Линара Ахметянова
Конспект НОД «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к Осени»
Старшая возрастная группа
Цель:
1. Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
2. Познакомить со звуком [О], буквой О, научить чётко, произносить звук [о], выделять звук [о] в начале, конце и середине слова.
3. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух фонематический анализ и представления;
4. Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).
5. Развивать общую и пальчиковую моторику, графо-моторные навыки.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом;
7. Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
8. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
9. Соблюдение преемственности детский сад-школа.
Предварительная работа: Подборка материала, пособий, литературы по теме. Наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций об осени, разучивание стишков для артик. гимнастики и физминутки, песни об осени.
Демонстрационный материал: презентация к НОД, кленовые листья и листья осины, вырезанные из цветной бумаги; письмо от Осени; аудиозапись веселой детской музыки; магнитики и магнитная доска; платок.
Раздаточный материал: бархатная бумага, шерстяные нитки, зеркала.
В ролях:
Осень – воспитатель
Вишенка-ученица 4 класса
Ход НОД:
Организационный момент
Муз руководитель:
Дружно в круг мы соберемся,
И друг -другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг- другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Мы хотим и веселиться
И хотим мы много знать.
-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого я говорю:
Закружил осенний лист
И упал под ноги. (показ слайда)
Кто же золотом решил
Вымостить дороги? (показ слайда)
Дети: Осень. (показ слайда)
Музруководитель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки вокруг лежат. Вам они нравятся? (Да) Тогда пусть каждый из вас выберет себе по листику.
Дети разбирают листочки.
Музруководитель: И мне остался листик. Ой, да он непростой, здесь что-то написано, это оказывается, Осень, оставила для вас письмо. Хотите, прочитаю? (Да) (показ слайда)
«Ребята, приглашаю вас в гости в кафе «Осеннее». Там вас ждёт много интересного. Осень»
Музруководитель: Ну что, принимаем приглашение? Хотите в гости к Осени? (Да). Тогда отправляемся. (показ слайда)
А чтобы в пути не скучать споем песенку про Осень.
Песня: «Настала осень»
(муз. М. Бикбовой, сл. К. Кинзябулатовой)
Муз руководитель: Вот мы с вами пришли в кафе «Осеннее», посмотрите, сама Осень нас встречает. (показ слайда)
Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, пожалуйста, за столы, а рассаживаться будем так: у кого в руке кленовый лист, садится за тот стол, где стоит ваза с кленовыми листьями. У кого лист осины, садится за тот стол, где ваза с листьями осины. (дети рассаживаются)
-Ребята, вы любите играть? А в какие игры больше вам нравятся? (ответы детей) А хотите мы с вами поиграем с нашим веселым язычком? (да) (показ слайда)
Артикуляционная гимнастика
Наш забавный язычок.
(Дети хором произносят слова.)
Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк!
(Щёлкают языком 4раза.)
Зубки чистим мы умело,
(Проговаривают текст.)
Вправо-влево, вправо-влево.
(Текст произносит взрослый, дети с закрытым, ртом двигают языком в полости рта вправо, влево.)
Мы нисколько не устали,
(Проговаривают хором текст.)
Вверх и вниз им двигать стали.
(Текст, произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.)
И как ветер мы, завыли: «у-у-у.» (показ слайда)
Как листочки прошуршали: «ш-ш-ш…» (показ слайда)
И как дождик зазвенели: «кап-кап-кап) (показ слайда)
А солнышку мы улыбнулись, вот так. (улыбка) (показ слайда)
Основная часть.
Осень : Ребята, меня зовут Осень. Скажите, пожалуйста, какой первый звук вы слышите в моем имени.
Дети: Звук [О]. (показ слайда)
Осень : Правильно, а хотите я расскажу вам сказку про звук [О]. (показ слайда)
Сказка про звук [О].
Осень : Жил –был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал, а пел он вот такую песенку: ООООО. Ребята, давайте мы с вами тоже вместе споем звук [О].
Дети: ОООО.
Осень : Звук [О] был в восторге от всего, вышел на улицу погулять и радуется: «О! Какая красивая погода!» (показ слайда)
Дети: О! Какая красивая погода!
Осень : Увидел звук [О] на небе облако и говорит: «О! Какое красивое облако!». (показ слайда)
Дети: О! Какое красивое облако!
Осень : Подошел звук [О] к лесу и опять: «О! Какой красивый осенний лес!»
Дети: О! Какой красивый осенний лес! (показ слайда)
Осень : Вот так целыми днями звук [О] гулял и всему восторгался.
Осень : Ребята, возьмите пожалуйста, наши помощники зеркала (показ слайда).
Давайте мы с вами ещё раз произнесем звук [О]. (дети выполняют задание)
-На что похожи губы при произнесении звука[О]? (губы слегка вытягиваются и похожи на овал)
- Когда мы произносим звук [О], куда идет струя воздуха? (в наружу)
-Как выходит струя воздуха? (спокойно, плавно).
-Ребята, звук [О] – это гласный, его можно петь.
Игра «Поймай звук [О]
(показ слайда)
Осень : Приглашаю вас поиграть со звуком [О]. Встаньте, пожалуйста, в кружочек.
-Мы ручками похлопаем: Хлопают руками.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем: Топают.
Топ, топ, топ.
Осень : А игра у нас такая. Я буду произносить звуки, если вы услышите звук [О], хлопните в ладоши.
А, О, И, У, О.
Осень : Молодцы. А теперь услышите слог со звуком [О], топните ногой.
РА, РО, МУ, МА, НО.
Осень : Услышите слово со звуком [О], присядете.
Осень, лужа, зонт, листья, пальто.
Осень : Молодцы. Садитесь на коврик.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
(показ слайда)
Осень : Я приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук [О]. Предметные картинки: овощи, зонт, гриб, ведро. (показ слайда)
Осень : Что лишнее?
Дети: Лишний гриб, потому что в нем нет звука (О), а в словах овощи, зонт, ведро есть звук [О].
Предметная картинка «гриб» убирается.
Осень : Посмотрите на оставшиеся картинки: овощи, зонт, ведро. Назовите слово в названии которого звук [О] в начале (овощи), в середине (зонт), в конце (ведро).
Предметные картинки: пальто, обувь, груша, картофель. (показ слайда)
Осень : Что лишнее?
Дети: Лишняя груша, а в слове груша звука [О] нет, а в словах пальто, обувь, картофель есть звук [О].
Предметная картинка «груша» убирается.
Осень : Посмотрите на оставшиеся картинки: пальто, обувь, картофель. Назовите слово в названии, которого звук [О] в начале (обувь, в середине (картофель, в конце (пальто)
Игра «Бусы».
(показ слайда)
Под музыку в зал заходит грустная Вишенка.
Осень : А вот и Вишенка в гости к нам пришла.
Вишенка: Здравствуйте, друзья.
Осень : Здравствуй, Вишенка, а что ты такая грустная?
Вишенка: К вам спешила в гости я. Да так торопилась, торопилась, что в
спешке порвала свои любимые бусы. Может вы, поможете их собрать?
Осень : Ребята, поможем Вишенке? (Да).
Рассыпались бусы, мы их соберём.
Нанижем на нитку и слово найдём.
-А чтобы собрать бусы нужно придумать и назвать слова со звуком [О].
Примерные слова: песок, море, дождик, зонт, сапожки, очки, окно, стол, пальто, кот и т. д.
Дети называют слова и на магнитной доске складывают бусы, задание выполняется под веселую музыку.
Вишенка: Спасибо, ребята, какие вы все смекалистые, быстро справились с заданием. И новые бусы мне очень понравились.
Осень : Оставайся с нами Вишенка, вместе поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вишни собирать, (показ слайда)
На носочки я встаю,
Вишенку я достаю
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой.
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые!
Знакомство с буквой О.
(показ слайда)
Осень : Звук [О] обозначается буквой О.
(показ слайда)
Буква О живет в нашей Азбуке по адресу: третий й этаж, (средний ряд, в квартире № 2 (вторая клетка слева) (показ слайда)
Осень : В старом дереве дупло.
Ну, совсем как буква О. (показ слайда).
Осень : Ребята, на что похожа буква О? (показ слайда)
Примерные ответы: на колесо, обруч, баранок, бублик., солнышко, мячик и т. д.
Практическая работа.
(показ слайда)
Осень : Подойдите к столам и выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.
Дети выполняют задание.
Осень : Приглашаю вас поиграть в игру. (показ слайда)
Музыкальная игра: «Прятки с Осенью».
Осень : Ребята, мне очень понравилось с вами, какие вы молодцы, мы с Вишенкой хотим вас угостить витаминным соком.
Детям раздают соки в бокальчиках, фрукты, вырезанные в форме буквы О
Итог занятия.
Муз руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях? А с каким звуком и буквой познакомились? (показ слайда)
Что мы теперь о ней знаем? Молодцы, спасибо!