Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Осени»

Линара Ахметянова
Конспект НОД «В гости к Осени»

Конспект НОД «В гости к Осени»

Старшая возрастная группа

Цель:

1. Активизировать словарь по лексической теме «Осень».

2. Познакомить со звуком [О], буквой О, научить чётко, произносить звук [о], выделять звук [о] в начале, конце и середине слова.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух фонематический анализ и представления;

4. Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).

5. Развивать общую и пальчиковую моторику, графо-моторные навыки.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Осени“» размещена в разделах

6. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом;

7. Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;

8. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

9. Соблюдение преемственности детский сад-школа.

Предварительная работа: Подборка материала, пособий, литературы по теме. Наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций об осени, разучивание стишков для артик. гимнастики и физминутки, песни об осени.

Демонстрационный материал: презентация к НОД, кленовые листья и листья осины, вырезанные из цветной бумаги; письмо от Осени; аудиозапись веселой детской музыки; магнитики и магнитная доска; платок.

Раздаточный материал: бархатная бумага, шерстяные нитки, зеркала.

В ролях:

Осень – воспитатель

Вишенка-ученица 4 класса

Ход НОД:

Организационный момент

Муз руководитель:

Дружно в круг мы соберемся,

И друг -другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг- другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Мы хотим и веселиться

И хотим мы много знать.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого я говорю:

Закружил осенний лист

И упал под ноги. (показ слайда)

Кто же золотом решил

Вымостить дороги? (показ слайда)

Дети: Осень. (показ слайда)

Музруководитель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки вокруг лежат. Вам они нравятся? (Да) Тогда пусть каждый из вас выберет себе по листику.

Дети разбирают листочки.

Музруководитель: И мне остался листик. Ой, да он непростой, здесь что-то написано, это оказывается, Осень, оставила для вас письмо. Хотите, прочитаю? (Да) (показ слайда)

«Ребята, приглашаю вас в гости в кафе «Осеннее». Там вас ждёт много интересного. Осень»

Музруководитель: Ну что, принимаем приглашение? Хотите в гости к Осени? (Да). Тогда отправляемся. (показ слайда)

А чтобы в пути не скучать споем песенку про Осень.

Песня: «Настала осень»

(муз. М. Бикбовой, сл. К. Кинзябулатовой)

Муз руководитель: Вот мы с вами пришли в кафе «Осеннее», посмотрите, сама Осень нас встречает. (показ слайда)

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, пожалуйста, за столы, а рассаживаться будем так: у кого в руке кленовый лист, садится за тот стол, где стоит ваза с кленовыми листьями. У кого лист осины, садится за тот стол, где ваза с листьями осины. (дети рассаживаются)

-Ребята, вы любите играть? А в какие игры больше вам нравятся? (ответы детей) А хотите мы с вами поиграем с нашим веселым язычком? (да) (показ слайда)

Артикуляционная гимнастика

Наш забавный язычок.

(Дети хором произносят слова.)

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк!

(Щёлкают языком 4раза.)

Зубки чистим мы умело,

(Проговаривают текст.)

Вправо-влево, вправо-влево.

(Текст произносит взрослый, дети с закрытым, ртом двигают языком в полости рта вправо, влево.)

Мы нисколько не устали,

(Проговаривают хором текст.)

Вверх и вниз им двигать стали.

(Текст, произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.)

И как ветер мы, завыли: «у-у-у.» (показ слайда)

Как листочки прошуршали: «ш-ш-ш…» (показ слайда)

И как дождик зазвенели: «кап-кап-кап) (показ слайда)

А солнышку мы улыбнулись, вот так. (улыбка) (показ слайда)

Основная часть.

Осень : Ребята, меня зовут Осень. Скажите, пожалуйста, какой первый звук вы слышите в моем имени.

Дети: Звук [О]. (показ слайда)

Осень : Правильно, а хотите я расскажу вам сказку про звук [О]. (показ слайда)

Сказка про звук [О].

Осень : Жил –был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал, а пел он вот такую песенку: ООООО. Ребята, давайте мы с вами тоже вместе споем звук [О].

Дети: ОООО.

Осень : Звук [О] был в восторге от всего, вышел на улицу погулять и радуется: «О! Какая красивая погода!» (показ слайда)

Дети: О! Какая красивая погода!

Осень : Увидел звук [О] на небе облако и говорит: «О! Какое красивое облако!». (показ слайда)

Дети: О! Какое красивое облако!

Осень : Подошел звук [О] к лесу и опять: «О! Какой красивый осенний лес

Дети: О! Какой красивый осенний лес! (показ слайда)

Осень : Вот так целыми днями звук [О] гулял и всему восторгался.

Осень : Ребята, возьмите пожалуйста, наши помощники зеркала (показ слайда).

Давайте мы с вами ещё раз произнесем звук [О]. (дети выполняют задание)

-На что похожи губы при произнесении звука[О]? (губы слегка вытягиваются и похожи на овал)

- Когда мы произносим звук [О], куда идет струя воздуха? (в наружу)

-Как выходит струя воздуха? (спокойно, плавно).

-Ребята, звук [О] – это гласный, его можно петь.

Игра «Поймай звук [О]

(показ слайда)

Осень : Приглашаю вас поиграть со звуком [О]. Встаньте, пожалуйста, в кружочек.

-Мы ручками похлопаем: Хлопают руками.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем: Топают.

Топ, топ, топ.

Осень : А игра у нас такая. Я буду произносить звуки, если вы услышите звук [О], хлопните в ладоши.

А, О, И, У, О.

Осень : Молодцы. А теперь услышите слог со звуком [О], топните ногой.

РА, РО, МУ, МА, НО.

Осень : Услышите слово со звуком [О], присядете.

Осень, лужа, зонт, листья, пальто.

Осень : Молодцы. Садитесь на коврик.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

(показ слайда)

Осень : Я приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук [О]. Предметные картинки: овощи, зонт, гриб, ведро. (показ слайда)

Осень : Что лишнее?

Дети: Лишний гриб, потому что в нем нет звука (О), а в словах овощи, зонт, ведро есть звук [О].

Предметная картинка «гриб» убирается.

Осень : Посмотрите на оставшиеся картинки: овощи, зонт, ведро. Назовите слово в названии которого звук [О] в начале (овощи), в середине (зонт), в конце (ведро).

Предметные картинки: пальто, обувь, груша, картофель. (показ слайда)

Осень : Что лишнее?

Дети: Лишняя груша, а в слове груша звука [О] нет, а в словах пальто, обувь, картофель есть звук [О].

Предметная картинка «груша» убирается.

Осень : Посмотрите на оставшиеся картинки: пальто, обувь, картофель. Назовите слово в названии, которого звук [О] в начале (обувь, в середине (картофель, в конце (пальто)

Игра «Бусы».

(показ слайда)

Под музыку в зал заходит грустная Вишенка.

Осень : А вот и Вишенка в гости к нам пришла.

Вишенка: Здравствуйте, друзья.

Осень : Здравствуй, Вишенка, а что ты такая грустная?

Вишенка: К вам спешила в гости я. Да так торопилась, торопилась, что в

спешке порвала свои любимые бусы. Может вы, поможете их собрать?

Осень : Ребята, поможем Вишенке? (Да).

Рассыпались бусы, мы их соберём.

Нанижем на нитку и слово найдём.

-А чтобы собрать бусы нужно придумать и назвать слова со звуком [О].

Примерные слова: песок, море, дождик, зонт, сапожки, очки, окно, стол, пальто, кот и т. д.

Дети называют слова и на магнитной доске складывают бусы, задание выполняется под веселую музыку.

Вишенка: Спасибо, ребята, какие вы все смекалистые, быстро справились с заданием. И новые бусы мне очень понравились.

Осень : Оставайся с нами Вишенка, вместе поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вишни собирать, (показ слайда)

На носочки я встаю,

Вишенку я достаю

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой.

Вишенки бордовые,

Будем мы здоровые!

Знакомство с буквой О.

(показ слайда)

Осень : Звук [О] обозначается буквой О.

(показ слайда)

Буква О живет в нашей Азбуке по адресу: третий й этаж, (средний ряд, в квартире № 2 (вторая клетка слева) (показ слайда)

Осень : В старом дереве дупло.

Ну, совсем как буква О. (показ слайда).

Осень : Ребята, на что похожа буква О? (показ слайда)

Примерные ответы: на колесо, обруч, баранок, бублик., солнышко, мячик и т. д.

Практическая работа.

(показ слайда)

Осень : Подойдите к столам и выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.

Дети выполняют задание.

Осень : Приглашаю вас поиграть в игру. (показ слайда)

Музыкальная игра: «Прятки с Осенью».

Осень : Ребята, мне очень понравилось с вами, какие вы молодцы, мы с Вишенкой хотим вас угостить витаминным соком.

Детям раздают соки в бокальчиках, фрукты, вырезанные в форме буквы О

Итог занятия.

Муз руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях? А с каким звуком и буквой познакомились? (показ слайда)

Что мы теперь о ней знаем? Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Осени»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД