насекомым. Но некоторые растения могут приносить и вред. Но сегодня мы поговорим о пользе растений. Как вы думаете, какую пользу приносят растения?

Растения очищают воздух, которым мы дышим, они являются пищей для людей и многих животных, благодаря растениям можно лечить различные заболевания, растения служат жилищем для множества птиц, животных, насекомых

Ф. г-«Во дворе растет подсолнух»

Педагог демонстрирует картинку с изображением ветки рябины. Ребята это рябина. Растет она на кусте. Ягоды рябины очень полезны. Говорят, что достаточно выпить рябиновый отвар, чтобы в организме погибло множество бактерий. Она богата различными витаминами, микроэлементами которые очень важны для крепкого здоровья человека

Д/И-«Дорисуй гроздь рябины»

Педагог демонстрирует детям картинки с изображением гроздей калины и просит обратить внимание на то, что чего то не хватает. Не хватает ягод. Предлагаю вам дорисовать ягоды рябины, для того чтобы она помогла вам быть здоровыми и сильными. Какого цвета ягоды у рябины? (красные, красно-оранжевые) Дети при помощи ватных палочек и краски гуашь дорисовывают ягоды рябины. Сколько ягод? Ребята а сейчас давайте вспомним сейчас и покажем, что есть у каждого живого организма.

-Ребята, что формируется у растения сначала? корень.

А затем что формируется? стебель.

-А на стебле? формируются листья.

-Затем цветы, а за цветами плод с семенами.

-Что растет вглубь земли? корень

-Над землей растет стебель. На стебле листья и цветы. (можно выкладывать каждую часть на доске)

«Два задания»

Педагог просит рассмотреть картинки и выполнить задания.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Как назвать одним словом?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.

Конспект подвижной игры «Снежная карусель» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Снежная карусель» для детей среднего возраста Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью,.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» для детей среднего возраста .

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста, имеющих амблиопию и косоглазие
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 19:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД